Конспект занятия в средней группе по теме самообразования "Развитие связной речи через игровую деятельность"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рачкова Зоя Михайловна

Задачи:

1.     Продолжать развивать речь детей, умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию;

2.     Закреплять умения согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным, использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

3.      Воспитывать умение сострадать и оказывать помощь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад присмотра и оздоровления № 1»

Итоговое занятие

по  теме самообразования

«Поиграем с Зайкой»

Средняя группа

Рачкова З. М.

Ачинск.2014

Цель:

Развитие связной речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Продолжать развивать речь детей, умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию;
  2. Закреплять умения согласовывать в роде, числе и падеже существительное с числительным, использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  3. Воспитывать умение сострадать и оказывать помощь.

Оборудование: Игрушка Заяц, рукавичка,  конверт с картинками  зверят, тактильные дощечки, корзинки с муляжами овощей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Вы сегодня здоровались с товарищами? А как вы это делали?

А с кем еще не поздоровались? (У нас сегодня гости. Надо с ними поздороваться).

- А давайте мы поздороваемся с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, легкий ветерок!

-Здравствуй, маленький дубок!

Мы в одном саду живем,

Все тебя приветствуем!

  1. Игровая ситуация.

- Посмотрите, рукавичка лежит.

Ой, что за хатка-невеличка?

Меховая рукавичка!

Плачет кто-то, слышу я!

Не помочь ли нам, друзья?

– А чьи это ушки торчат?

Как вы догадались? Дети находят Зайчонка.

Артикуляционная гимнастика.

«Зайка серенький сидит,

Хвостик у него дрожит».

-Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему ему грустно? А как мы можем ему помочь? (погладить, приласкать, пожалеть, сказать ласковые слова, угостить морковкой).

Погладьте его. Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая).

Игра «Определи наощупь».  Дети подбирают тактильные дощечки, которые наощупь такие же, как мех у зайца.

  1. Дидактическая игра «Назови ласково».

(Дети называют ласковые слова: зайчишка, зайчонок, заинька).

- Посмотрите, повеселел зайка?

- А что любит есть Зайка?

- Давайте угостим его морковкой и капусткой.

Берут корзинку с овощами и называют, чем угощают зайца.

 Зайчишка хочет с вами поиграть.

  1. Физминутка  «Зайки».

Зайки милые сидят (присели),

Ушки длинные торчат (показывают),

Вот наши ушки, ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте),

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь, зайки
     Зайки-побегайки!

По лесной полянке

Разбежались зайки (прыгают на месте),

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки!

  1. Дид.игра «Один- много».

 –А вы знаете, с кем зайка дружит? Он принес вам  фотографии своих друзей.   Сейчас покажет и поиграет с вами.

Раздает детям картинки с изображением зверят. Воспитатель начинает, дети продолжают:

У меня один зайчонок, а у тебя?

У тебя сколько медвежат? И.т. д.

8.Дид. игра «Кого не стало?»

Убирают любую картинку, воспитатель спрашивает:

-Кого не стало?

9. Рефлексия.

- Посмотрите на Зайку. Он теперь такой же грустный? А какое у него настроение? А как мы с вами его развеселили? Вам понравилось играть с Зайкой? Чему вы его научили?

Теперь Зайке весело, и он будет с вами продолжать играть.

А Зайка принес вам книгу со сказкой «Рукавичка», в которой звери умеют разговаривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...

План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя средней группы  «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...

Развитие связной речи через игровую деятельность у детей раннего возраста.

Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально таккак в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причинойострой необходимости развития речи детей являетс...

Самообразование на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность» в первой разновозрастной группе «Пчёлки»

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Цель: упражнять в правильном произнесении звука С и СЬ, как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах, фразах. Задачи: •Образовательные:...

Проект на тему «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста»...