пересказ рассказа «Смелая ласточка» К.Д. Ушинский
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lastochka.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 136 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы.
Тема: пересказ рассказа «Смелая ласточка» К.Д. Ушинский
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.
С использованием технологий: здоровьесберегающих, коммуникативных.
Воспитатель: Гаврилова Людмила Юрьевна
Цель: пересказ рассказа с использованием иллюстративного материала.
Задачи: образовательные:
-обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту.
-обогащать лексический запас синонимами к словам: встревожилась, ежедневно, проворно, хлопнулся.
-связно, логично высказывать свою мысль.
Развивающие:
-развивать диалогическую речь-использование сложно подчиненных предложений.
-развивать фонематическое восприятие.
-развивать слуховое внимание, память, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать педагога и друг друга.
Предварительная работа: - заучивание стихотворения А.Н. Плещеева «Сельская песенка»
-рассматривание ласточки на предметной картинке.
-чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка»
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Ход
Воспитатель: -Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны их отгадать.
Черный костюм, белая рубашка.
Возвращалась из-за моря
Быстрокрылая пташка.
Угадайте что за птичка-
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста?
-Чтение рассказа «Смелая ласточка»
-Обсуждение «непонятных» трудных слов. Подбор к ним слов-синонимов.
-Беседа по содержанию рассказа:
-Что случилось с птенчиком?
-Как это произошло?
-Кто спас птенчика?
-Как мама-ласточка заботилась о своем птенчике?
-Что задумал рыжий кот?
-Как мама-ласточка защищала своего птенчика?
-Что случилось с котом?
-Чем закончилась эта история?
-По ходу беседы по содержанию ,предложить детям выбрать нужные иллюстрации к вопросам.
-чтение рассказа «Смелая ласточка».
-самостоятельный пересказ детей.
«Смелая ласточка »
Ласточка-мама учила птенчика летать.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком и громко кричала.
Птенчика подобрала девочка, и положила в деревянную коробочку. А коробочку поставила на дерево.
Ласточка ежедневно приносила птенчику пищу и кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался и залез на дерево, но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю.
Вскоре птенчик выздоровел и с ласточкой-мамой улетел в родное гнездо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.
Занятие базируется на произведении художественной литературы К. Ушинского "ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....
пересказ рассказа «Смелая ласточка» К.Д. Ушинский
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект ООД по коммуникации (речевое общение) в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К.Д. Ушинского (с использованием мнемотехники)
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с нагляднойопорой в виде мнемотаблиц, отображающих последовательность событий....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. ...
Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского
Конспект отрытого занятия по развитию связной речи детей с использованием мнемотехники...
НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Четыре желания" К. Д. Ушинского"
Цель: Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского.Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать ...