Занятие по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Заняие по развитию речи "Дикие животные", с элементами сенсорики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дикие животные»
Цель:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Дать представление о цвете и форме.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление детей о диких животных (медведь, лиса, заяц) , их характерные особенности внешнего вида.
- Уточнять названия жилищ.
- Обогащать словарный запас.
- Закреплять понятия «большой», «маленький».
- Закрепить названия цветов (красный, синий, желтый)
- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник)
Развивающие:
- Развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность.
- Развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе.
- Активизировать предметный словарь (берлога, нора,)
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу, любознательность, бережное отношение к животным, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование.
Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь), игрушка кукла Катя, геометрические фигуры (треугольник), иллюстрации животных и их место жительства, картинки с геометрическими фигурами разного цвета.
Педагогические технологии:
- Технология здоровьесбережения
- Игровая технология
Ход занятия.
-Я очень рада видеть вас! Веселыми, в хорошем настроении. Мне бы очень хотелось, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого, ребята мы должны улыбнуться, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого станет тепло каждому из нас. -Ребята, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся!
Из приемной доносится стук. Воспитатель выходит в приемную (спальню) и приносит куклу Катю. -Ребята, к нам в гости пришла Кукла Катя, давайте поздороваемся с ней и узнаем почему он плачет? Воспитатель подносит К.К к уху и говорит детям. -У К.К. приключилась беда, она хотел прогуляться в лесу, но вдруг увидел различных лесных зверей. Она не знает никого из них, ей стало страшно и она заплакал. -Мы можем помочь К.К? -Мы познакомим тебя с лесными жителями. Ведь наши детки хорошо знают зверей, которые живут в лесу.
-Чтобы познакомить К.К. со зверями нам поможет вот этот волшебные фигурки! -Посмотрите, ребята, что лежит на столе? -Что это за фигура? -Правильно! Молодцы! Это треугольники. Давайте все вместе повторим треугольники. -А какого она цвета? -Они похожи или отличаются? -Чем они отличаются? -Правильно! Умнички! Они отличаются цветом. -Назовите цвет этого треугольника… -А теперь возьмите пожалуйста треугольник который вам больше всего понравился. -Ребята, посмотрите внимательно по группе и найдите фигуру такую же как у вас в ручках. -Молодцы! -Но это не просто треугольник, это волшебный домик, в котором может кто-то жить. -Предлагаю вам подойти к первому треугольнику. -Посмотрите на треугольник у вас в ручках и на треугольник на доске. У вас в ручках маленький треугольник. А на доске большой. -Давайте, узнаем, кто живет з этим домиком? -Ребята, посмотрите, кто это? -Правильно! Давайте познакомим К.К. с лисичкой. -Ребята, а какая она лисичка? -Как выглядит лиса? -Что у нее есть? (ушки, носик, глазки, хвостик) -Давайте покажем, как ходит лисичка! -Ребята, а вы знаете, что у лисы есть домик в лесу, и называется ее домик «норкой» -Вот посмотрите на картинку, вот так выглядит домик лисички. -Молодцы ребята! Познакомили К.К. с лисичкой. Нам пора прощаться с лисичкой и отправляться в гости в другой домик. -Ребята, к какой фигуре мы подошли? -Какого она цвета? - Посмотрите на треугольник у вас в ручках и на треугольник на доске. У вас в ручках маленький треугольник. А на доске большой. -Молодцы! Давайте же узнаем, кто живет здесь! -Кто это такой, ребята? -Правильно! Это зайка. -А какой он, зайка? -Давайте попрыгаем, как зайки. -Как выглядит зайчик? (что у него есть?) -Ребята, посмотрите, Наш зайка замерз и загрустил. Давайте поиграем с ним в игру «Зайка серенький сидит». -Зайчик развеселился и согрелся. Пора с ним прощаться! -А смотрите, что это за домик? -Какой он формы? -Какого цвета? - Посмотрите на треугольник у вас в ручках и на треугольник на доске. У вас в ручках маленький треугольник. А на доске большой. -Правильно! Молодцы! Давайте узнаем же скорей, кто живет в этом домике! -Кто это, ребята? Правильно! -К.К , познакомься-это медведь! -А какой он, медведь? -А как разговаривает у нас медведь? -А как ходит мишка? -Молодцы! Мы все правильно сделали! -Ребята, мы познакомили К.К со всеми нами известными лесными животными. -Давайте попрощаемся с ними!
-Понравилось вам в лесу? -А какие фигуры были у нас? -С какими зверями мы знакомили К.К.? | Создание психологической безопасности. Формирование представлений о предстоящей деятельности. Ее задачах. Усвоение определенного объема знаний. Формирование элементарных навыков самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Занятие по развитию речи "Животные жарких стран".
Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме "Животные жарких стран"....
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"
(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...
Наглядный материал к занятию по развитию речи "Животные и их детеныши"
Цветные картинки с животными для занятий по развитию речи и окружапющему миру....
Презентация к занятию по развитию речи ""Животные жарких стран"" в подготовительной группе
Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи.Активизация и актуализация словаря по теме «Животные...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...