«Зимние забавы». НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы».

(Старшая  группа).

Программное содержание:

1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

2.Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

3.Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

4.Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;

5.Обогащать и активизировать  словарь  детей;

6. Развивать  логическое мышление, память, воображение;

7.Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Словарная работа: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.

Индивидуальная работа:  с  Наташей, Димой, Азалией.

Цель: активизировать  речь детей на занятии.

Предварительная работа:         чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, наблюдения, зимние игры.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые: упражнения, игры;

Наглядные: рассматривание картинок;

Практические: чтение стихотворения с имитацией движений.

Материал: конверт   с  загадками, игрушка  Снеговик, набор картинок «Зимние забавы»,  4 «дорожки».  

Ход  непосредственно  образовательной  деятельности.

1.Организационный момент. «Доброта».

Воспитатель:

-- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть  ласково  друг  другу  в  глаза  и  передать  тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2.Игровая мотивация.

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель:

-- Ребят, посмотрите, что это?

Дети:

-- Письмо.

Воспитатель:

--  А как вы думаете, кто его  принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

-- А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).

Жил  я  посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился  я в ручей. (Снеговик).

(Приход  Снеговика).

Воспитатель:

-- В конверте есть еще одна загадка.

3.Отгадывание загадки

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель:

-- О каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

4.Беседа.

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

Ответы детей.

 Воспитатель:

--  Снеговик  приглашает нас с вами  в путешествие, в зиму.

 5.Словесная игра «Подбери слова» .                                                                        Воспитатель:

-- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад.Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.                                                                                                          

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…                                                                        Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет….                                                                 Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится….                                                              Дети (что делают?) -  веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются..…

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

Воспитатель:  

--  Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя     хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой?).

Ответы детей.

6.Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».

Воспитатель:

-- Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут  4  дорожи, по какой же  дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?  

(Дети  рассматривают   дорожки).

-- Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?

(Дети идут по дорожке).    

Воспитатель:

--  Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим ( рассматривание картинок).  

7.Составление  предложений  по  сюжетным  картинкам.

Вопросы к детям:

-- Какое время года изображено?  

-- Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна…..).

--  Что делают дети? (Дети катаются на  санках с горы, лепят снежную бабу,  катаются на лыжах, играют в снежки …..).

--  Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно…..).

-- Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех,  голоса ребят, скрип снега, лай собак…..).

-- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8.Дидактическое упражнение «Зимние забавы».  

 Воспитатель:

-- Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

 - Что это за забава?

 - Правильно.   Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими  картинками.      

9.Физкультурная  минутка «Зимой».

(Произносится  текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Как интересно нам зимой!  (руки в стороны )

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Воспитатель:

-- Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались  в  картине. Представьте,  что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

10. Составление детьми  рассказов  по картине.

(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением  предложений).

-- Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.

-- Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

11.Итог. Словесная игра «Да – нет».

Что делали сегодня,

Дай мне,  дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

-- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие  я  хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся  Снеговику,    друг другу  и  всем вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...