Разноцветный сундучок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи младшего дошкольника в процессе собственной изобразительной деятельности "Разноцветный сундучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_sunduchok.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноцветный сундучок
Тема : Рисованием красками ( красная, желтая, зеленая)
Цель: Различать и называть красный, желтый и зеленый цвета,
группировать предметы по цвету, узнавать на рисунке предметы
и называть их, согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Материалы: Краски, кисти, бумага, баночки с водой, тряпочки, большой
пакет, кувшин с водой, игрушки красного цвета, обозначенные
существительными мужского, женского и среднего рода.
Методика проведения занятия
I. Заранее составим с помощью детей несколько столов. Внесем в комнату большой пакет с красками и кисточками. Поставим на стол кувшин с водой.
«Давайте рассмотрим, что у меня в пакете. Что это? (Достаем краски и ставим на стол.) Вот какие я принесла краски. Какая эта краска? А эта? Есть желтая, зеленая и красная краски. Какой краской вы хотите рисовать? Какую тебе дать краску, Данил? Что ты будешь рисовать? Кому еще желтую краску? Что вы будете рисовать? А ты какой краской будешь рисовать, Ангелина? Что ты будешь рисовать? Кто еще будет рисовать зеленой краской? А кто хочет рисовать красной краской? Что вы будете рисовать? (Во время разговора с детьми берем краски из баночек, разводим их, расставляем по столу.) А что еще нам нужно для рисования? Заглянем в пакет». (Достаем из пакета и раскладываем с участием детей кисточки, баночки для воды, тряпочки, бумагу.)
П. Рисование. Все, кто захочет, приступают к рисованию. У каждого ребенка свой лист бумаги. В процессе рисования будем подходить к детям, рассматривать их работы, вызывать на разговор. В заключение предложим помыть кисточки и руки.
III. Дидактическая игра «Найди красную игрушку». Предложим малышам отыскать в комнате игрушки красного цвета и сложить их в пакет. Будем вместе с детьми рассматривать и называть приносимые ими игрушки: «Это красный... ежик, это красный... зайчик, это красная... морковка, а вот красная... корзиночка, это большое красное... ведерко, большое красное... яблоко».
«Давайте заглянем в пакет. Что у нас там? Сколько красных игрушек! Что ты достал, Данил? Красную корзиночку. Поставь ее на место. А это красная... морковка. Куда мы уберем морковку?» И т. д. Таким образом все игрушки постепенно вернутся на свои места.
Занятие №5.
Тема: Разноцветный сундучок.
Цель: Закрепить представления о желтом цвете, соотносить цвет с
его названием, узнавать на рисунке знакомые предметы, сгруппированные по цвету, называть их, соотносить образные обороты речи (из загадки) с реальными предметами, с условными выразительными движениями, самостоятельно высказываться на темы из личного опыта.
Материал: Кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки, кисти (по количеству детей), мольберт, бумага, желтая гуашь в палитрах, баночки с водой, тряпочки, желтые и оранжевые шары (мячи) (по количеству детей).
Методика проведения занятия
I. Совместный разговор.
—Как вы думаете, ребята, что мы сейчас будем делать? Почему вы думаете, что мы будем рисовать? Посмотрите, кто к нам пришел. Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать. Девочка-кисточка принесла с собой краску. Посмотрите, какого цвета краска. Вспомните, что бывает желтого цвета. (При необходимости подсказываем, называя некоторые предметы одежды, посуды — для ассоциации.)
II. Загадывание и отгадывание загадок, сопровождаемое рисованием. Рисуем на листе бумаги (на мольберте) большой желтый круг. В процессе рисования говорим:
—А сейчас девочка-кисточка что-то нарисует. Что это? Она желтая, круглая, блестящая. У нее есть края и дно. В нее кладут еду. Догадались? Какую еду мы положим в тарелку? Что можно налить в глубокую тарелку? Догадайтесь, что я положу в тарелку (рисуем внутри круга круглое яблоко).
Круглое, румяное
С дерева достану я.
Это ... (яблоко).
С дерева упало,
Кате в рот попало.
- А еще кому? Кто хочет съесть круглое, румяное, сочное яблоко? Откройте рот. Вот: с дерева упало. Варе в рот попало. Еще кому? Скажем вместе: Косте в рот попало (имена называем вместе с детьми).
- А теперь что нарисовала девочка-кисточка? (Рисуем в тарелке грушу.)
Спелая, душистая
С дерева упала...
Что это? (Груша.) Кому груша в рот попала? Мише? (Дети хором произносят имена, изображают, как едят грушу.)
III. Рисование по выбору детей. Уберем с мольберта свой рисунок. Распределим краску по палитрам. Скажем детям:
— Сейчас вы все сами будете рисовать. Посмотрите, как льется желтая краска (раздаем палитры, бумагу, кисти, привлекая к раздаче детей). Красивая краска - желтая, золотистая. Что вы будете рисовать?
Пока дети рисуют, подходим к ним, негромко подсказываем:
—Знаете, ребята, желтого цвета бывает бабочка. Называется лимонница. А кто одуванчик нарисовал? «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Понюхай, Лиза, свой одуванчик. Подуй на него. А у тебя, Марина, что? Яблоко? Угости меня, пожалуйста. Вкусное, сочное яблоко. Спасибо.
IV. Пластические этюды. Пригласим тех, кто закончил рисовать, на коврик. Скажем:
—Все ребята пришли ко мне в гости. Угощу детей яблоком
и грушей (протягиваем рисунки с фруктами). Угощайтесь, пожалуйста. Вкусно?
Еще угощу вас апельсинами. Вот они: здесь желтые яблоки и оранжевые апельсины (берем поднос с шарами). Чем тебя угостить? А тебя?.. (Обращаемся к каждому ребенку.) А теперь угостите меня (собираем шары). Спасибо.
Игровая мотивация на проведенных занятиях, способствовала активности, самостоятельности и желанию детей работать над собственными изображениями и своей речью. В результате проведенной серии занятий по рисованию можно говорить о дальнейшем формировании словаря у детей 3-4 лет в собственной изобразительной деятельности.
Для продолжения работы по развитию интереса к собственной изобразительной деятельности с детьми были проведены дидактические игры в свободное от занятий время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Авторская дидактическая игра "Разноцветный сундучок"
Данная разработка направлена на развитие у детей речевой активности, быстроту мышления....
Игры по развитию речи "Разноцветный сундучок".
Учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова....
Интерактивная игра по речовому развитию во второй младшей группе «Разноцветный сундучок»
Игра для интерактивной доски...
Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»
В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...
Многофункциональное пособие «Разноцветный сундучок»
Многофункциональное пособие «Разноцветный сундучок»можно использовать для решения всех задач речевого развития. Тематические и сюжетные карточки– эффективное средство для активизации...
Картотека игр по лего - конструированию для детей дошкольного возраста «Разноцветный сундучок»
игры для детей дошкольного возраста...