Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Как зайчик свою сказку искал»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!...Молодцы!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика.
Мне кажется, что он очень огорчен, он говорит, что потерялся и не знает где его дом, откуда он? Помнит, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Поможем ему, попасть домой? Он боится, здесь вокруг, все такое незнакомое. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
Читает стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Зайчик говорит что стихи хорошие, но он в них не живет. Это стихи про других зайцев, а он живет в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в страну сказок, чтобы найти ту, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?..
А я предлагаю полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся в путешествие.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься!
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. (На дорожке лежит рукавичка). Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки?
Сейчас поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи» Как звали героев этой сказки? (Мышка -норушка, лягушка -квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка , волк — зубами щелк, кабан — клыкан и мишка косолапый. ) А из какой сказки герои ?(Из сказки «Рукавичка»)
Дети по одному герою называют, воспитатель выкладывает на мольберт .
Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? (Много)А рукавичек? (Одна)Что же случилось с жителями рукавички?
(Дед заметил, что рукавица пропала. Решил он по следам своим обратно вернуться. Велел и Жучке рукавицу искать. Жучка и нашла рукавичку, хотела схватить, да увидела, что в рукавице звери. Звери испугались, из рукавички вырвались да в рассыпную по лесу).
А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Нет не моя говорит .
Ребята, зайчик голоден, его надо покормить. А что же любит кушать зайчик?... У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.
Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье. Зайчик обрадовался, говорит вам спасибо.
Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь дорожки. Сколько их?(Два) Какие они?(Узкие и широкие) . По какой дорожке нам будет удобнее пройти? (По широкой)
Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Большие ноги шли по дороге».
На пути стоит избушка (заячья).
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала…
Зайчик это твоя сказка? Да, это моя сказка говорит. Он вспомнил свою сказку.
Зайчик садись и посмотри, чем сказка закончится.
Мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка»(показ указкой)
… Сидит заяц, плачет. мимо собаки, решили помочь выгнать лису:
-Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А лиса им с печи «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. У собак не получилось выгнать лису.
Идет мимо медведь, захотел помочь зайцу. Он зарычал:
-«Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!»Гнал, гнал- не выгнал.
Идет петушок, захотел помочь выгнать лису. Подошли они с зайцем к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Лиса испугалась и говорит: «Обуваюсь. Петух еще раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
Воспитатель Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
А нам пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. До свидания!
Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашим зайцем не прощаемся,
Каждый его увидеть будет рад.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик оставил вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....
Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)
Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...
Открытое занятие «Как зайчик свою сказку искал».
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Занятие "Как зайчик свою сказку искал"
конспект занятия по речевому развитию...