СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ»
статья по логопедии по теме
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информация для родителей | 12.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ»
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
В результате такой работы к четырем-пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс затормаживается. Ребенку пять лет, а он не произносит отдельные звуки («Л», «Р»), группу звуков («С», «З», «Ц») или несколько групп: шипящие заменяются свистящими; звук «Л» произносится как «В», звук «Р» - картаво.
Нередко у детей страдают и гласные звуки, они произносят их нечетко, как бы затушевывая их звучание. Между тем правильное произнесение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой для развития навыка звукового, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, что подготавливает ребенка к обучению грамоте. К тому же систематические упражнения с гласными звуками выполняют роль гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Однако при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.
Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действует язык, губы, челюсти, от умения человека ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.
Существуют нарушения анатомического строения аппарата, такие как, укороченная или короткая подъязычная уздечка; дефекты развития челюстей, вследствие чего образуется неправильный прикус.
При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Движения становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит четкость произнесения звуков. Такого рода нарушения наблюдаются у детей с органическим поражением центральной нервной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию на тему "Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста".
Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себ...
Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»
Данное родительское собрание поможет педагогам и родителям формировать навыки самообслуживания у детей, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности...
Родительское собрание на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в раннем возрасте»
Конспект игры на родительском собрании....
Родительское собрание по теме: «Формирование временных представлений у детей среднего возраста»
Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей средних групп детского сада...
Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Цель: Формирование у детей и родителей культуры здоровья.Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес родител...
Родительское собрание на тему "Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста."
Формирование педагогической компетентности родителей по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему «Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.Привлечение внимания родителей к необходимости проводи...