занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема : "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мирошниченко Татьяна Степановна

Занятие развивает речь детей, расширяет знания детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovoshchi.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Воспитатель : Мирошниченко Т.С.

                                                               Тема: Овощи

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.

Задачи: Коррекционно-образовательные.

1.  Образование относительных прилагательных.

2.  Обучение умению давать полные ответы на вопросы .

3.  Знакомство с поговоркой.

Коррекционно-развивающие.

1.  Развитие осязания при различении предметов на ощупь.

2.  Развитие навыка количественного счёта, указывая на предметы, расположенные в ряд.

3.  Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.

4.  Развитие силы голоса, темпа речи.

Коррекционно-воспитательные.

1.  Воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в помощи.

2.  Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

Оборудование: корзина с натуральными овощами, картинки с гномами, карточки с контурами овощей, фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа: экскурсия в овощной магазин, разучивание стихов, чтение стихотворений об овощах, разучивание физминутки: «Овощи», работа с трафаретом по теме «Овощи»,  разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты» (З. Е. Агронович).

                                                        Ход занятия.

I.  Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята ! Посмотрите - корзина. Давайте узнаем, что лежит внутри.

Игра «Чудесная корзина». 

Дети по очереди подходят к корзине с овощами (корзина накрыта тканью) и на ощупь определяют овощ, который взяли.

(Дети и воспитатель  сидят на ковре.)

II.  Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать картофель, огурец, помидор?

Дети. Овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети. В огороде.

 Воспитатель: Угадайте загадку.                                                                                                                                                                    ( Показ слайдов на ноутбуке )

Маленькие человечки

Живут в лесу густом,

На солнечной полянке

Находится их дом.

Злато, камни добывают,

Белоснежку охраняют.

Кто это?

Дети. Гномики.

Воспитатель:  Верно. Поздоровайтесь с гномиками. Они пришли к нам в гости. Я поняла откуда появилась корзина, это гномики её принесли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Принесли нам гномики

Огромную корзину –

Много разных овощей,

Посчитать ты их сумей:

1.  «Счёт овощей».

Воспитатель:  Давайте посчитаем, сколько у нас овощей.

( с детьми выбирает все огурцы, выкладывает их в ряд и просит кого-нибудь из детей посчитать. Затем считаёт остальные овощи).

Дети. Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Всего пять помидоров.

Один огурец, два огурца, три огурца. Всего три огурца. (Дети пересчитывают все овощи.)

2.  Загадки.

 Воспитатель: Ребята, вы  знаете загадки об овощах?

(презентация на ноутбуке)

Дети. Да.

1-загадка:

 Голова на ножке,

Одёжка на одёжке.

Резаная, мятая –

Накормлю салатом я.

Дети. Это капуста.

Воспитатель:  Что можно приготовить из капусты?

Дети. Можно приготовить салат, щи, борщ.

2-загадка:

 Я всех важнее овощей –

Нет без меня пюре и щей.

Готовят из меня крахмал,

По форме – круг или овал.

Дети. Это картофель.

Воспитатель:  Что готовят из картофеля?

Дети. Картофельное пюре, запеканку, суп.

3-загадка:

 Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще.

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Дети. Это помидор.

Воспитатель:  Что можно приготовить из помидора?

Дети. Салат, суп.

Воспитатель:  Молодцы! Все загадки отгадали.

3.  Знакомство с поговоркой.

 Воспитатель: Чтобы вырастить урожай, нужно потрудиться целое лето, ведь недаром говорят «Летний дань год кормит».                                                                                                                                                              Дети, повторите поговорку сначала тихо, затем погромче.

Дети повторяют поговорку

4.  Воспитатель:  Я знаю интересную игру «Растим овощи». Поиграем?

Дети. Да.

Физминутка     «Растим овощи».

Воспитатель:  Давайте покажем гномикам, как мы помогаем нашим родным в огороде выращивать урожай овощей. Они посмотрят и запомнят, как это делать правильно.                              Я приглашаю вас на коврик, где мы и будем играть.

(Дети с воспитателем проходят на ковёр).

Мы лопатки взяли,                                                                                                                                                                  (дети имитируют действия огородников)

Землю раскопали, 

Её мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли

И сорняки убрали.

Всё под солнышком растёт.

Вырос, вырос огород!

Воспитатель:  Вот и вырос у нас огород, какие же мы молодцы.                                                                                    Ребята, какие орудия труда и инструменты помогают огородникам в работе?

Дети. Это лопата, грабли,  лейка.

Воспитатель:  Верно. Хорошо.

5.  Игра «Узнай по контуру».

III.  Итог занятия.

Воспитатель : Что было бы, если бы люди не выращивали овощи для всех нас?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Почему овощи полезны?

Дети. Потому что в них много витаминов.

Воспитатель:   Для чего людям нужны витамины?

Дети. Чтобы не болеть зимой.

Воспитатель:   Я уверенна, что гномики знают теперь названия овощей. Вы научили их считать овощи, проговаривать поговорку тихо и погромче, рисовать. За это они дарят вам вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри.

(Дети открывают коробку и обнаруживают сок.)

Воспитатель:   Ваня, какой у тебя сок?

Ваня: Морковный.

Воспитатель:   А у тебя ,,Артем?

Артем: Томатный.

Воспитатель: Ребята ! А чтобы не болеть зимой  предлагаю вам засолить капусту.                                     Проведем пальчиковую гимнастику « Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель:   Поблагодарим гномиков и попрощаемся с ними.

(Дети благодарят и прощаются с гномиками. )

Анализ занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Синичка»

Познакомить детей с синицей и её отличием от других птиц. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них....

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема. «Рыбки»

.Формировать словарь по теме. Учить пользоваться облегченными словами. Учить понимать вопросы, отвечать на них.2.Развивать артикуляционный аппарат.3.Продолжать обогащать опыт детей при действии с пред...