конспект нод по развитию речи для детей 3-5 лет "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие расчитано для детей 2 младшей - средней группы. С помощью демонстрационного материала (иллюстрации сказок: "Репка", "Курочка ряба", "Теремок") дети вспоминают героев сказок, а так же названия сказок и выявляют героя, который "живет" во всех сказках, вспоминают знакомую сказку "О глупом мышонке", с помощью шапок - инсценируют сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рассказывание по сказкам | 727.03 КБ |
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 727.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной
2-й младшей – средней группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: совершенствовать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; называть животных
- формировать умение инсценировать знакомую сказку.
Воспитательные:
- воспитывать умение оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам героев, подражать им;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, речь; умение свободного общения со взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование: плакат в центре знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок; шапки - маски героев сказки «Глупый мышонок» - мышка, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка.
Предварительная работа: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта; чтение сказок: «курочка ряба», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Создание проблемной ситуации
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат с изображением: знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок. Дети: Это мышка! Дети: Он серый, маленький, у него длинная мордочка, тоненький хвостик. Физкультминутка: вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне) . 2. Основная часть. Пела ночью мышка в норке: Воспитатель: кого же, мышка позвала в няньки? Дети: утку - Кто у нас будет утка? (надеваю шапку – маску утки). Какую песню утка пела мышонку? - кря – кря - кря, усни, малютка, дам тебе я червяка. Ребята, понравилась ли эта песенка мышонку? (нет) Воспитатель: понравилось такая песенка мышонке? (то же нет). - Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать. - хрю-хрю, успокойся, говорю. Понравилась нянька мышонку? (нет). Кого еще позвала мышка – мать? (курицу) - Приходи к нам, тетя клуша, -А, что же пела щука? Умеет щука петь песенки? (нет), верно, рыба не умеет петь песни, она только открывает рот (ребенок показывает – открывает рот). Наш мышонок ничего не услышал, и ему такая нянька то же не понравилась. Воспитатель: кого еще позвала мышка в няньки? (кошку) |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной
2-й младшей – средней группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: совершенствовать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; называть животных
- формировать умение инсценировать знакомую сказку.
Воспитательные:
- воспитывать умение оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам героев, подражать им;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, речь; умение свободного общения со взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование: плакат в центре знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок; шапки - маски героев сказки «Глупый мышонок» - мышка, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка.
Предварительная работа: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта; чтение сказок: «курочка ряба», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Создание проблемной ситуации
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат с изображением: знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок. Дети: Это мышка! Дети: Он серый, маленький, у него длинная мордочка, тоненький хвостик. Физкультминутка: вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне) . 2. Основная часть. Пела ночью мышка в норке: Воспитатель: кого же, мышка позвала в няньки? Дети: утку - Кто у нас будет утка? (надеваю шапку – маску утки). Какую песню утка пела мышонку? - кря – кря - кря, усни, малютка, дам тебе я червяка. Ребята, понравилась ли эта песенка мышонку? (нет) Воспитатель: понравилось такая песенка мышонке? (то же нет). - Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать. - хрю-хрю, успокойся, говорю. Понравилась нянька мышонку? (нет). Кого еще позвала мышка – мать? (курицу) - Приходи к нам, тетя клуша, -А, что же пела щука? Умеет щука петь песенки? (нет), верно, рыба не умеет петь песни, она только открывает рот (ребенок показывает – открывает рот). Наш мышонок ничего не услышал, и ему такая нянька то же не понравилась. Воспитатель: кого еще позвала мышка в няньки? (кошку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....
Презентация конспекта НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему "Сказка о глупом мышонке"
Цель:владение устной речью, умение выражать свои мысли, построение речевых высказыванийЗадачи:•Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.•Учить отвечать на воп...
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по сказке "Заяц - хваста"
Конспект НОД по обучению рассказыванию сказок с помощью рамок-планов...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Данный конспект разработан для того, чтобы способствовать развитию диалогической и монологической речи; воспитанию интереса к явлениям погоды; закреплению знаний о диких, домашних животных и птицах; з...
Конспект НОД по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста . Пересказ сказки Ш.Перро"Красная Шапочка"
Пересказ сказки Ш.Перро."Красная Шапочка"с помощью конструктора сказок "Карты Проппа"...