«Актуализация словаря по теме Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sr._gr.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

  непосредственной образовательной деятельности

в средней группе.

Подготовила: воспитатель  МБДОУд/с " Светлячок "  Стерхова Ольга Эдуардовна.

Тема: «Актуализация словаря по теме Домашние животные

и их детёныши».

Цели:  1. Учить образовывать формы родительного падежа единственных и

                 множественных имён существительных.

          2. Закреплять в речи детей названия домашних животных и их  

                детёнышей.

  3. Закреплять умение образовывать формы единственного и

      множественного числа существительных.

  4. Закреплять умение детей использовать в речи существительные с

      уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  5. Закреплять навыки ориентировки на плоскости.

  6. Развивать внимание, память, координацию речи с движением.

  7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и

      желание взаимопомощи.

Оборудование: 4 фланелеграфа, картинки лошади, коровы, свиньи, жеребёнка, телёнка, поросенка, будка, игрушки: собака и щенок.

         

        Ход занятия

Входим в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

1. Скулит щенок.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это?

Дети: Собака (щенок).

Воспитатель. Давайте послушаем, где он скулит? Давайте пойдём на его голос.

Идут.

Воспитатель. Ой, смотрите, кто у нас здесь плачет?

Находим щенка.

Воспитатель. Катя, кто это? (щенок)

Воспитатель. Щеночек, как тебя зовут?

Щенок: Меня зовут Бим.

Воспитатель: Бим, почему ты плачешь?

Щенок. Я потерялся. Я очень хочу к маме. Я не могу её найти.

Воспитатель. А кто твоя мама?

Щенок. Я не знаю, она очень добрая и ласковая.

Воспитатель. Ребята, поможем щеночку найти его маму?

Дети. Поможем.

Воспитатель: А где же нам её искать?

Дети. Во дворе ( в будке).

Воспитатель. Тогда пойдём во двор твою маму искать.

Идём.

2.Воспитатель:              

                                Гоп, гоп,

                                Как живая

                                И с хвостом и с гривой

        Шёрстка гладкая, копыта

        До чего ж красива.

Воспитатель: Это не твоя мама, Бим?

Щенок. Нет она на неё не похожа

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети. Лошадка.

Воспитатель. Она не похожа на нашего щенка?

Дети. Нет.

Воспитатель У щенка есть грива?

Дети. У щенка нет гривы.

Воспитатель. У щенка есть копыта?

Дети. У щенка нет копыт.

Воспитатель. А как лошадка кричит?

Дети. Иго-го

Воспитатель. А щенок?

Дети. Гав, гав.

Воспитатель: Лошадка так удивилась и спрашивает: «Вы разве не знаете кто мой ребёнок?»

Дети. Жеребёнок.

Воспитатель. У хозяина для детёнышей домашних животных есть самый тёплый сарай. И только когда надо покормить малышей он их приводит к мамам.

Давайте и мы приведём жеребёнка к лошади.

     Дети и воспитатель идут к детёнышам, ищут , показывают, называют. Воспитатель поручает одному ребёнку отвести жеребёнка к его маме.

     Щенок скулит снова.

Воспитатель. Не  скули, маленький. Мы пойдём дальше твою маму искать.

       Это кто же тут живёт?

        Хрю-хрю-хрю нам поёт.

        Вместо хвостика – крючок,

        А на рыльце -пятачок.                

        Пятачок дырявый,        

        Хвост – крючок – вертлявый.

Воспитатель. Вы узнали кто это?

Дети. Это свинья.

Воспитатель. Наш щенок не похож на неё?

Дети. Нет.

Воспитатель. У свиньи рыльце, а у щенка …

Дети. Нет рыльца.

Воспитатель. На спинке свиньи щетинка. А у щенка …

Дети. Нет щетинки.

Воспитатель. Как свинка разговаривает?

Дети. Хрю-хрю.

Воспитатель. А как щеночек?

Дети. Гав-гав.

Воспитатель. Свинка не нашего щеночка мама?

Дети. Нет.

Воспитатель. А кто же её детки?

Дети. Поросята.

Воспитатель. Давайте принесём поросяток к их маме.

      Дети берут по одному поросёнку, бережно несут к свинье.

Воспитатель. Как много у мамы свиньи …

Дети. Поросяток.

Воспитатель. Пойдёмте ребята дальше. А то наш щенок совсем загрустил.

        Это что за гора

        Впереди горы – рога

        Есть и вымечко,

        Есть копытечки,

        Голодна – мычит

        Сыта – жуёт,

        Малым детушкам

        Молоко даёт.

Воспитатель. Это не нашего ли щеночка мама?

Дети. Нет. Это корова.

Воспитатель. У коровы есть вымя, а у щенка нет …

Дети: Нет вымени.

Воспитатель. У коровы есть рога, а у щенка нет …

Дети. Нет рогов.

Воспитатель. Как коровка мычит?

Дети. Му-у.

Воспитатель. А как щенок?

Дети. Гав-гав.

Воспитатель. Коровка не нашего щеночка мама?

Дети. Нет.

Воспитатель. А кто же у коровки ребёночек?

Дети: Телёночек.

Воспитатель. Давайте мы приведём телёночка к его маме.

3.Воспитатель. А давайте мы с вами немножко поиграем? Мы  сейчас превратимся в коров. Давайте сделаем рожки как у коровки.

        « МУ-му-му! – мычит корова.

        Забодаю Катю с Вовой.

        Вы не пьёте молоко?

        Убегайте далеко.

Щенок заскулил, начал вылазить  из рук.

Воспитатель. Что же случилось? Почему щенок опять заскулил? Может он кого-нибудь увидел? Посмотрите ребята вокруг, вы никого не видите?

Дети. Мы видим собаку.

Воспитатель. А она не похожа на нашего щенка?

Дети. Похожа.

Воспитатель. У щенка есть лапки и у собаки …

Дети. Есть лапки.

Воспитатель. У щенка вытянутая мордочка и у собаки …

Дети. Вытянутая мордочка.

Воспитатель. Как собачка разговаривает?

Дети. Гав-гав.

Воспитатель. А щенок как?

Дети. Гав-гав. (голосок только тоньше).

Воспитатель. Собачка нашего щеночка мама?

Дети. Да.

Воспитатель. Бим, это твоя мама?

Щенок. Да. Это моя мамочка. Самая добрая и самая ласковая.

Воспитатель. Вот мы и нашли, Бим,  твою маму. Больше не теряйся.

Щенок. Спасибо вам ребята, что помогли найти мой дом и мою маму. Прошу вас, помогите мне  ещё один раз.

Воспитатель. Ну что ребята, поможем Биму ещё раз?

Дети. Да, поможем.

Щенок. У меня есть младший братик, и когда он баловался - порвал мою любимую фотографию, на которой был изображен мой папа. Я сам не могу сложить правильно кусочки фотографии. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ну конечно же мы тебе поможем. Где твоя порванная фотография?

Щенок отдаёт кусочки фотографии.

Воспитатель. Вот вам ребята каждому по одному кусочку фотографии. Сейчас каждый выложит свой кусочек.. И у нас получится целая фотография.

Дети выкладывают.

                            « Гав! Гав! Гав!»-

                        Лохматый пёс.

                            Хвост крючком

                                                и  чёрный нос,

                         Тапки белые на лапках,

                             Этот пёс- щенячий папа.

Воспитатель. Ну что Бим, мы правильно собрали?

Щенок. Ну конечно же правильно! Это же мой папа! Спасибо большое вам ребята за всё . А что бы вы меня не забывали я подарю вам на память по маленькому щеночку, которые так похожи на меня.

Воспитатель. Что мы скажем щенку за его подарки?

Дети. Спасибо.

Воспитатель сажает щенка в будку. Занятие окончено.

Логопед. Ну вот и всё ребята. Сколько мы с вами сделали добрых дел! Щенка мы вернули кому?.

Дети. Маме - собаке.

Логопед. А что мы ещё с вами сделали?

Дети. Помогли Биму сложить фотографию.

Логопед. Да правильно ребята. А сейчас нам пора уже  возвращаться обратно в детский сад, к себе в группу. Давайте скажем всем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

1. Д/и «Кто как голос подает?»Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь по теме.Игровая задача: развивать память и речь детей.Игровой материал: карточки...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников с ФН, ФФН 5-7 лет "Как Незнайка посуду покупал. Автоматизация С. Актуализация словаря по теме "Посуда"

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников ФФН, ФН 5-7 лет "Как незнайка посуду посуду покупал. Автоматизация звука С"...

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....