Рекомендации "Планирование работы с воспитанниками по формированию правильного произношения"
методическая разработка по развитию речи на тему

В рекомендациях кратко изложена организация работы по формированию правильного звукопроизношения у воспитанников. Данный материал будет полезен начинающим педагогам дошкольных образовательных организаций. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы с воспитанниками по формированию правильного произношения

Форма работы

Состав воспитанников

Сроки

Задача воспитателя

Фронтальная

Всей группой

Регулярно согласно планированию на год

 (см. примерный план работы по всем группам)

Работа по формированию правильного произношения:

- как самостоятельное (целое) занятие – 1 раз в месяц

- как часть занятия (речевого, музыкального и т.д.) – 1 раз в неделю

Увидеть разницу в освоении программного материала каждым воспитанником, заметить трудности, возникающие у отдельных воспитанников.

Подгрупповая

Не более 4-6 воспитанников.

В состав группы входят:

1. Воспитанники, которые не усвоили материал фронтального занятия.

2. Воспитанники, которые отсутствовали на фронтальном занятии.

Состав подгруппы может меняться, т.к. затруднения могут возникать у разных воспитанников.

2-3 раза в неделю в утренние часы  (до завтрака) или вечером  (после дневного сна и перед уходом домой)

Ликвидирует пробелы, чтобы воспитанники получили возможность осваивать последующий программный материал на фронтальных занятиях со всей группой.

Индивидуальная

1. Воспитанники, которые не овладевают материалом по звукопроизношению, предусмотренным для всей группы.

2. Воспитанники, позже поступившие в Учреждение.

3. Воспитанники, много пропустившие по болезни.

 

В удобное для воспитателя время.

1. Работа проводится по индивидуальному плану, составленному воспитателем совместно с логопедом, с активным участием родителей.

2. С воспитанниками, много пропустившими по болезни, отрабатывается материал, пройденный со всей группой.

Воспитанники, с которыми проводят индивидуальную работу, не освобождаются от участия в общей фронтальной работе по звукопроизношению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения.

Информация для родителей (в прикреплённом файле)...

формирование правильного произношения звуков

в статье описано поэтапное формирование звукопроизношения...

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружа...

Использование фонетической ритмики для развития речевого дыхания и формирования правильного произношения в работе с детьми-логопатами младшего и среднего дошкольного возраста

Использование фонетической ритмики для развития речевого дыхания и формирования правильного произношения в работе с детьми-логопатами младшего и среднего  дошкольного возраста...