Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Короткова Наталья Евгеньевна

Цель – развитие творческих, познавательных, коммуникационных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи.

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа;

- воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий (вторая младшая группа)

Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

октябрь

октябрь

Мы потешки распеваем и немножко поиграем

- познакомить детей с потешкой как жанром устного народного творчества;

- развивать внимание, память;

- учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки;

- воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками.

групповая

Внесение потешек «Едем, едем на тележке», «Петушок», «Как у нашего кота», «Машет лапами медведь».

Внесение дидактических игр «Угадай кто это?», «Чья это мама?».

Коммуникация.

«Дикие и домашние животные».

Цель – повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Музыка.

Цель – вызвать положительные эмоции у детей.

Консультация

«Потешки в помощь маме».

Театр матрешек. Показ русской народной сказки «Курочка Ряба».

- учить детей совместно с педагогом рассказывать знакомую сказку;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

подгрупповая

Внесение русской народной сказки «Курочка Ряба», театра матрешек «Курочка Ряба», разучивание потешек «Курочка-рябушечка», «Еду-еду к бабе, к деду».

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Цель – познакомить детей со сказкой.

Конструирование домика для героев сказки.

Цель – учить создавать архитектурное пространство.

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи детей (папка – передвижка).


Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

ноябрь

Поиграем с пальчиками.

- учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики;

- развивать в пальцах тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве;

- развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

групповая

Внесение пальчиковых игр «Ладушки», «Сорока», «Идет коза рогатая», разучивание музыкальной игры «Ладушки-ладушки».

ИЗО «Герои любимых сказок».

Цель – учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Физическая культура.

Цель – развитие координации движений.

Музыка.

Цель - учить соотносить текст песни с движениями.

Конкурс рисунков по сказкам.

Показ русской народной сказки «Репка».

-способствовать развитию диалогической речи;

-развитие памяти, внимания, мышления;

-воспитание любви к русским народным сказкам.

подгрупповая

Внесение русской народной сказки «Репка», внесение костюмов, атрибутов к сказке «Репка», внесение пальчикового театра «Репка».

Чтение русской народной сказки «Репка», рассмотрение иллюстраций.

Цель – познакомить детей со сказкой.

Аппликация «Репка».

Цель – учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.

Консультация «Как организовать домашний театр».


Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

декабрь

Шкатулка загадок.

- развивать воображение;

- учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его названия;

- формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

групповая

Внесение дидактических игр, лото с загадками («Овощи», «Фрукты», «Животные»).

Коммуникация.

Цель – активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

ИЗО «Фрукты».

Цель – учить детей рисовать круглые и овальные формы.

Рекомендации «Активизация словарного запаса ребенка 3-4 лет. Игры с загадками».

Знакомство с театром на столе. Подготовка к показу настольного театра «Колобок».

- учить детей совместно с педагогом рассказывать знакомую сказку;

- развивать интонационную выразительность диалогической речи;

- воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

подгрупповая

Внесение русской народной сказки «Колобок», внесение настольного театра «Колобок», внесение декораций;

разучивание русской народной игры с лисой, зайцем.

Чтение русской народной сказки «Колобок», рассмотрение иллюстраций.

Цель – познакомить детей со сказкой.

ИЗО «Катится колобок по дорожке».

Цель – учиться рисовать предметы круглой формы.

Лепка «Колобок».

Цель – формировать умение скатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями.

Консультация

«Диалог как средство развития речи ребенка».

январь

Показ русской народной сказки «Колобок».


Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

февраль

«Волшебная полянка»

(разучива-ние чистого-ворок, ско-роговорок).

- формировать четкое и правильное произношение звуков;

- развивать фантазию ребенка;

-развивать чувство ритма.

групповая

Внесение дидактических игр «Кто лучше скажет», «Кто скажет быстро и не ошибется».

Познание.

Цель – обогащение знаний ребенка о животных и растениях.

Коммуникация.

Цель – совершенство-вание речи ребенка.

Музыка (распевки).

Цель – подготовка к пению.

Социализация.

Цель – формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми.

Рекомендации «Использова-ние чистогово-рок и скорого-ворок для развития  голосового аппарата, закрепления звукопроизно-шения».

Игры в настольный театр «Теремок».

- способствовать развитию диалогической речи;

-учить детей согласовывать слова и действия персонажа;

- воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

подгрупповая

Внесение русской народной сказки «Теремок», внесение настольного театра «Теремок», разучивание русской народной игры с медведем, разучивание песенки «Стоит в поле теремок».

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Цель – познакомить детей со сказкой.

Конструирование теремка.

Цель – развивать умение создавать архитектурное пространство.

Музыка.

Цель – создать веселое настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Рекомендовать детям вместе с родителями прочитать и пересказать русскою народную сказку «Теремок».

Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

март

«Веселые считалочки»

- формирование плавной правильной речи;

- развитие памяти, воображения;

- обучению счету.

групповая

Внесение считалочек «Заяц белый», «Шла коза по мостику», «Тише мыше, кот на крыше»; внесение дидактической игры «Счет».

Развитие речи.

Цель – обогащение и активизация словаря детей, развитие чувства ритма.

ФЭМП.

Цель – обучение счету.

Социализация.

Цель – формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми.

Папка – передвижка «Волшебный мир считалки».

Знакомство с театром на руке.

- развивать память, воображение, артистические способности;

- учить сопровождать движение руки речью;

- способствовать сплочению детского коллектива.

групповая

Внесение кукол бибабо, ширмы.

Познание.

Цель – познакомить детей с театром на руке.

Чтение – разучивание стихов.

Цель – знакомство с художественной литературой.

Консультация «Театр своим руками».


Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

апрель

Подготовка к театрализо-ванной игре «Три медведя» (театр на руке).

-формировать навыки устной речи;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умению согласовывать свои действия с партнерами;

- способствовать положительному эмоциональному подъему детей.

подгрупповая

Внесение русской народной сказки «Три медведя»;

разучивание потешек про медведя;

внесение кукол бибабо («Три медведя»);

внесение дидактических игр по ФЭМП «Большой, поменьше, маленький».

Прослушивание русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Цель – познакомить детей со сказкой.

Лепка «Медведь».

Цель – учить детей лепить животное конструктивным способом из трех деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде.

ФЭМП «Большой, поменьше, маленький».

Цель – учить сравнивать предметы по величине.

ИЗО «Каша для медведя».

Цель – развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Помочь ребенку организовывать игры.

Показ русской народной сказки «Три медведя».


Тема

Задачи

Формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

май

Викторина по русским народным сказкам.

- обобщить знания детей о сказках;

- закрепить умения детей использовать средства выразительности в передаче образов героев сказок;

- воспитывать доброжелательность, контактность.

групповая

Книжная выставка «Герои любимых сказок»; выставка поделок «В гостях у сказки».

Чтение, пересказ русских народных сказок.

Цель – знакомство со сказками.

ИЗО, лепка, конструирование, аппликация.

Цель – развитие творческих способностей детей.

Конкурс поделок «В гостях у сказки».

Диагностика «Речевое развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей."

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей.             Устное народное творчество - это история народа, его духовное богат...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки"

Выступление на педсовете   "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки" Речь – инс...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...