"Деревня Василёк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хадимуллина Гульнара Альбертовна

Знакомство со звуком "Ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно образовательной деятельности по Речевому развитию

(звуковая культура речи звук «ц»)

В младшей группе  

Дата

Тема

«Деревня Василёк»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Младшая группа

Основная

образовательная

область

«Речевое развитие»

Интегрированные

образовательные

области

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность.

Цель

Учить отрабатывать чёткое произношение звука Ц.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию и исследованию, к самостоятельности, активности.

Развивающие

Обогащение речи детей, развивать реакцию на музыку, разучивание текста песни, развитие внимания, стимулировать любознательность, развитие и укрепление физического здоровья.

Образовательные

Учить изменять темп речи, отрабатывать чёткое произношение звука Ц, параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить играм по правилам.

Планируемый результат

С интересом отгадывает загадки, рассматривает игрушки-отгадки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «кто с кем стоит рядом», а исследован-к чётко произносит звук ц, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «неваляшки», имеющий своё мнение ребёнок, физически развитый.

Методы и приёмы

Наглядный; показ, рассматривание Словесный; вопросы, объяснения, игровые; сюрпризный момент. Практический; упражнение.

Наглядные средства обучения

Игрушки (цыплёнок, курица, заяц, овца), картинки с изображением (цыплёнок, курица, заяц, овца). Дид. Игра «кто где живёт», билетики, руль.

Индивидуальная работа

Закрепление знаний о домашних животных и птицах (курица, цыплёнок, овца), диких животных (заяц) с Илюшей, Никитой. Полиной.

Словарная работа

Заяц, курица, Цыплёнок. Овца.

Предварительная работа

Дид игра «угадай кто», рассказ о домашних животных и птицах(курица, овца, цыплёнок), Дикие животные (заяц).

Структура 00Д

  1. Психологический настрой- 30 сек.
  2. Мотивационно побудительный момент- imuh.
  3. Актуализация (загадки)-2 мин.
  4. Работа с раздаточным материалом-4 мин.
  5. Физ. Минутка-«Зайка серенький скакал»~зо сек.
  6. Расширение имеющихся представлений (дид игра «Кто с кем стоит рядом»-2 мин.
  7. Творческая деятельность (пение песни «неваляшки»)~4 мин.
  8. Рефлексия-1мин.

Ход 00Д

  1. Психологический настрой детей.
  2. Мотивационно побудительный момент. Дети заходят.

Воспитатель -Ребята посмотрите на столе стоит коробка вы хотите

посмотреть что в ней? (ответы  Детей)

-Посмотрите ребята в коробке билеты до деревни «Василёк». Поедем

в деревню? (Ответы детей)

-Ребята спросите меня на чём мы поедем (ответы  Детей)

-Ребята мы поедем на автобусе.

(Дети садятся на стульчики поставленные в виде мест в автобусе.

Ребёнку в центре даётся руль, дети имитируют движение автобуса)

-Ребята посмотрите на право, посмотрите на лево в окно,

посмотрите в перёд, посмотрите назад.

-Ребята мы приехали в деревню посмотрите что там? (дети подходят

к доске с изображением (овца, курица, цыплёнок, заяц)

3. Актуализация (загадки)

(воспитатель читает загадки)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

(заяц)

(ответы  Детей)-попрыгаем как зайка (дети прыгают)

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло созывает

(курица)

(ответы  Детей)как кудахчет курица? (ответы  Детей)

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребёнок

А зовут меня (цыплёнок)

(ответы  Детей)как цыплёнок пищит? (ответы  Детей)

На летнем лугу распустились ромашки

Пасутся тут козы, быки и барашки

Сочна и обильна трава по утру

Скажи как назвать у барашка сестру

(овца)

(ответы  Детей)как кричит овца?

4. Работа с раздаточным материалом

(дети садятся за столы раздаётся раздаточный материал картинка с

изображением деревенского двора и вдалеке лес, маленькие картинки

животных (заяц, овца, курица, цыплёнок). Даётся задание разложить

изображение животных на картинке кто где живёт)

5. Физ. Минутка-

«Зайка серенький скакал и немножечко устал

Надо зайке отдохнуть и продолжить дальний путь

Зайка серенький поспал ещё выше поскакал» (дети имитируют

движение зайки).

6. Дидактическая  игра «кто с кем стоит рядом» (воспитатель показывает на

игрушки или на картинки кто это? Выделяя в словах звук ц

Кто стоит рядом с цыплёнком? А кто рядом с курицей? Кто рядом с

зайцем? Кто первым? Кто последним?

у. Творческая деятельность (пение песни «неваляшки»)-

Динь дон дили дон

Что за странный перезвон

Слышен он со всех сторон

Дили дили дили дон

Не спим не сидим И ложиться не хотим Днём и ночью мы стоим Очень весело звеним

(можно включить запись с песней неваляшки)

8. Рефлексия.

-В какую игру мы играли?

-какую песню мы исполнили?

-вам понравилось занятие?

-Ребята вы все молодцы очень хорошо занимались я вас очень люблю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка: василёк (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлено поэтапное выполнение цветка василёк. презентация создана по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки). В работе представлены творческо-художественные задачи....

Василёк

Как нарисовать василёк...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...

паспорт 2 младшей группы "Василёк"

Материал по организации предметно-развивающей среды с учётом ФГОС . Фотоматериалы....

Газета группы "Василёк"

В нашей группе мной ежемесячно издается газета для родителей с полезной  и познавательной информацией, так же есть газеты с публикациями из жизни группы и детского сада....

Перспективный план работы с родителями 2014 – 2015 год группа № 3 «Василёк».

Перспективный план работы с родителями2014 – 2015 год группа № 3 «Василёк»....