Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки» /экологическое развитие/
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Создать условия для пополнения детьми знаний о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 62» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«В гостях у бабушки»
/экологическое развитие/
Составила:
Килодченко Ю.В.,
воспитатель,
первая квалификационная категория
2017 г.
Программа: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Тема НОД: «В гостях у бабушки»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для пополнения детьми знаний о домашних животных.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
- дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;
- формировать заботливое отношение к домашним животным.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- учить правильно обращаться с домашними животными;
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Оздоровительные:
-Создать благоприятный эмоциональный настрой в процессе НОД
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
Словарная работа: домашние животные-корова - теленок, коза-козленок, курица-цыпленок, собака-щенок, кошка-котенок.
Материал и оборудование:
панорама деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.
Предшествующая работа:
чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Организационный момент: Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки. Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. | (Дети сидят на стульчиках за столом) |
II.Основная часть | |
(Показывает игрушечную корову.)
Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу ) Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок! (читает стихотворение) Как у наших у ворот Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес»:
Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? А какие еще домашние животные есть у вас дома? У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? Это – домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»:
Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (Показывает картинки.) Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. Игра «Кто что ест?» (Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном) | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (Ответы детей.) (Ответы детей.) (Ответы детей.) (Ответы детей.) (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.)
|
III.Заключительная часть | |
Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? Да, как и людям животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока. Дети моют руки, Бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными на кухне). Бабушка читает потешку:
Дети благодарят Бабушку за вкусные оладушки. | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Итоговое занятие во второй младшей группе в рамках реализации темы "Домашние животные". Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фи...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Миланьи» (Развитие речи, окружающий мир, лепка)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе«В гостях у бабушки Миланьи»(Развитие речи, окружающий мир, лепка)...