НОД Чтение художественной литературы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД «Чтение художественной литературы
Тема: «Знакомство с ненецкой сказкой Кукушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_nenetskoy_skazkoy_kukushka.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Чтение художественной литературы
Тема: «Знакомство с ненецкой сказкой Кукушка»
Задачи:
Образовательные:
- формирование заботливого отношения к матери.
- Познакомить с ненецкой народной сказкой «Кукушка»;
- Продолжать формировать умение анализировать содержание литературного произведения и на основе анализа делать выводы;
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, познавательный интерес;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к маме, интерес к художественной литературе.
Ход занятия.
Воспитатель:
С самого рождения наша жизнь немного похожа на сказку, в которой нас окружают очень близкие и родные люди. Назовите своих близких и родных людей.
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат и т.д.
Воспитатель: Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете!
Только мама – на свете одна!
Самый близкий, родной и любимый человек – это наша мама!
Воспитатель: Как ласково вы называете свою маму?
Дети: мамочка, мамулечка…
Воспитатель: Как вы помогаете своим мамам?
Дети: моем посуду, подметаем пол, заправляем постель….
Воспитатель: Молодцы - прекрасные помощники!
Воспитатель: Почему вы помогаете маме?
Дети: (чтобы сделать ей приятно…)
Воспитатель: Как мама благодарит вас за помощь?
Дети: спасибо моя умница, моя хорошая…..
Воспитатель: Как вы думаете, что может произойти, если вы не будете помогать своей маме?
Дети: она может сильно обидеться, может заболеть…
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с ненецкой сказкой «Кукушка»
Воспитатель: Я приглашаю вас в чум, посмотреть и послушать ненецкую сказку «Кукушка», проходите.
Дети: садятся на лавку в «чуме»
Воспитатель: показ и чтение сказки.
«Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, одежду помочат, а мать суши. Снегу натащат, а мать убирай. И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит: «детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички». Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший сын есть, заглянул в чум, а мать стоит посреди чума, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шубы скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
- Братья смотрите, улетает наша мать птицей! – закричал старший сын. Тут побежали дети за матерью.
- Мама, мы тебе водички принесли!
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я…
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Воспитатель: Почему заболела мама?
Дети: потому что дети не помогали своей маме
Воспитатель: Что увидел сын, когда заглянул в чум?
Дети: как мать превращается в птицу
Воспитатель: Почему мать бросила своих детей?
Дети: потому, что дети были не послушными
Воспитатель: Почему по тундре красный мох стелется?
Дети: это кровь от детских ног
Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка называется «Кукушка»?
Дети: потому что мать бросила своих детей, как кукушка
Воспитатель: Выходите на поляну и мы превратимся в птичек.
Физкультминутка «Птички»
Маленькие птички, (Дети встали и изображают птичек,
Птички-невелички, машут ручками и встают- приседают, «летают»)
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Птичек унести хотел. (Двумя руками обнимают себя)
Птички спрятались в дупло, (Дети садятся на свои стульчик)
Там не тронет их никто. («Прячутся»- закрывают голову ручками)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно было делать детям, чтобы мать не улетела птицей?
Дети: Помогать, любить, заботиться.
Воспитатель: Я думаю, что вы всегда будете поступать правильно.
Воспитатель: Мамам надо помогать, а чем можно ещё порадовать маму?
Дети: подарком, песенкой , стихами и т.д.
Воспитатель: Все вы старались потому что вы их действительно любите… Постарайтесь их не огорчать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....