занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazkam_na_attest.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Интегрированное детско - родительское занятие
(совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)
« Путешествие в страну сказок»
(информационно-компьютерные, здоровьесберегающие технологии, ЭОР)
Супрун. И. А.,
Воспитатель
Кронштадт
26.03.2013 г.
Цель: привлечение родителей к участию в коррекционно- образовательном процессе по познавательно- речевому развитию детей с задержкой психического развития и повышение их педагогической компетентности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей и родителей о сказках.
- Уточнять, обогащать и закреплять знания детей по лексическим темам «Дикие животные», «Герои сказок».
- Познакомить родителей с разнообразными играми, заданиями и упражнениями, способствующими развитию познавательной сферы и здоровьесбережению.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Активизировать познавательные процессы (внимание, восприятие, воображение, мышление, память).
- Совершенствовать и расширять речевые возможности детей.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка с ЗПР.
Оздоровительные задачи:
- Использовать здоровьесберегающие упражнения и приёмы (пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, гимнастика для глаз), стимулирующие здоровый образ жизни;
- Воспитывать желание использовать их в повседневной жизни.
Воспитательные:
- Доставить удовольствие от совместной деятельности детей и взрослых.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Формировать умение слушать друг друга.
- Вызвать у родителей желание собственного участия в преодолении
нарушений в развитии у ребёнка.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций по сказкам в книжном уголке. Показ фланелеграфных и настольных театров к р.н. сказкам. Разучивание с детьми ролевых диалогов. Драматизация отрывков из сказок. Создание мультимедийной презентации.
Оборудование: ноутбук, плазменный экран, диск с записями песен о сказках, презентация к занятию, конверты с разрезными картинками (на каждого ребенка), карточки с текстом событий из сказок, рабочие листы с точечным изображением героев сказок, цветные карандаши, книжки - раскраски.
Ход.
- Вводная часть
Дети и родители входят в группу и встают полукругом (звучит песня « Приходите в гости к нам» 1 куплет. На экране картинка - слайд №1)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами совершим путешествие в чудесную страну сказок. Успех путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу! Ребята, улыбнитесь своим родителям. А ваши любимые родители улыбнуться вам. Как стало светло от ваших улыбок.
Воспитатель. А теперь пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.
- Основная часть
Беседа о сказках.
Воспитатель. Ребята, как называются сказки, которые сочиняет народ? (Народные)
А как называются сказки, у которых есть авторы? (Авторские). Назовите, пожалуйста, писателей, сочинителей сказок? Родители могут добавлять ответы детей. (А.С. Пушкин, Шарль Перро, П. П. Бажов, К.И. Чуковский и другие).
Ребята, какие слова можно сказать о сказке, какая она? (Дети и родители подбирают прилагательные: чудесная, забавная, поучительная, добрая, интересная, загадочная, мудрая, радостная, волшебная).
Под звуки песни «Приходите в гости к нам» (Там гуляет черный котище учёный) в группу входит кот (воспитатель).
Кот. Здравствуйте детишки! Здравствуйте взрослые! Вы наверно узнали меня? (Да). Я - кот учёный из Лукоморья, что ходит по цепи кругом. Я очень люблю русские народные сказки и часто их рассказываю. А с вами я хочу поиграть в игру и узнать, хорошо ли вызнаете сказки. Игра называется «Исправь ошибку». Я буду говорить названия сказок, а вы должны меня исправить.
Игра « Исправь ошибку»
Слайд №2
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Крылатый, хвостатый, да масленый» – «Крылатый, мохнатый, да масленый».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
- «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Кот. Какие вы молодцы. С заданием справились и ничего не перепутали.
Кот. А сейчас мы поговорим о некоторых из этих сказок. А о каких, вы должны будете угадать. Помогут вами в этом задании родители. ( Дети совместно с родителями разыгрывают эпизоды из сказок)
По окончанию каждого диалога сказки после ответов детей осуществляется проверка ответов на экране с помощью слайдов №3 -7
Инсценировка эпизодов сказок.
Слайд № 3.Теремок
Ребёнок: « Теремок – теремок! Кто в тереме живёт?»
Родитель: «Я, мышка – норушка! А ты кто?»
Ребёнок: « А я лягушка – квакушка».
Родитель: «Иди ко мне жить»
Слайд № 4 Лиса и волк
Ребёнок: « Что кушаешь, сестричка?»
« Рыбку»- отвечает родитель.
Ребёнок: « Может поделишься со мной?»
Родитель: « Ишь, хитрый какой! Налови сам, да и ешь, сколько хочешь»
Ребёнок: « Да мне лапами неудобно ловить!»
Родитель: « А ты не будь прост, попробуй поймать на хвост. Отпусти его в прорубь. Сиди да приговаривай: ловись рыбка мала и велика»
Слайд № 5 Заюшкина избушка
Родитель: « Заинька – серенький. Была у меня избушка ледяная. Пришла весна, избушка растаяла, пусти на крылечко погреться».
Ребёнок: « Проходи лисонька».
Родитель: « Заинька – серенький. Была у меня избушка ледяная. Пришла весна, избушка растаяла, пусти в сенечки погреться».
Ребёнок: « Ну, заходи лисонька».
Родитель: « Заинька – серенький. Была у меня избушка ледяная. Пришла весна, избушка растаяла, пусти на печку погреться».
Ребёнок: «Ладно, уж, лисонька, залезай ».
Родитель: « А теперь заинька уходи по добру, по - здорову. А то я тебя съем»
Слайд № 6 Маша и медведь
Ребёнок: « Ой, кажется, я заблудилась. Что же мне теперь делать? Вот избушка стоит. Посмотрю – ка кто в ней живёт»
Родитель (появляется): « Ага, будешь теперь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить».
Слайд № 7 Крылатый, мохнатый да масленый
Ребёнок (бежит и поёт): Прыг – скок,
Прыг – скок,
Я – масляный бок,
На сметане мешан,
На маслице жарен!
Прыг – скос,
Прыг – скок,
Я – масленый бок!
Родитель: « Ты куда блинок, бежишь – спешишь?»
Ребёнок: « На охоту»
Родитель: « А какую ты блинок песенку поёшь?
Ребёнок повторяет песню.
«Хорошо поёшь. Так, говоришь, на сметане мешан?» - спрашивает родитель.
Ребёнок: « На сметане да с сахаром»
Кот. Вот и сказки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Игра «Собери разрезную картинку»
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Кот. Молодцы ребята. И с этим заданием справились.
Мы картинки собирали наши глазоньки устали. Не пора ли отдохнуть? Давайте все вместе, выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Настало время проверить, знаете ли вы содержание сказок. Вам надо будет восстановить правильный порядок событий в предложенной сказке. Родители вам будут активно помогать. ( Раздаются карточки с текстом событий сказок)
Игра « Восстанови последовательность событий»
Слайды №8-12
«Лиса и заяц».
- Зайчик встретился с медведем.
- Петушок выгнал лису.
- У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
- Зайчик встретился с собакой.
- Лиса выгнала зайца.
«Теремок»
- Пришёл медведь.
- Пришла лиса.
- Пришёл волк.
- Прискакала лягушка.
- Мышка увидела в теремок.
«Лиса и волк»
- Волк опустил хвост в прорубь.
- Сидит лиса на дороге, да рыбку кушает.
- Сидит лиса да приговаривает: "Битый небитого везёт".
- Залезла лиса в избу и опрокинула кадку с тестом.
- Дед наловил рыбу.
« Крылатый, мохнатый, да масленый»
- Пошёл блин в лес на охоту.
- На лесной опушке в тепленькой избушке жили были воробей крылатый, мышонок лохматый, да блин масленый.
- Воробей дрова навозил и давай на мелкие щепки ломать.
- Сидит мышонок на лавке плачет, шубка повылезла, хвостик дрожит.
- Снова принялся каждый за своё дело.
«Маша и медведь»
- Увидели бабушка и дедушка Машу и обрадовались.
- Влезла Маша в короб.
- Пришёл медведь и увидел Машу.
- Вошла Маша в избушку.
- Пошла Маша в лес и заблудилась.
Воспитатель: Дети с родителями засиделись. А давайте мы подвигаемся вместе с героями сказки «Теремок» и с нашим учёным котом.
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова (садятся на места).
Воспитатель .Сейчас присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Вас ждёт интересное задание. Ребята вам надо будет соединить точки и узнать по контуру героя, который у вас получился. А ещё необходимо вспомнить, в каких сказках он встречается.
(Кот раздаёт листы с заданиями и походу выполнения заданий даёт советы)
Игра «Нарисуй по точкам героя»
Воспитатель. Вы старались, рисовали. Ваши пальчики устали. И пора им отдохнуть. ( Кот выполняет вместе с детьми и родителями)
Пальчиковая гимнастика
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
И про Машу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Герои наших сказок потерялись. Давайте поможем им найти свою сказку. Внимательно посмотрите на экран и скажите кто лишний в этой сказке?
Игра «Найди лишнего героя»
Слайды № 13-23.
Дети смотрят на экран, называют лишнего героя, затем на слайде появляется правильный ответ.
- Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сегодня мы узнали, что вы любите сказки, помните сказочных персонажей. Мы с вами будем продолжать знакомиться с новыми сказками, чтобы узнать много интересного. А сейчас наш кот учёный подготовил для ребят сюрприз.
(Кот дарит детям книжки – раскраски с русскими народными сказками. Дети благодарят кота. Он прощается и уходит.)
Воспитатель. Ну, а нам пора прощаться и со сказками расставаться.
Звучит песня «Приходите в гости к нам» (3 куплет). Дети с родителями выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"
Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги! Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Занятие по Развитию Речи и Ознакомлению с окружающим миром "Кормушка"
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимующие птицы» рассматривание ССК на тему «Кормушка»Работа по книге Ильяковой «Как помочь птицам зимой»...
занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема : "Овощи"
Занятие развивает речь детей, расширяет знания детей об овощах....
Тема: «Использование знаковой символики на занятиях по развитию речи , рисованию, ознакомлению с окружающим миром»
Содержание.1.Введение....
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....