Конспект занятия в средней группе по теме самообразования "Развитие связной речи через игровую деятельность"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Продолжать развивать речь детей, умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию;
2. Закреплять умения согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным, использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
3. Воспитывать умение сострадать и оказывать помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatiepo_teme_samoobrazovaniya_razvitie_svyaznoy_rechi_._2014.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»
Итоговое занятие
по теме самообразования
«Поиграем с Зайкой»
Средняя группа
Рачкова З. М.
Ачинск.2014
Цель:
Развитие связной речи детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Продолжать развивать речь детей, умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию;
- Закреплять умения согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным, использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Воспитывать умение сострадать и оказывать помощь.
Оборудование: Игрушка Заяц, рукавичка, конверт с картинками зверят, тактильные дощечки, корзинки с муляжами овощей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Вы сегодня здоровались с товарищами? А как вы это делали?
А с кем еще не поздоровались? (У нас сегодня гости. Надо с ними поздороваться).
- А давайте мы поздороваемся с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, легкий ветерок!
-Здравствуй, маленький дубок!
Мы в одном саду живем,
Все тебя приветствуем!
- Игровая ситуация.
- Посмотрите, рукавичка лежит.
Ой, что за хатка-невеличка?
Меховая рукавичка!
Плачет кто-то, слышу я!
Не помочь ли нам, друзья?
– А чьи это ушки торчат?
Как вы догадались? Дети находят Зайчонка.
Артикуляционная гимнастика.
«Зайка серенький сидит,
Хвостик у него дрожит».
-Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему ему грустно? А как мы можем ему помочь? (погладить, приласкать, пожалеть, сказать ласковые слова, угостить морковкой).
Погладьте его. Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая).
Игра «Определи наощупь». Дети подбирают тактильные дощечки, которые наощупь такие же, как мех у зайца.
- Дидактическая игра «Назови ласково».
(Дети называют ласковые слова: зайчишка, зайчонок, заинька).
- Посмотрите, повеселел зайка?
- А что любит есть Зайка?
- Давайте угостим его морковкой и капусткой.
Берут корзинку с овощами и называют, чем угощают зайца.
Зайчишка хочет с вами поиграть.
- Физминутка «Зайки».
Зайки милые сидят (присели),
Ушки длинные торчат (показывают),
Вот наши ушки, ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте),
Хитрая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь, зайки
Зайки-побегайки!
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыгают на месте),
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки!
- Дид.игра «Один- много».
–А вы знаете, с кем зайка дружит? Он принес вам фотографии своих друзей. Сейчас покажет и поиграет с вами.
Раздает детям картинки с изображением зверят. Воспитатель начинает, дети продолжают:
У меня один зайчонок, а у тебя?
У тебя сколько медвежат? И.т. д.
8.Дид. игра «Кого не стало?»
Убирают любую картинку, воспитатель спрашивает:
-Кого не стало?
9. Рефлексия.
- Посмотрите на Зайку. Он теперь такой же грустный? А какое у него настроение? А как мы с вами его развеселили? Вам понравилось играть с Зайкой? Чему вы его научили?
Теперь Зайке весело, и он будет с вами продолжать играть.
А Зайка принес вам книгу со сказкой «Рукавичка», в которой звери умеют разговаривать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»
Обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...
План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...
План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя средней группы «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...
Развитие связной речи через игровую деятельность у детей раннего возраста.
Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально таккак в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причинойострой необходимости развития речи детей являетс...
Самообразование на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность» в первой разновозрастной группе «Пчёлки»
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ»
Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Цель: упражнять в правильном произнесении звука С и СЬ, как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах, фразах. Задачи: •Образовательные:...
Проект на тему «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста»...