проект
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный По содержанию: психолого- педагогический. Участники проекта: дети средней группы По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: в рамках ДОУ Форма представления проекта – презентация. Тип проекта
Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки , считалки, нелепицы колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, помогает детям овладеть родным языком, развивает у них юмор и воображение. Исходя из вышесказанного я выбрала методическую тему « Устное народное творчество как средство развития словаря у детей среднего возраста», так как надеюсь, что тема будет полезна в воспитании ребёнка с любовью и любовью народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Обоснование проекта
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Это нравственная проповедь, предостережение и наказание, сказанное ребёнку без досады, раздражения, грубого наставления и прямой угрозы. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном возрасте для развития речи детей обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней Актуальность проекта
Проблема Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь с детьми, мы редко используем поговорки, пословицы, а ведь в них заключена народная мудрость, помогающая разрешить любой конфликт. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развития речи, мышления, памяти детей, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Без этих весёлых, смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания и понять смысл речи, обращённой к нему.
Цель развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА.
Задачи проекта 1 Обогатить словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. 1 2 3 Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе исследовательской работы Формировать способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы .
Этапы реализации проекта 1 Начальный Определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме. Диагностическое исследование проблемы. 2 Продуктивный Планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта. 3 Результативный Проведение диагностики уровня речевого развития детей средней группы. Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы . 4 Перспективный Обобщение опыта, планирование и прогнозирование дальнейшей работы. Разработка методических рекомендаций для воспитателей по теме проекта.
Ожидаемые результаты ДЕТИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Повысится уровень связной речи. Сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Повышение теоретического уровня по теме проекта. Внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами малых фольклорных форм. Самореализация. Обобщение и распространение опыта. Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи детей. Поощряют использование малых форм фольклора в играх детей дома.
Предметно-окружающая среда Создание яркой, красочной предметно-развевающей среды в группе побуждает интерес детей к устному народному творчеству. Книжные выставки с красочными иллюстрациями. Выставки русской народной игрушки. Уголок развивающих игр, настольно-печатных ( пазлы , кубики, детское домино и другие. Предметы русского быта. Раскраски, детские журналы по теме для самостоятельной деятельности детей
Организация предметно-пространственной развивающей речевой среды Обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребёнка Побуждающая детей к речевой деятельности Способствующей развитию самостоятельности и творчества Обеспечивающей развитие субъективной позиции ребёнка
Книжная выставка История костюма
Таким образом, на основе данного диагностирования нами сделаны выводы. Благодаря данному проекту диагностика уровня речевого развития показала хорошие результаты у детей среднего дошкольного возраста. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребёнка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определённым нравственным нормам. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщать его к народной поэзии. Уровень речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Реализация проекта Непосредственная образовательная деятельность Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Основная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Дежурство Воспитание культурно-гигиенических навыков Прогулка Закаливание Продуктивная деятельность Познавательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Различные виды театра Рассматривание иллюстраций, картин, книг… Применение технических средств Свободное творчество в художественной деятельности Творческие, режиссёрские игры Работа с родителями Помощь в подборе атрибутики для реализации проекта Совместная работа родителей с детьми(поделки, рисунки…) Разучивание потешек , стихотворений, закличек … Совместный досуг «Угадай сказку».
Используемая литература От рождения до школы. Программа дошкольного образования.. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. Битютская Н.П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты/ авт.-сост. Н,П. Битютская . Волгоград: Учитель, 2012 Литература и фантазия: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ Сост. Л.Е. Стрельцова . – М.: Просвещение, 1992. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация.- Ярославль: Академия развития, 2000 Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. младшая и средняя группа. – М.: Школьная пресса, 2003 Ушакова О. С. , Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...