Её Величество речь!
материал по развитию речи на тему
В брошюре собрана информация для родителей по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц. В моей статье, опубликованной в декабре 2014 года в электронном журнале Няня.РФ, подробно описано почему именно развитию речи необходимо уделить достаточное колличество внимания. Мною представлено перспективное планирование работы по упражнениям.
Используя такую технологию, как мнемотехника на занятиях и в повседневной жизни мы способствуем не только развитию связной речи, а и самое главное - всестороннему развитию дошкольника. Овладев техникой быстрого запоминания, мы тем сам увеличиваем потенциал возможностей наших детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura.docx | 391.24 КБ |
nyanya_rf_1.pdf | 929.58 КБ |
nyanya_rf_2.pdf | 1.56 МБ |
nyanya_rf_3.pdf | 1.4 МБ |
nyanya_rf_4.pdf | 1.61 МБ |
planirovanie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работать с мнемотаблицей с ребенком
Мнемоника или мнемотехника - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Примеры мнемотехники:
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» - (запоминание цветов радуги) .
Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительносокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
• Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
• Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;
• Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении
Рассмотрим работу с мнемотаблицей на примере стихотворения «Жили-были зайчики».
Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
Этап 2. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
Этап 3. После перекодировки осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Этап 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему.
Что можно изображать в таблице.
В таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий.
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
МБДОУ №83 «Колосок»
Воспитатель Алимова А. Р.
2015г.
К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Данная работа с дошкольниками способствует их подготовке к успешному обучению в школе и формированию у них одной из ключевых компетенций- владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их всовременном информационном обществе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по обучению творческому рассказыванию
Квартал | Цели и задачи | Содержание | Предварительная работа | Работа с родителями |
I квартал |
Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников |
«Что нам осень подарила» |
Д.И. «Времена года» Д.И. «Следопыты» (нахождение дерева по описанию).
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; Чтение:И.Соколов –Микитов Листопадничек, М. Волошин «Осенью». Сказки: «Война грибов и ягод» В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний, опенок ложный...»
«Времена года».
«Магазин» (овощи, фрукты)
Утренник «Осенины» |
(изготовление костюмов и масок «Огород») Папка-передвижка «Развиваем речь детей». |
II квартал |
Рассказы по моделям (схемам). Замечать речевые и логические затруднения и доброжелательно их исправлять. |
«Волшебный замок». |
И. Суриков Зима, СЕсенин Поет зима аукает, М. Клокова Дед Мороз Потешка «Снежки». Чтение:М Козлов «Зимняя сказка», «Снегурочка».
Просмотр мультфильма «Золушка». |
Изготовление костюмов и масок к Новогоднему утреннику. |
III квартал |
В творческих рассказах проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.
рассуждения: объяснительная речь, речь-доказательство, речь- планирование. Пытаться самостоятельно производить эти формы речи на занятиях и в повседневной жизни. |
«О чем мечтают фиалки на поляне». |
картин: К. Юои «Конец зимы»
А. Рылов «Зеленый шум».
5.Экскурсия в музей - «Труд наших бабушек».
Д.И. «Закончи рассказ», Д.И.«Цветные сказки».
Развлечение: «Ясна - красна, приди, Весна». Утренник, посвященный 8 марта.
М. Мораевская «Апельсиновые корки.», З. Александрова «Дождик» .Б. Заходер«Никто». Чтение:Г. Цыферов «Град». Г. Остер«Эхо». М. Пришвин «Журка».
|
Составление рассказов о своих детях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Его Величеству Педагогу!
Стихи посвященные педагогу...
Мини КВН для родителей: "Его величество - русский язык"
Цель КВНа: раскрыть родителям "царство" Великого, Могучего Русского Языка....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Его величество Уголь"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наш Кузбасс богат углем. Это основное богатство нашего края. Дети о нём совершенно ничего не знают, кроме того, что им топят дома печи. Однажды рассм...
Её высочество – игра, Его величество - ребенок.
Её высочество – игра, Его величество - ребенок. Комплексный подход к сохранению здоровья дошкольников в детском саду. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическу...
Викторина "Ее Величество - Электричество"
Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Его величество, весёлый, звонкий мяч…."
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество....
Педагогический проект "Его величество мяч" по книге Т.А. Воробьева; О.И. Крупенчук "Мяч и речь"
Проект создан по книге по Т.А. Воробьева; О.И. Крупенчук "Мяч и речь" (Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей мотрики)....