"Победа деда - моя победа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, познанию, рисованию, конструированию, посвященное 75 - летию победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_pobedy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
Конспект
по непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе (развитие речи + познание + рисование + конструирование)
Тема:
«Победа деда – моя победа»
Воспитатель:
Унагаева ЛМ
Селенгинск
2014 г.
НОД в старшей группе «Победа деда — моя победа».
Цель:
- познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной Войны. .
- расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .
-развивать умение поддерживать беседу.
- упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали..
- развивать связную речь, через рассказ о прадедушке, чтений стихотворений о войне:
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы.
-Прослушивание музыки военных лет, заучивание песни «Катюша».
-Рассматривание иллюстраций по теме.
- Экскурсия к памятнику погибшим героям в ВОВ подготовка листков для рисования раскрашивание листков цветными мелками черной краской.
Работа родителей с детьми:
- Беседа родителей с детьми о родственниках - участниках Великой Отечественной войны.
- Подбор фотографий родственников - участников Великой Отечественной войны.
Ход занятия
Звучит песня День Победы
Воспитатель: О каком празднике поется в песне?
Дети: О празднике Победы.
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.
-Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война! (Слайд 1 ) Песня «Священная война»
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали(слайд2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13). Бои шли на земле, в небе, на море. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами! »
Воспитатель: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Про героев сложено немало стихов
Ребенок:
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
Воспитатель: И вот пришел день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск.
Воспитатель: -За что, как вы думаете наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились..
Воспитатель: ДА! И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. (слайд14) Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Ребенок: Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей -
В мире и счастье растить малышей
Воспитатель: Война затронула каждую семью нашей великой родины, и мою семью тоже. Мой дедушка Горбов Егор Захарович ушел на войну и не вернулся. Он погиб при форсировании реки Днепр. Моей бабушке пришло извещение о том, что мой дедушка без вести пропал на войне.
Ваши прадеды тоже участвовали в боях за освобождение нашей земли, и трудились в тылу.
Под музыку «От героев былых времён» дети выносят фотографии своих прадедов.
Ребенок: Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед
По очереди дети рассказывают о своих родственниках и показывают их фотографии.
Воспитатель: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.
Физкультминутка: армейская
Воспитатель: В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
-Что означает георгиевская ленточка? - ответы детей.
Воспитатель: Это символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
-А какие цвета на георгиевской ленточке и что они означают? - Ответы детей .
Воспитатель: Правильно ребята! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Сегодня я поделилась такими ленточками и с вами, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Связь с домом, была только через фронтовые письма. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было.(слайд15) Но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма назывались солдатский треугольник . Вот такие родным приходили письма с фронта - «фронтовые письма».(слайд16)
Давайте сделаем подарок ветеранам - «фронтовое письмо».
Воспитатель: Ребята, во всех городах и поселках в честь нашей победы, 9 мая, каждый год проходит праздничный салют. Предлагаю и вам порадовать и наших ветеранов «праздничным салютом». (слайд17)
У вас на столе лежат альбомные листы . Это шаблон «фронтового письма»
На обратной стороне каждого листа мы нарисуем салют(слайд18) (Дети рисуют карандашами и восковыми мелками салют).
А теперь сложим лист треугольником чтобы получилось «фронтовое письмо» (Показ, как сложить письмо: верхний край листа загнуть, получается треугольник. Получившийся треугольник складываю еще раз пополам. На оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загибаю уголки и заправляю внутрь.)
Воспитатель: Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу. (слайд19)
Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны. За то, что своей молодостью, надеждами и жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.
В нашем Селенгинске тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте подарим им праздничные фронтовые письма в благодарность за мирное, светлое небо над головой.
Очень дорогой ценой досталась нам она. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей. (слайд20)
Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
- Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»
Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»
Цель проекта:Формирование представлений о Великой Отечественной войне,уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Воспитание гражданина и патриота своей страны, фо...
ООД в старшей группе «Победа деда — моя победа».
Конспект занятия...
НОД в старшей группе "Победа деда-моя победа"
для детей 5-6 лет...
Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»
Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую многие отдавали собственную ...