Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Винговатова Виктория Андреевна

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

 

Задачи: 

  1. Учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом; 
  2. Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание;
  3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам,самостоятельность,аккуратность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию

На тему: «Мои любимые игрушки»

для детей первой младшей группы.

Конспект подготовил воспитатель

Винговатова В.А.

Санкт-Петербург

2024

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи: 

  1. Учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом; 
  2. Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание;
  3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам,самостоятельность,аккуратность. 

Оборудование: сундучок,игрушки,сопровождение Е.Железнова «Лошадка». 

Демонстрационный материал: кукла Катя, волшебный сундучок, игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик.

Словарная работа: сундучок.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А.Барто.

Организация детей во время занятия: (на ковре стоя полукругом).

Ход занятия


Вводная часть(2 мин):
Организационный момент. Приветствие. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости Давайте, с ними поздороваемся! 
(дети здороваются с присутствующими педагогами) 
Нам здороваться ни лень: 
Всем "Привет!" и "Добрый день!"; 
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся. 
– ДОБРОЕ УТРО! 

Дети садятся на стульчики.

Основная часть(7 мин):


(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя). 
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел. 
Дети: Кукла (кукла здоровается).
Воспитатель: Давайте мы кукле скажем: «Здравствуй».
Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя. 


(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя) 
Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, она принесла с собой волшебный сундучок, а что там мы узнаем с вами вместе. 
Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в волшебном сундучке. Ребята, это же зайчик. 
Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? 
Ребята, а давайте послушаем стихотворение и узнаем, почему он мокрый. 
Дети: да! 
Воспитатель: Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте. 
Зайку бросила хозяйка, 
Под дождем остался зайка. 
Со скамейки слезть не мог, 
Весь до ниточки промок. 
Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтобы вы с ним поиграли 

Физ.минутка «Зайка» 


Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) 
И ушами шевелит 
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) 
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку)
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) 
Кто - то зайку напугал, 
Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу) 

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. 
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в волшебном сундучке у Кати. Кто это? Это же Мишка 
Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Ребята давайте мы расскажем про Мишку стихотворение и он перестанет плакать, а вы мне помогайте. 
Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу, 
Потому что он хороший! 
Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик. 
Ребятки, а вы знаете как мишка ходит? Давайте вместе покажем. 
(имитация ходьбы медведя) 
Воспитатель: Молодцы садитесь на стульчики давайте посмотрим, что там еще в сундучке у Кати. 
Воспитатель: Ребята, это же мячик. 
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик? 
Дети: Да 
Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение. 
Наша Таня громко плачет: 
Уронила в речку мячик. 
— Тише, Танечка, не плачь: 
Не утонет в речке мяч. 
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают. 
(имитация мячика)
Воспитатель: Ребята, а еще в сундучке что-то осталось? Давайте посмотрим. Ребята, кто это? Это же лошадка. 
Воспитатель: Ребятки, а как лошадка говорит? 
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы) 
Воспитатель: Ребятки, а как лошадка скачет? 

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка». 
Лошадка скачет медленно - цокает медленно. 
Лошадка скачет быстро - цокают быстро. 
Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку. 
Я люблю свою лошадку, 
Причешу ей шерстку гладко. 
Гребешком приглажу хвостик 
И верхом поеду в гости. 
Воспитатель: Вот молодцы! Ребятки, а давайте мы с вами покатаемся на лошадке. 


(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения) 


Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в сундучке? Нет, ребятки смотрите в волшебном сундучке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось. 

Рефлексия(1 мин):
Воспитатель: ребятки, а вам понравилось играть? 
Ответы детей: Да 
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? 
Ответы детей: кукла Катя. 
Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла? 
Ответы детей: Волшебный сундучок. 
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного сундучка? 
Ответы детей: Зайку, мишку, мячик, лошадку. 
Воспитатель: Правильно ребята.Вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя приготовила для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»

Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "У Мишки день рождения"

Программное содержание.1. Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи,учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.2. Развива...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"

Конспект открытого занятия  в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"

Конспект открытого занятия  в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"

Конспект открытого занятия  в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....