"Особенности организации театра в детском саду"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель театрального кружка « Мы артисты» - Сафина Гузель Ракиповна Кружок работает с 1 сентября 2015 года. Список детей: Абдуллин Сарим Агмалова Камилла Ахметова Дина Габдульманов Данияр Гарифуллин Раяз Зарипов Аскар Имамутдинов Габдельгазиз Кашапова Зарина Лукманова Регина Насибуллина Алина Насибуллина Анжелина Султанова Залия
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного , художественно—эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежания этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально — театрализованных игр. Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия но отношению к театрализованной игре, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе. Наблюдение за театрализованной деятельностью детей показало несоответствия уровня развития театрализованной игры их возрастным возможностям и вживило трудности у взрослых по руководству театрализованными играми, поэтому целью моей работы стало создание условий для развития театрализованной деятельности.
Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей 5- 6 лет С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Основой театрального занятия является театрализованная игра. Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии , то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него. Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих и авторских сюжетов). Учиться творчеству можно только при поддержке окружающих взрослых, поэтому важным моментом является систематическая работа с родителями. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада (проведению досугов, тематических вечеров и бесед, консультаций). Для оформления детских спектаклей следует организовать специальную работу, в результате которой дети объединяются в творческие группы («костюмеров», «режиссеров», «художников» и др.). Родителей нужно вовлекать в такие виды деятельности, которые недоступны детям (техническое устройство сцены, изготовление костюмов).
Педагог должен сознательно выбирать художественные произведения для работы. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, педагогическая целесообразность его использования, соответствие жизненному и художественно-творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций (музыкальных, словесных, изобразительных). В руководстве формированием творческой деятельности детей в театрализованной игре воспитатель должен опираться на принципы гуманистической направленности (истинно гуманные отношения между взрослыми и детьми); интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности); творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).
Наблюдая за играми старших дошкольников, Д.Б. Менджерицкая отмечала: такая игра сложнее для ребенка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения. Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники — сказку целиком. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.
Театрализованные занятия Занятия, включающие театрализованную игру, выполняют одновременно воспитательные, познавательные и развивающие функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременно выполнение следующих целей: 1) Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности 2) Создание атмосферы творчества 3) Развитие музыкальных способностей 4) Социально-эмоциональное развитие Содержание театрализованных занятий включают в себя: а) Просмотр кукольных сценок б) Театрализованные игры в) Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок г) Беседы о театре д) Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества е) Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей
Занятия в основном строятся по единой схеме: 1. Введение в тему, создание эмоционального настроения 2. Театрализованная игра (обыгрывание стихотворений, сказок): • действия детей с кукольными персонажами • непосредственные действия детей по ролям • литературная деятельность (диалоги и монологи) • изобразительная деятельность — дети создают декорации, костюмы персонажей • музыкальное исполнительство - исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсценирование , напевание. Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды . Детям предлагают изобразить отдельные эпизоды из прочитанного произведения, например, показать, как лиса строила ледяную избушку, а заяц — лубяную. В сказке об этом говорится в одном предложении, следовательно, дети сами должны продумать поведение персонажей, их диалоги, реплики, а затем — проиграть. В другом случае требуется выбрать любое событие из сказки и молча разыгрывать его. Остальные зрители угадывают, какой эпизод представлен. Благодаря таким комплексным игровым импровизациям у ребёнка постепенно развиваются художественные способности, без которых театрализованная игра лишена красок и выразительности.
Таким образом, изучив современную психолого — педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что театр в дошкольном детстве занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе. При организации игр — театрализации необходимы следующие условия: создание уголка театра в каждой возрастной группе, оснащение его разнообразными видами кукольного театра, владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции; Происходит развитие различных анализаторов; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения; Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет Цель : формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи : • формировать и активизировать познавательный интерес детей; • совершенствовать внимание, память; • способствовать раскрепощению детей; • развивать творческие способности и коммуникативные навыки; • воспитывать культуру поведения в театре. • развивать музыкальный слух. Ожидаемый результат : • дети проявляют познавательный интерес, творческие способности; • дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние; • самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки. Критерии оценки : драматизация сказок, фото, видеосюжеты Формы работы : индивидуальная, групповая. Формы проведения занятий : игры, инсценировки, постановки спектакля. График проведения занятий : один раз в неделю
Месяц Что будет сделано Программные задачи Сентябрь Набор детей подбор репертуара Октябрь 1. Действия с воображаемыми предметами, беседа. 2. Знакомство со сценарием сказки «Болтливая утка». 3. Беседа о героях сказки. 4. Распределение ролей. 5. Разучивание слов. 1. Способствовать развитию интереса к сценическому искусству. 2. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти. 3. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. 4. Формировать интерес к выбранному репертуару. Ноябрь 4. Репетиции сцены утки и охотника. 5. Репетиция сцены зверей и птиц. 1. Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству. 2. Формировать память. 3. Активизировать коммуникативные навыки. 5. Формировать дисциплину, ответственность.
Месяц Что будет сделано Программные задачи Декабрь 1. Генеральная репетиция. 2. Показ сказки: «Болтливая утка» для детей детского сада. 1. Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков. 2. Воспитывать культуру поведения в театре. 3. Развивать музыкальный слух. 4. Способствовать раскрепощению детей. Январь 1. Самостоятельная театральная деятельность, драматизация сказок, настольный и кукольный театр. 2. Знакомство со сценарием сказки «Теремок на новый лад», беседа о героях. 3. Распределение ролей. 4. Репетиция эпизода сказки (мышка и медведь). 1. Развивать воображение, фантазию детей. 2. Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях. 3. Формировать умение и желание детей самостоятельно выбирать себе роль и объяснять, почему именно эту роль он выбрал.
Месяц Что будет сделано Программные задачи Февраль 1. Репетиция сцены с лягушкой. 2. Репетиция сцены с зайцем. 3. Репетиция сцены с лисой. 4. Репетиция сцены с волком. 1. Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами. Март 1. Репетиция сцены с ежиком. 2. Генеральная репетиция. Показ сказки «Теремок на новый лад» для детей детского сада (средней, старшей, подготовительной групп) 3. Показ сказки для родителей. 1. Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой. Апрель 1. Знакомство со сценарием и персонажами театра «Волк и семеро козлят» на новый лад. 2. Репетиция сцены мамы-козы и козлят. 3. Репетиция сцены волка, петуха и козлят. Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.
Месяц Что будет сделано Программные задачи Май 1. Общая репетиция со всеми героями 2. Выступление перед детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом; Формировать желание доставлять радость детям. Материальное обеспечение: художественная литература, СD диск «Театральные шумы» А. Буренина, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала. Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты, аудио диски.
Сертотмас урдэк Катнашалар: Сертотмас урдэк, Хужа, Этэч, Тавык, Каз. Куркэ, Чеби, Керпе, Куян, Толке балалары, Аю, Буре. Автор. Борын заманда башы бурекле, аягы токле Бер урдэк булган . Ул узе, сайрый белмэсэ дэ, кургэн бер кошына , хайванына , ерткычына озак-озак итеп яна хэбэрлэр сойлэргэ ярата икэн . Тегелэр анын сузен тынлый-тынлый арып бетэлэр , йэ ботенлэй тынламый ташлап китэлэр икэн . Музыка. Ишегалдында кош- кортлар : этэч , тавык , чеби , каз , куркэ тавышлары ишетелэ . Сертотмас урдэк ( Хэр кош янына килеп ). Ишеттенме бер яна хэбэр ? Сина гына сер итеп сойлим! (Залга тошэ хэм бер тамашачы янына килеп ). Ишеттенме бер яна хэбэр ? Сина гына сер итеп сойлим! Хужа. (керэ, кош- кортларга карап ). Мин урманга утын кисэргэ китэм . Ойдэ юклыгымны берэугэ дэ белдерэсе булмагыз ! ( китэ ). С. урдэк (кош- кортлар янына килеп ). Нигэ белдермэскэ кушты икэн ? Тын гына музыка. Карангы тошэ . Ай калка . Кош- кортлар йоклыйлар . Тан ата . Этэч (кычкыра). Кик- ри - кук ! Тавык. Нишлэптер безнен хужабыз куренми эле. Каз. Ка-ка- кайчан кайтыр икэн ул ? Куркэ. Бел-бел- белмим шул . Чеби ( елый ). Чип-чип-чип, мин курка-а- ам ! Сертотмас урдэк утеп бара. Этэч. Урдэк, тукта ! Тавык. Кара эле, тынла эле! Сина эйтэбез . Каз. Ка-ка- кайтмый да кайтмый Хужабыз . Аны эзлэп кайтырга кирэк. Куркэ. Син очасын да, син йозэсен дэ, син йогерэсен дэ, син бар!. Чеби. Лэкин берук нишлэп йоруенне берэугэ дэ белгертэсе булма ! С. урдэк ( кунеп ) . Ярар , сезнен хакыгыз очен генэ барсам барырмын инде . ( китэ ) Музыка. Сертотмас урдэк елга буйлап йозэ . Менэ ул куе урманга барып житэ . Кубэлэк куып йори . Каршысына Керпе килеп чыга . Керпе. Кая барасын болай ?
С. урдэк. Урманда утын кисуче Хажабызны эзлим . Житмэсэ , этебез дэ ана ияреп киткэн иде . Хэзер йорт-жирне саклаучы берэу дэ юк.Аларны чакырып кайтырга иптэшлэрем мине жибэрделэр . Керпе. Синен оен еракмы сон? Анда симез тычканнар , усал еланнар юкмы ? С. урдэк. Менэ шушы сукмак безнен ойгэ туп-туры алып бара, бер кешегэ дэ эйтмэ , кара! Керпе. Мин инде андый усалларнын берсе дэ тугел , синен серлэренне белсэм дэ, каян килуенне курсэм дэ, сина зарарлы эш эшлэмэм . Шулай да син саграк бул. Очраган берэугэ серлэренне сойлэмэ . Серен эчендэ торса, йортын тыныч булыр . Жимерелмэслек нык булыр . ( китэ ). Урдэк анын кинэшенэ колак салмый , ашыга-ашыга урман эченэ атлый . Бара-бара озын колаклы бер куян очрый. Куян. Эй, бурекле Урдэк, козге тосле матур , кыр тосле зур кул булганда , ни эшлэп урманда буталып йорисен? С. урдэк. Хужабыз белэн этебез урманга утын кисэргэ киткэннэр иде , оебез ялгыз калды . Куян ( эченнэн генэ ). Алай булгач , Хужанын алмагачларын кимерергэ барырга бик жайлы вакыт икэн ! ( Урдэккэ карап ). Хужанны кургэнем юк . ( югала ). Сертотмас урдэк бара-бара бер аланлыкка барып житэ . Анда зур соры аю йоклап ята . С. урдэк. Эй, тор эле, йокы бэлеше ! Эт иярткэн, кулына балта тоткан кешен курмэденме ? Аю. ( ачуы килеп уяна ). Курмэдем. ( Урдэкнен кайгысын уртаклашкандай кыланып ). Урман эченэрэк керсэн , хичшиксез табарсын ! (Урдэк китэ ). Аю. ( узалдына ) Хужанын умартасын ватып , бал ашап кайтырга бик жайлы вакыт икэн ! ( китэ ). Сертотмас урдэк каршына Буре килеп чыга . Буре. Эй, бурекле баш, шушындый куе урманда япа-ялгызын гына курыкмыйча батырланып ничек йорисен? С. урдэк. Эт иярткэн, кулына балта тоткан кешене курмэденме ? Буре. ( тешлэрен шыгырдатып , уз- узенэ ). Боларнын сарыкларын барып ашап кайтырга бик жайлы чак икэн ! ( Урдэккэ карап ) Андый кешене кургэнем юк . ( китэ ). Сертотмас урдэк Хужаны эзлэуне дэвам итэ . Каршысына колтэдэй койрыклы бер Толке килеп чыга . С. урдэк. Багалмакай , матур апакай , минем Хужамны курмэденме ? Янында эте , кулында балтасы бар иде .
Толке . Чибэрлэрнен чибэре, гэухэрлэрнен гэухэре, курдем мин аны ! Янында кэкре койрыклы эте дэ, билендэ корыч балтасы да бар иде . Эйдэ , алып барам! Толке Сертотмас урдэкне уз оясы янына алып кайта . Анда толке балалары уйнап йорилэр . Толке балалары . Эни, безгэ азык алып кайттынмы ? Толке . Менэ, бэбкэлэрем, сезгэ тэмле урдэк ите . ( балаларына булеп бирэ Толке балалары . ( авызларын ялый-ялый ). Урдэк ите бигрэк тэмле була икэн ! Лэкин без туймадык » Безгэ тагын кирэк! Толке. Хэзер бэбкэлэрем, авылга барам, берьюлы берничэ урдэк алып кайтам !. Автор. Бер Сертотмас урдэк аркасында бу хужалык тэмам туздырылган булыр иде , лэкин Хужа уяу кеше булган , дошманнарына каршы хэр жирдэ киртэ куйган . Куян рэшэткэ арасыннан утэ алмаган , кире борылган . Аю бэрэнге базына тошкэн . Бурегэ дэ сарыклар элэкмэгэн , хужанын абзарына ул ботенлэй керэ алмаган . Толке хэйлэкэр булса да, сыза алмый калган, урдэк ите ашыйм дигэндэ генэ , капкынга элэккэн , э Хужа кайткач инде , анын кирэген биргэн … Хужа . Тагын берничэне тоткач , толып тектерермен . Автор . Хайваннар эшнен нидэлеген Хужага сойлэп биргэннэр . Сертотмасны шундый зур эшкэ кушуларына алар да бик нык укенгэннэр . Менэ шунын белэн экият тэ тэмам . Э сезгэ кинэшем шул : Сертотмас урдэк кебек булмагыз , серлэрегезне саклый белегез !
ТЕРЕМОК Действующие лица: Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лиса - при беседе краса, Волк - зубами щелк, Медведь - ничего не ведь, Ёж - во всём хорош. Ведущий - Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок, не высок. В нём живут веселые друзья, А друзьям ведь ссориться - нельзя! Как - то Мышь на день рождения пригласила всех друзей. Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей...... ( Мышь накрывает праздничный стол с угощениями.) Мышь - Праздник в доме - день рождения! Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты... Но гостей пока, что нету..... Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!.... Чашку ставлю и тарелку, Целый день тружусь, как белка, Вот салфетки, вилка, нож... (Задумывается) Как меня учил там Ёж?... ( Под музыку выходит медведь, заглядывает в окно ) Медведь - Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал... Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?.... Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье....
Мышь - Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение. Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть. ( Мышь берёт корзину с фруктами и уходит) ( Медведь заходит и развалясь садится у стола.) Медведь - Ну, зачем же накрывать? Можно всё и так умять, Помогать я ей не буду... Не люблю есть из посуды..... ( Берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть) - Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее Все досталось одному, мне порядок ни к чему..... ( Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол.) ( Прибегает мышь с вазой, в вазе фрукты.) Мышь - Ой! Весь стол мне разорил, Чай на скатерть тут пролил! Буду как гостей встречать ? Чем их стану угощать ?.... (Мышь сидит и плачет) ( Под лягушачью музыку приходит Лягушка. В лапах подарок - красивый зелёный пакет, а в нём полотенце и мыло , зеленые .) Лягушка - Здравствуй, добрая хозяйка! Вот подарок, угадай - ка, Что тебе я подарю? Знаешь - воду я люблю!
Мышь - Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое! Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет! Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться! Лягушка - Что ты плакала, скажи? Ты, подружка, не тужи. Мышь - Мне Медведь тут натоптал, мед весь съел и убежал. Я пойду умоюсь, может успокоюсь. ( Уходит.) Лягушка - Я подружке помогу, на столе все приберу.... ( Входит без стука Медведь.) Медведь - Привет, зеленая квакушка, ты что тут делаешь, Лягушка ? Лягушка - Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья, Подарок Мышке принесла, она его уж унесла - Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца! Медведь - Зачем ей мыло? Лягушка - Умываться!
Медведь - Вот ещё, зачем стараться - Умываюсь лапой вволю.... Лягушка - Ай, какой же ты грязнуля! Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи! А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь! ( Медведь уходит.) ( Возвращается мышка.) Мышь - Садись за стол, любезная подружка! Вот тебе зелёненькая кружка, Чай налей, возьми печенье, Вот из комариков - варенье! Угощайся... ( Лягушка и Мышка пьют чай.) ( Под веселую музыку прискакивает Заяц.) Заяц - Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю! Здоровья и веселья тебе я пожелаю! ( Осматривает теремок .) - Какой славный теремок! Чистый - каждый уголок! Стол для праздника накрыт, Каждый гость тут будет сыт! Мышь, подарки принимай! ( Дарит мышке магнитофон.) - Магнитофон скорей включай! Будем танцы танцевать - День рождения отмечать! ( Включают магнитофон и танцуют веселый танец.) (Появляется медведь.) Медведь - Что за шум? Прыжки и пляски? Не люблю я этой тряски! Полежать бы под кустом.... Заяц - Будешь с толстым животом! Нужно быть всегда в порядке - Делать по утрам зарядку, Бегать, прыгать - не лениться - Танцевать и веселиться! Медведь - Нет, я лучше - полежу, и от вас я ухожу. (Медведь уходит.) (Появляется Лиса. Под модную музыку, вся модная, нарядная.) Лиса - Привет! Мне встретился Медведь - Стыдно на него смотреть! Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная! За собой он не следит - очень неопрятный вид! (Осматривает всех.) - Ой, вы тоже хороши - веселились от души! Мышь - Здравствуй, кумушка Лисица! В праздник - нужно веселиться! День рождения у меня! Лиса - Знаю, душечка моя! Принесла тебе подарки:
Вот платочек модный, яркий, Зеркальце, духи, расческа - Будешь с модною прической! Поздравляю с днем рождения!... Мышь - К столу, прошу, за угощенье.... (Все садятся за стол и пьют чай.) ( Под музыку появляется волк.) Волк - Кто там в тереме живет? Что там вкусное жуёт? Эй, хозяйка, открывай - ка, В гости Волка принимай - ка!... ( Стучится в дом, все звери прячутся за мебель.) Мышь - Ой, боюсь, зачем звала! Лягушка - Грубиян! Лиса - Ну и дела! Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!... ( Лиса звонит по мобильному телефону Ежу.) - Приходи скорей, дружок! К нам пришел невежда - Волк! Кулаком он в дверь стучит, И еще он нам грозит! Поторопись!..... Волк барабаня в дверь: - Эй, хозяйка, отзовись! (Волк стучит, идёт медведь.) Медведь - Что шумишь, что шумишь? Волк - В гости, вот позвала Мышь А сама и не пускает!.... Медведь - Да, такое вот бывает..... Дай - ка, Серый, помогу..... (Начинают стучать вместе.) (Бежит Ёжик.) Ёж - Я уже бегу, бегу..... (Видит Волка и Медведя.) - Это что еще за дело? Это кто такой тут смелый? Что за забияки - чуть не лезут в драку? Кто так ходит в гости? Откуда столько злости? Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали.... (Грозит им пальцем.) Медведь - Меня совсем не звала Мышь.... Ёж - Тогда, чего же ты шумишь? Медведь - На праздник хочется Медведю....
-Волк - А я спешил, но опоздал... Всех в теремке - перепугал... Вместе : - Что делать нам, и как нам быть? Ёж - Себя вам надобно умыть, Стать вежливыми, аккуратными. Прийти с подарками приятными, Чтобы у всех на дне рождения Было хорошее настроение! ( Волк и Медведь уходят.) Ёж - Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк! Мышь - Здравствуй Ёж! Ёж - Привет, сестрица! ( Дарит подарок - самовар) Вот , в хозяйстве пригодится! Мышь - Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом! ( Аккуратный стук в дверь .) (Нарядные Медведь и Волк - Медведь с бантом на шее, а Волк в галстуке и шляпе. У Медведя подарок - бочонок мёда, у Волка - букет цветов.) Медведь и Волк: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? - Кто чай с угощением пьёт? Кто в гости друзей своих ждёт? Гости: - Я Мышка - норушка! - Я Лягушка - квакушка! - Я Зайчик - попрыгайчик! - Я Лиса - при беседе - краса! - Я Ёж - во всём хорош, а вы кто? Медведь и Волк: - Я Медведь - умею петь.... - Я Волк - в моде знаю толк.... - Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу) Волк - Я больше не проказник! Медведь - А я умылся, причесался, принарядился - постарался! Не стану лапой кушать, Ежа я буду слушать! Не буду больше я лениться!.... Волк - А я не стану больше злиться!!... Мышь - Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо! Заяц - Всем вместе веселиться - и в танце закружиться! Все приглашают друг друга на весёлый танец.
"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)" Сказочница : Как у речки на опушке Жила козочка в избушке. И красива, и мила. Мамой козочка была. Сказочник: У неё росли ребятки — Очень милые козлятки. Мама деточек любила И хозяйничать учила: Дом и дворик убирать, Пол метлою подметать, Зажигать на кухне свет, Печь топить, варить обед. Делать всё могли козлятки Эти чудные ребятки. Мама деточек хвалила, Мама деткам говорила: Мама-коза: Вы козлятушки мои, Вы ребятушки мои, Знаю, верю, что сейчас Всё получится у вас! Сказочница: Утром козочка вставала И детишек поднимала, Их кормила и поила, И на рынок уходила. А козлятки её ждали... Но без мамы не скучали: Песни пели, танцевали, В игры разные играли .
Волк: - У-У-У, У-У-У... Ах, как грустно одному... У-У-У, У-У-У... Ах, как грустно одному... У-У-У-У-У-У... Сказочница : Как-то волк в лесу гулял И козляток увидал. Пели песенку козлятки, Быстроногие ребятки: 1-й козленок : Мы веселые ребятки, Целый день играем в прятки, И танцуем, и поём, И танцует с нами дом! 2-й козленок : Скоро мамочка придёт, Нам гостинцев принесёт! Каждый день и каждый час Очень весело у нас! Сказочник: Волк за деревом сидел И во все глаза глядел... Он не смог себя сдержать, Начал громко хохотать: Волк: Вот бы мне таких козлят, Я бы был ужасно рад ! Сказочник : Быстро волк во двор вбежал И козляток привязал Всех к верёвочке одной, И повёл к себе домой. Вот он по лесу идёт, За собою всех ведёт Сказочница : А козлятки ловко Путают верёвку. Сказочник : Волк устал козлят тянуть, Захотел передохнуть. Сказочница : Вдруг навстречу три опёнка — Три прекраснейших ребёнка: Опята: Что ты сделал, волк-злодей!? У козы украл детей! Вот она домой вернётся, Тяжело тебе придётся! Будешь ты, бесстыжий, знать, Как детишек воровать! Сказочница : С дерева кричат кукушки Голосистые подружки: Кукушки : Что ты сделал, волк-злодей?! У козы украл детей! Вот она домой вернётся, Тяжело тебе придётся! Будешь ты, бесстыжий, знать, Как детишек воровать! Сказочница: А с полянки — две ромашки, А с кусточка — три букашки, Трое сереньких зайчат Все кричат, кричат, кричат: Ромашки, Букашки, Зайчата : Что ты сделал, волк-злодей?! У козы украл детей! Вот она домой вернётся, Тяжело тебе придётся! Будешь ты, бесстыжий, знать, Как детишек воровать!
Сказочник: Волк ужасно испугался, Покраснел и растерялся: Волк: Не хотел я их обидеть, Я хотел их чаще видеть, Не хотел я их пугать, Мне бы с ними поиграть… Ведь в моём пустом дому Очень скучно одному. Вы, козлятушки, простите! Вы домой к себе идите, Провожу до дома вас. Очень стыдно мне сейчас! 3-й козленок: Ладно, серый, мы прощаем... В дом наш в гости приглашаем, С нашей мамой познакомим, Ужин праздничный устроим! 4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем, С нею мы везде успеем. Каждый день и каждый час Наша мама есть у нас. 5-й козленок : Как тебя мы понимаем! Мы-то уж прекрасно знаем, Что без мамы в доме пусто, Что без мамы в доме грустно 6-й козленок: Если будем мы дружить, Будешь часто к нам ходить Веселее станет жить, Перестанешь ночью выть! Сказочница: И весёлою гурьбой Все направились домой. Видят — мама у ворот Их с большой тревогой ждёт 7-й козленок : Мама! Мама! Мы пришли! Гостя в дом к нам привели! Он один на целый свет, У него ведь мамы нет.. Мама-коза : Так и быть, — сказала мама, Пусть и он играет с вами. Здесь для всех открыта дверь Если ты не страшный зверь! Сказочник: Улыбнулся серый волк! Засмеялся серый волк! Он нашёл себе друзей С ними будет веселей! А ещё, важней всего Мама есть и у него! Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
Список используемого материала: 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М.: ТЦ Сфера, 2001 г. 2. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду6 «школьная пресса» -2000 г. 3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год. 4. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год. 5. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год 6. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год. 7. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009. 8. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика – Синтез, 2008 . 9. h ttps:// yandex.ru/images 10. http://www.deti-club.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и дома"
Здесь размещена памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и дома" для детей пяти лет. На основе парциальной програ...
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»
Помощь родителям в обучении детей конструированию...
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...
Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»
laquo;Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»...
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...
Особенности организации проекта в детском саду
Когда мы говорим о проектной деятельности в ДОУ по ФГОС, нужно обязательно помнить, что в проектной деятельности с дошкольниками позиция воспитателя меняется, и он становится партнером для детей. Парт...
Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...