Массаж при дизартрическом компоненте
консультация по развитию речи на тему
В последнее время в своей работе логопед всё чаще сталкивается с детьми, имеющими дизартрический компонент. Основу работы с такими детьми составляет логопедический массаж. В данной работе представлены основные направления логопедического массажа: расслабляющий массаж (при повышенном тонусе) и укрепляющий массаж (при пониженном тонусе). Работа сопровождается наглядным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massazh_pri_dizartricheskom_komponente.doc | 439 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССЛАБЛЯЮЩИЙ МАССАЖ ЯЗЫКА
при дизартрическом компоненте (тонус повышенный)
ЦЕЛЬ: расслабление мышц языка.
ОПИСАНИЕ: лёгкое поглаживание языка
от кончика к его корню.
ЦЕЛЬ: расслабление продольных мышц
языка.
ОПИСАНИЕ: лёгкое похлопывание
кончика языка к корню языка.
ЦЕЛЬ: расслабление поперечных мышц языка.
ОПИСАНИЕ: лёгкое поглаживание языка
из стороны в сторону.
УКРЕПЛЯЮЩИЙ МАССАЖ ЯЗЫКА
при дизартрическом компоненте (тонус пониженный)
ЦЕЛЬ: укрепление и активизация
продольных мышц языка.
ОПИСАНИЕ: поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику.
ЦЕЛЬ: укрепление продольных и поперечных поперечных мышц языка.
ОПИСАНИЕ: ритмичные надавливания на на язык от корня к кончику.
ЦЕЛЬ: укрепление и стимуляция
поперечных мышц языка.
ОПИСАНИЕ: поглаживание языка из
стороны в сторону в направлении
от корня к кончику языка.
ЦЕЛЬ: укрепление мышц языка и у
увеличение объёма артикуляционных
движений языка.
ОПИСАНИЕ: проводится обкалывание
языка от корня к кончику и по
боковым краям языка.
ЦЕЛЬ: укрепление мышц языка и
увеличение подвижности языка.
ОПИСАНИЕ: проводится обкладывание
языка от корня к его кончику и по
боковым краям языка.
УКРЕПЛЯЮЩИЙ МАССАЖ
при дизартрическом компоненте (тонус пониженный)
Все движения очень энергичные, от центра в стороны.
- от центра лба к вискам
- от носа к ушам
- от висков вращательными движениями через щёки к углам челюсти.
Массаж губ:
- интенсивные поглаживания от середины верхней губы к углам рта;
- то же на нижней губе;
- точечный массаж вокруг губ; - пощипывание вокруг губ.
РАССЛАБЛЯЮЩИЙ МАССАЖ
при дизартрическом компоненте (тонус повышенный)
Все поглаживания к центру лица.
- от висков к центру лба (5-6 раз)
- от висков к щекам и носу
- от ушей по щекам к подбородку
- после таких поглаживаний ведём от волосяной части головы по лицу, шее и ключице, лёгкое поглаживание шеи, движение головы в стороны.
Массаж губ:
- собирательные движения по верхней губе от уголков к центру;
- то же по нижней;
- от уголков губ по носогубным складкам и крыльям носа;
- то же в обратном порядке;
- поколачивание пальцами
вокруг рта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в работе с минимальным дизартрическим компонентом во взаимодействии учителя - логопеда и музыкального руководителя.
Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других – осознанными. Эту стихийную моторно-эмоциональную реакцию ребят следует сделать осм...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Рекомендации по расслаблению мышц артикуляционного аппарата у детей с “дизартрическим компонентом”.
В помощь логопедам упражнения по рассслабления мышц языка....
Массаж при дизартрических расстройствах
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата....
Логопедический массаж как эффективный метод коррекции звукопроизношения у детей с детским церебральным параличом с дизартрическим компонентом
Логопедический массаж необходимый компонент работы учителя - логопеда...
Использование логопедического массажа при дизартрическом компоненте
самообразование...