Рекомендации "Планирование работы с воспитанниками по формированию правильного произношения"
методическая разработка по развитию речи на тему
В рекомендациях кратко изложена организация работы по формированию правильного звукопроизношения у воспитанников. Данный материал будет полезен начинающим педагогам дошкольных образовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_planirovanie_raboty_po_formirovaniyu_pravilnogo_zvukoproiznosheniya.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с воспитанниками по формированию правильного произношения
Форма работы | Состав воспитанников | Сроки | Задача воспитателя |
Фронтальная | Всей группой | Регулярно согласно планированию на год (см. примерный план работы по всем группам) Работа по формированию правильного произношения: - как самостоятельное (целое) занятие – 1 раз в месяц - как часть занятия (речевого, музыкального и т.д.) – 1 раз в неделю | Увидеть разницу в освоении программного материала каждым воспитанником, заметить трудности, возникающие у отдельных воспитанников. |
Подгрупповая | Не более 4-6 воспитанников. В состав группы входят: 1. Воспитанники, которые не усвоили материал фронтального занятия. 2. Воспитанники, которые отсутствовали на фронтальном занятии. Состав подгруппы может меняться, т.к. затруднения могут возникать у разных воспитанников. | 2-3 раза в неделю в утренние часы (до завтрака) или вечером (после дневного сна и перед уходом домой) | Ликвидирует пробелы, чтобы воспитанники получили возможность осваивать последующий программный материал на фронтальных занятиях со всей группой. |
Индивидуальная | 1. Воспитанники, которые не овладевают материалом по звукопроизношению, предусмотренным для всей группы. 2. Воспитанники, позже поступившие в Учреждение. 3. Воспитанники, много пропустившие по болезни.
| В удобное для воспитателя время. | 1. Работа проводится по индивидуальному плану, составленному воспитателем совместно с логопедом, с активным участием родителей. 2. С воспитанниками, много пропустившими по болезни, отрабатывается материал, пройденный со всей группой. Воспитанники, с которыми проводят индивидуальную работу, не освобождаются от участия в общей фронтальной работе по звукопроизношению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения.
Информация для родителей (в прикреплённом файле)...
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...
Этапы и виды работ по формированию правильного произношения звука Л
Конспект открытого подгруппового занятия....
формирование правильного произношения звуков
в статье описано поэтапное формирование звукопроизношения...
СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ»
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружа...
Использование фонетической ритмики для развития речевого дыхания и формирования правильного произношения в работе с детьми-логопатами младшего и среднего дошкольного возраста
Использование фонетической ритмики для развития речевого дыхания и формирования правильного произношения в работе с детьми-логопатами младшего и среднего дошкольного возраста...