Сюжетно-ролевая игра ТЕАТР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры ТЕАТР в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_teatr.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе.
Провела воспитатель:
Похилько Е.С.
2015 г
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе.
Цель: Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Словарная работа: фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер.
Подготовка к игре: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в магазине, работник буфета, контролер, артисты, зрители.
Игровой материал: руль, проездные билеты, касса, театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Буфет», «Касса», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Ход игры:
- А вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?
Дети: (в кинотеатре, дома по телевизору, в театре)
- А что такое театр? (здание большое красивое, где выступают артисты)
- Давайте вспомним, на какие спектакли мы ходили? Дети: («Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов» и др.).
- А вы, ребята, знаете, кто работает в театре?
Дети: (гардеробщица, кассир, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры)
- Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? (зрителями) А как надо вести себя в театре? (ответы)
Вы такие молодцы, ребята! Так много знаете о театре, а давайте с вами и правда отправимся в театр, узнаем, какая же сказка там сегодня идет! Не забудьте привести себя в порядок, возьмите деньги. Мы с вами будем платить за проезд в автобусе, и покупать в кассе билеты на спектакль.
Автобус, который мы с вами построили сегодня, уже стоит и ждет пассажиров (автобус сделан из детских стульчиков). Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе. (заходим через заднюю дверь, выходим через переднюю, уступать место старшим, когда подрастете, нельзя ездить без билета).
В автобусе уже вас ждут водитель и кассир.
Водитель: «Осторожно, двери закрываются»
Кассир: «Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Дети едут в автобусе, звучит музыка, все поют песенку Веселых друзей (мы едем- едем- едем в далекие края)
Остановка «ТЕАТР» Дети идут в фойе театра (в раздевалке на шкафчиках висят разные афиши, из модулей сделана касса, в ней сидит кассир), рассматривают афиши, покупают билеты и проходят в зрительный зал группу, где стулья выставлены в ряды как в театре, есть номера на стульях и обозначены ряды).
В группе дети старшей группы уже готовы им показать сказку «Теремок» Три звонка и сказка началась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....