Игры по развитию речи "Разноцветный сундучок".
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_rechi.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Крылова Елена Васильевна

Игры по развитию речи

Разноцветный сундучок.

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.
Воспитатель:

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,  
Вынь, картинку, назови.

Дети  вынимают картинку и называют, что на ней изображено.


Скажи, какой?

Цель: Учить детей выделять признаки предметов.
Ход.
Воспитатель вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывает на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»


Садовник и цветы.

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягод, фруктов и так далее.)

Ход. Пять, шесть играющих детей сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбирали картинку – цветок; ведущему  показывать нельзя).

Ведущий – Садовник говорит: «Я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похоже на маленькое солнышко, не видел ромашку».

Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю вас, дорогой Садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул.

Игра продолжается до тех пор, пока Садовник не перечислит все цветы.

Содержание этой Игры можно легко изменить: «Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и так далее.

Ветерок.
Цель. Развитие фонематического слуха.
Ход.
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например [у], поднимите руки и медленно покружитесь. Произносятся  звуки [у, и, а, о, у, и, у, а]. Дети, услышав звук [у], делают соответствующие движения.                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, развивающая мышление "Чудесный сундучок"

Игра построена на сюрпризах, которые дети получают из чудесного сундучка. Свойственные малышам любопытство, желание поскорее узнать, какая игрушка кому приготовлена, и радость при её получении обеспеч...

Игра- презентация "Что в сундучке?"

Игра для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

Квест - игра "В поисках волшебного сундучка"

Целью данного мероприятия является развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся....

«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»»

В своей работе с детьми, я уделяю большое внимание дидактическим играм, так как это хороший способ научить детей адекватно воспринимать вещи (развить сенсорные способности). Дидактические игры вызываю...

"Математический сундучок" (дидактические игры на развитие элементарных математических представлений)

Актуальность:  с  каждым годом число детей с ОВЗ увеличивается. Дети  с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образовании. Если для родителей нормально р...