"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
Воспитатель: Белякова Светлана Петровна
Тема: «Моя семья» (с элементами сюжетно - ролевой игры)
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о семье, как о людях, которые живут вместе;
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Звучит песня про семью
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить много, а как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- Ответы детей (папа, мама, бабушка, дедушка)
- Как это назвать одним словом?
- Ребят, тема нашего занятия «Семья». Мы с вами будем сегодня говорить о маме, папе, бабушке и дедушке, о своих сестрах и братьях.
Психогимнастика
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
- ……
Рассказ «Моя семья»
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). (дети садятся на стульчики)
Кто хочет рассказать о своей семье?
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире? (2 раза)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево- вправо)
Мой сверчок, щегол и я —
(Повороты туловища влево- вправо)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Игра «Какие бывают семьи» (Сообщение новых знаний)
- Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. Давайте подойдем и посмотрим его.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
- Про кого вы посмотрели фильм?
- Про собаку, кошку, котят. (ответы детей)
— Как сказать одним словом? (животные)
— Как Вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья. Почему?
— Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
— Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
- Давайте сядем на стульчики.
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это — мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
- Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вместе — дружная семья!
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери — добро.”
«Нет милее дружка, чем родная матушка.”
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”
- Что бы вы хотели пожелать своей семье?
(пожелания детей своей семье)
- Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....