«Актуализация словаря по теме Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr._gr.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе.
Подготовила: воспитатель МБДОУд/с " Светлячок " Стерхова Ольга Эдуардовна.
Тема: «Актуализация словаря по теме Домашние животные
и их детёныши».
Цели: 1. Учить образовывать формы родительного падежа единственных и
множественных имён существительных.
2. Закреплять в речи детей названия домашних животных и их
детёнышей.
3. Закреплять умение образовывать формы единственного и
множественного числа существительных.
4. Закреплять умение детей использовать в речи существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Закреплять навыки ориентировки на плоскости.
6. Развивать внимание, память, координацию речи с движением.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и
желание взаимопомощи.
Оборудование: 4 фланелеграфа, картинки лошади, коровы, свиньи, жеребёнка, телёнка, поросенка, будка, игрушки: собака и щенок.
Ход занятия
Входим в зал.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
1. Скулит щенок.
Воспитатель. Ой, ребята, кто это?
Дети: Собака (щенок).
Воспитатель. Давайте послушаем, где он скулит? Давайте пойдём на его голос.
Идут.
Воспитатель. Ой, смотрите, кто у нас здесь плачет?
Находим щенка.
Воспитатель. Катя, кто это? (щенок)
Воспитатель. Щеночек, как тебя зовут?
Щенок: Меня зовут Бим.
Воспитатель: Бим, почему ты плачешь?
Щенок. Я потерялся. Я очень хочу к маме. Я не могу её найти.
Воспитатель. А кто твоя мама?
Щенок. Я не знаю, она очень добрая и ласковая.
Воспитатель. Ребята, поможем щеночку найти его маму?
Дети. Поможем.
Воспитатель: А где же нам её искать?
Дети. Во дворе ( в будке).
Воспитатель. Тогда пойдём во двор твою маму искать.
Идём.
2.Воспитатель:
Гоп, гоп,
Как живая
И с хвостом и с гривой
Шёрстка гладкая, копыта
До чего ж красива.
Воспитатель: Это не твоя мама, Бим?
Щенок. Нет она на неё не похожа
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети. Лошадка.
Воспитатель. Она не похожа на нашего щенка?
Дети. Нет.
Воспитатель У щенка есть грива?
Дети. У щенка нет гривы.
Воспитатель. У щенка есть копыта?
Дети. У щенка нет копыт.
Воспитатель. А как лошадка кричит?
Дети. Иго-го
Воспитатель. А щенок?
Дети. Гав, гав.
Воспитатель: Лошадка так удивилась и спрашивает: «Вы разве не знаете кто мой ребёнок?»
Дети. Жеребёнок.
Воспитатель. У хозяина для детёнышей домашних животных есть самый тёплый сарай. И только когда надо покормить малышей он их приводит к мамам.
Давайте и мы приведём жеребёнка к лошади.
Дети и воспитатель идут к детёнышам, ищут , показывают, называют. Воспитатель поручает одному ребёнку отвести жеребёнка к его маме.
Щенок скулит снова.
Воспитатель. Не скули, маленький. Мы пойдём дальше твою маму искать.
Это кто же тут живёт?
Хрю-хрю-хрю нам поёт.
Вместо хвостика – крючок,
А на рыльце -пятачок.
Пятачок дырявый,
Хвост – крючок – вертлявый.
Воспитатель. Вы узнали кто это?
Дети. Это свинья.
Воспитатель. Наш щенок не похож на неё?
Дети. Нет.
Воспитатель. У свиньи рыльце, а у щенка …
Дети. Нет рыльца.
Воспитатель. На спинке свиньи щетинка. А у щенка …
Дети. Нет щетинки.
Воспитатель. Как свинка разговаривает?
Дети. Хрю-хрю.
Воспитатель. А как щеночек?
Дети. Гав-гав.
Воспитатель. Свинка не нашего щеночка мама?
Дети. Нет.
Воспитатель. А кто же её детки?
Дети. Поросята.
Воспитатель. Давайте принесём поросяток к их маме.
Дети берут по одному поросёнку, бережно несут к свинье.
Воспитатель. Как много у мамы свиньи …
Дети. Поросяток.
Воспитатель. Пойдёмте ребята дальше. А то наш щенок совсем загрустил.
Это что за гора
Впереди горы – рога
Есть и вымечко,
Есть копытечки,
Голодна – мычит
Сыта – жуёт,
Малым детушкам
Молоко даёт.
Воспитатель. Это не нашего ли щеночка мама?
Дети. Нет. Это корова.
Воспитатель. У коровы есть вымя, а у щенка нет …
Дети: Нет вымени.
Воспитатель. У коровы есть рога, а у щенка нет …
Дети. Нет рогов.
Воспитатель. Как коровка мычит?
Дети. Му-у.
Воспитатель. А как щенок?
Дети. Гав-гав.
Воспитатель. Коровка не нашего щеночка мама?
Дети. Нет.
Воспитатель. А кто же у коровки ребёночек?
Дети: Телёночек.
Воспитатель. Давайте мы приведём телёночка к его маме.
3.Воспитатель. А давайте мы с вами немножко поиграем? Мы сейчас превратимся в коров. Давайте сделаем рожки как у коровки.
« МУ-му-му! – мычит корова.
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьёте молоко?
Убегайте далеко.
Щенок заскулил, начал вылазить из рук.
Воспитатель. Что же случилось? Почему щенок опять заскулил? Может он кого-нибудь увидел? Посмотрите ребята вокруг, вы никого не видите?
Дети. Мы видим собаку.
Воспитатель. А она не похожа на нашего щенка?
Дети. Похожа.
Воспитатель. У щенка есть лапки и у собаки …
Дети. Есть лапки.
Воспитатель. У щенка вытянутая мордочка и у собаки …
Дети. Вытянутая мордочка.
Воспитатель. Как собачка разговаривает?
Дети. Гав-гав.
Воспитатель. А щенок как?
Дети. Гав-гав. (голосок только тоньше).
Воспитатель. Собачка нашего щеночка мама?
Дети. Да.
Воспитатель. Бим, это твоя мама?
Щенок. Да. Это моя мамочка. Самая добрая и самая ласковая.
Воспитатель. Вот мы и нашли, Бим, твою маму. Больше не теряйся.
Щенок. Спасибо вам ребята, что помогли найти мой дом и мою маму. Прошу вас, помогите мне ещё один раз.
Воспитатель. Ну что ребята, поможем Биму ещё раз?
Дети. Да, поможем.
Щенок. У меня есть младший братик, и когда он баловался - порвал мою любимую фотографию, на которой был изображен мой папа. Я сам не могу сложить правильно кусочки фотографии. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ну конечно же мы тебе поможем. Где твоя порванная фотография?
Щенок отдаёт кусочки фотографии.
Воспитатель. Вот вам ребята каждому по одному кусочку фотографии. Сейчас каждый выложит свой кусочек.. И у нас получится целая фотография.
Дети выкладывают.
« Гав! Гав! Гав!»-
Лохматый пёс.
Хвост крючком
и чёрный нос,
Тапки белые на лапках,
Этот пёс- щенячий папа.
Воспитатель. Ну что Бим, мы правильно собрали?
Щенок. Ну конечно же правильно! Это же мой папа! Спасибо большое вам ребята за всё . А что бы вы меня не забывали я подарю вам на память по маленькому щеночку, которые так похожи на меня.
Воспитатель. Что мы скажем щенку за его подарки?
Дети. Спасибо.
Воспитатель сажает щенка в будку. Занятие окончено.
Логопед. Ну вот и всё ребята. Сколько мы с вами сделали добрых дел! Щенка мы вернули кому?.
Дети. Маме - собаке.
Логопед. А что мы ещё с вами сделали?
Дети. Помогли Биму сложить фотографию.
Логопед. Да правильно ребята. А сейчас нам пора уже возвращаться обратно в детский сад, к себе в группу. Давайте скажем всем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
1. Д/и «Кто как голос подает?»Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь по теме.Игровая задача: развивать память и речь детей.Игровой материал: карточки...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников с ФН, ФФН 5-7 лет "Как Незнайка посуду покупал. Автоматизация С. Актуализация словаря по теме "Посуда"
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников ФФН, ФН 5-7 лет "Как незнайка посуду посуду покупал. Автоматизация звука С"...
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....