Занятие по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галат Виктория Сегреевна

Заняие по развитию речи "Дикие животные", с элементами сенсорики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дикие животные»

Цель:

  • Закрепить знания  детей о  диких животных.
  • Дать представление о цвете и форме.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять представление детей о диких животных (медведь, лиса, заяц) , их характерные особенности внешнего вида.
  • Уточнять названия жилищ.
  • Обогащать словарный запас.
  • Закреплять понятия «большой», «маленький».
  • Закрепить названия цветов (красный, синий, желтый)
  • Закрепить названия геометрических фигур (треугольник)

 Развивающие:

  • Развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность.
  • Развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе.
  • Активизировать предметный словарь (берлога, нора,)

 Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу, любознательность, бережное отношение к животным, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.

Оборудование.

Картинки  диких животных (лиса, заяц, медведь), игрушка кукла Катя, геометрические фигуры (треугольник),  иллюстрации животных и их место жительства,  картинки с геометрическими фигурами разного цвета.

Педагогические технологии:

  • Технология здоровьесбережения
  • Игровая технология

Ход занятия.

  1. Психологический настрой.

-Я очень рада видеть вас! Веселыми, в хорошем настроении. Мне бы очень хотелось, чтобы такое настроение у вас сохранилось  до самого вечера. А для этого, ребята мы должны улыбнуться, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого станет тепло каждому из нас.

-Ребята, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся!

  1. Мотивационно-побудительный момент.

Из приемной доносится стук. Воспитатель выходит в приемную (спальню) и приносит куклу Катю.

-Ребята, к нам в гости пришла Кукла Катя, давайте поздороваемся с ней  и узнаем почему он плачет?

Воспитатель подносит К.К  к уху и говорит детям.

-У К.К. приключилась беда, она хотел прогуляться в лесу, но вдруг увидел различных лесных зверей. Она не знает никого из них, ей стало страшно и она  заплакал.

-Мы можем помочь К.К?

-Мы познакомим тебя с лесными жителями. Ведь наши детки хорошо знают зверей, которые живут в лесу.

  1. Восприятие и усвоение нового.

-Чтобы познакомить К.К. со зверями нам поможет вот этот волшебные фигурки!

-Посмотрите, ребята, что лежит на столе?

-Что это за фигура?

-Правильно! Молодцы! Это треугольники. Давайте все вместе повторим треугольники.

-А какого она цвета?

-Они похожи или отличаются?

-Чем они отличаются?

-Правильно! Умнички! Они отличаются цветом.

-Назовите цвет этого треугольника…

-А теперь возьмите пожалуйста треугольник который вам больше всего понравился.

-Ребята, посмотрите внимательно по группе и найдите фигуру такую же как у вас в ручках.

-Молодцы!

-Но это не просто треугольник, это волшебный домик, в котором может кто-то жить.

-Предлагаю вам подойти к первому треугольнику.

-Посмотрите на треугольник у вас в ручках и на треугольник на доске. У вас в ручках маленький треугольник. А на доске большой.  

-Давайте, узнаем, кто живет з этим домиком?

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Правильно! Давайте познакомим К.К.  с лисичкой.

-Ребята, а какая она лисичка?

-Как выглядит лиса?

-Что у нее есть?

(ушки, носик, глазки, хвостик)

-Давайте покажем, как ходит лисичка!

-Ребята, а вы знаете, что у  лисы есть домик в лесу, и называется ее домик «норкой»

-Вот посмотрите на картинку, вот так выглядит домик лисички.

-Молодцы ребята! Познакомили К.К. с лисичкой. Нам пора прощаться с лисичкой и отправляться в гости в другой домик.

-Ребята, к какой фигуре мы подошли?

-Какого она цвета?

- Посмотрите на треугольник у вас в ручках и на треугольник на доске. У вас в ручках маленький треугольник. А на доске большой.  

-Молодцы! Давайте же узнаем, кто живет здесь!

-Кто это такой, ребята?

-Правильно! Это зайка.

-А какой он, зайка?

-Давайте попрыгаем, как зайки.

-Как выглядит зайчик? (что у него есть?)

-Ребята, посмотрите, Наш зайка замерз и  загрустил. Давайте поиграем с ним в игру «Зайка серенький сидит».

-Зайчик развеселился и согрелся. Пора с ним прощаться!

-А смотрите, что это за домик?

-Какой он формы?

-Какого цвета?

- Посмотрите на треугольник у вас в ручках и на треугольник на доске. У вас в ручках маленький треугольник. А на доске большой.  

-Правильно! Молодцы! Давайте узнаем же скорей, кто живет в этом домике!

-Кто это, ребята? Правильно!

-К.К , познакомься-это медведь!

-А какой он, медведь?

-А как разговаривает у нас медведь?

-А как ходит мишка?

-Молодцы! Мы все правильно сделали!

-Ребята, мы  познакомили К.К со всеми нами известными  лесными животными.

-Давайте попрощаемся с ними!

  1. Подведение итогов.

-Понравилось вам в лесу?

-А какие фигуры были у нас?

-Кому мы сегодня помогали?

-С какими зверями мы знакомили К.К.?

Создание психологической безопасности.

Формирование представлений о предстоящей деятельности. Ее задачах.

Усвоение определенного объема знаний.

Формирование элементарных навыков самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Занятие по развитию речи "Животные жарких стран".

Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме "Животные жарких стран"....

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"

(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...

Наглядный материал к занятию по развитию речи "Животные и их детеныши"

Цветные картинки с животными для занятий по развитию речи и окружапющему миру....

Презентация к занятию по развитию речи ""Животные жарких стран"" в подготовительной группе

Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи.Активизация и актуализация словаря по теме «Животные...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...