Особенности организации сюрпризных моментов на детских праздниках в условиях детского сада
статья по развитию речи на тему

      Особенности организации сюрпризных   моментов  на детских праздниках в условиях                                                                                                                               детского сада ’’

 

Сюрпризы– это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты можно включать в занятия, прогулки, праздники и в повседневную жизнь в детском саду.

Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..

В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

·        Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.

·        Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.

·        Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.

·        Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

 

После проведения праздников , развлечений важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

Досуговая деятельность объединяет все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую ,этическую и т. д.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

                                                                                       

                                                                                         

      Особенности организации сюрпризных   моментов  на детских праздниках в условиях                                                                                                                               детского сада ’’

 

Сюрпризы– это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты можно включать в занятия, прогулки, праздники и в повседневную жизнь в детском саду.

Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..

В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

  • Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
  • Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
  • Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
  • Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

После проведения праздников , развлечений важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

Досуговая деятельность объединяет все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую ,этическую и т. д.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для педагогов по подготовке к праздникам«Подготовка, организация и проведение детских праздников»

Методика работы, варианты распределения обязанностей сотрудников МБДОУ по подготовке и организации праздников....

консультация для родителей на тему: "Организация и проведение детского праздника в домашних условиях"

В публикуемом материале даны полезные советы о том, как организовать и провести в домашних условиях детский праздник....

Презентация"Особенности организации работы в детско-родительских группах". (Группа «Неваляшки»)

Особенности организации работы в детско-родительских группах.(Группа «Неваляшки»)...

"Организация и проведение детских праздников".

"Организация и проведение детских праздников"....

"Особенности организации театра в детском саду"

Итоговый отчет работы кружка 2015-2016 учебного года...

Особенности организации проекта в детском саду

Когда мы говорим о проектной деятельности в ДОУ по ФГОС, нужно обязательно помнить, что в проектной деятельности с дошкольниками позиция воспитателя меняется, и он становится партнером для детей. Парт...