Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
- Учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
- Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание;
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам,самостоятельность,аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию
На тему: «Мои любимые игрушки»
для детей первой младшей группы.
Конспект подготовил воспитатель
Винговатова В.А.
Санкт-Петербург
2024
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
- Учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
- Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание;
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам,самостоятельность,аккуратность.
Оборудование: сундучок,игрушки,сопровождение Е.Железнова «Лошадка».
Демонстрационный материал: кукла Катя, волшебный сундучок, игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик.
Словарная работа: сундучок.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А.Барто.
Организация детей во время занятия: (на ковре стоя полукругом).
Ход занятия
Вводная часть(2 мин):
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости Давайте, с ними поздороваемся!
(дети здороваются с присутствующими педагогами)
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети садятся на стульчики.
Основная часть(7 мин):
(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.
Дети: Кукла (кукла здоровается).
Воспитатель: Давайте мы кукле скажем: «Здравствуй».
Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)
Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, она принесла с собой волшебный сундучок, а что там мы узнаем с вами вместе.
Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в волшебном сундучке. Ребята, это же зайчик.
Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый?
Ребята, а давайте послушаем стихотворение и узнаем, почему он мокрый.
Дети: да!
Воспитатель: Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтобы вы с ним поиграли
Физ.минутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку)
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в волшебном сундучке у Кати. Кто это? Это же Мишка
Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Ребята давайте мы расскажем про Мишку стихотворение и он перестанет плакать, а вы мне помогайте.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.
Ребятки, а вы знаете как мишка ходит? Давайте вместе покажем.
(имитация ходьбы медведя)
Воспитатель: Молодцы садитесь на стульчики давайте посмотрим, что там еще в сундучке у Кати.
Воспитатель: Ребята, это же мячик.
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают.
(имитация мячика)
Воспитатель: Ребята, а еще в сундучке что-то осталось? Давайте посмотрим. Ребята, кто это? Это же лошадка.
Воспитатель: Ребятки, а как лошадка говорит?
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки, а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Вот молодцы! Ребятки, а давайте мы с вами покатаемся на лошадке.
(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в сундучке? Нет, ребятки смотрите в волшебном сундучке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.
Рефлексия(1 мин):
Воспитатель: ребятки, а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: кукла Катя.
Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?
Ответы детей: Волшебный сундучок.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного сундучка?
Ответы детей: Зайку, мишку, мячик, лошадку.
Воспитатель: Правильно ребята.Вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя приготовила для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»
Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»
Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "У Мишки день рождения"
Программное содержание.1. Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи,учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.2. Развива...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....