«Зимние забавы». НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы».
(Старшая группа).
Программное содержание:
1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;
2.Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;
3.Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
4.Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;
5.Обогащать и активизировать словарь детей;
6. Развивать логическое мышление, память, воображение;
7.Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Словарная работа: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.
Индивидуальная работа: с Наташей, Димой, Азалией.
Цель: активизировать речь детей на занятии.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, наблюдения, зимние игры.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;
Игровые: упражнения, игры;
Наглядные: рассматривание картинок;
Практические: чтение стихотворения с имитацией движений.
Материал: конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы», 4 «дорожки».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент. «Доброта».
Воспитатель:
-- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.
2.Игровая мотивация.
В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.
Воспитатель:
-- Ребят, посмотрите, что это?
Дети:
-- Письмо.
Воспитатель:
-- А как вы думаете, кто его принес?
Дети отвечают, высказывают своё мнение.
Воспитатель:
-- А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик).
(Приход Снеговика).
Воспитатель:
-- В конверте есть еще одна загадка.
3.Отгадывание загадки
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Воспитатель:
-- О каком времени года эта загадка?
Ответы детей.
4.Беседа.
По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель:
-- Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.
5.Словесная игра «Подбери слова» . Воспитатель:
-- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад.Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают?) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются..…
5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .
Воспитатель:
-- Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой?).
Ответы детей.
6.Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».
Воспитатель:
-- Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?
(Дети рассматривают дорожки).
-- Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?
(Дети идут по дорожке).
Воспитатель:
-- Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим ( рассматривание картинок).
7.Составление предложений по сюжетным картинкам.
Вопросы к детям:
-- Какое время года изображено?
-- Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна…..).
-- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки …..).
-- Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно…..).
-- Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак…..).
-- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?
8.Дидактическое упражнение «Зимние забавы».
Воспитатель:
-- Так какие же бывают зимние забавы?
Показывает картинку с изображением коньков.
- Что это за забава?
- Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).
Аналогичная работа проводится и с другими картинками.
9.Физкультурная минутка «Зимой».
(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Как интересно нам зимой! (руки в стороны )
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (руки в стороны)
Воспитатель:
-- Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.
10. Составление детьми рассказов по картине.
(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).
-- Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.
-- Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?
11.Итог. Словесная игра «Да – нет».
Что делали сегодня,
Дай мне, дружок, ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «ДА» или «Нет».
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своем грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
-- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...