"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Культурная практика с элементами сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Воспитатель: Белякова Светлана Петровна

Тема: «Моя семья» (с элементами сюжетно - ролевой игры)

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о семье, как о людях, которые живут вместе;                                                      

Задачи:             

  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
  • активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей;
  • воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент  

Звучит песня про семью

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить много, а как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Ответы детей (папа, мама, бабушка, дедушка)

- Как это назвать одним словом?

- Ребят, тема нашего занятия «Семья». Мы с вами будем сегодня говорить о маме, папе, бабушке и дедушке, о своих сестрах и братьях.

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

- ……

Рассказ «Моя семья»        

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). (дети садятся на стульчики)

Кто хочет рассказать о своей семье?

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире? (2 раза)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши)

Кошка мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щегол и я —

(Повороты туловища влево- вправо)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Игра «Какие бывают семьи» (Сообщение новых знаний)

- Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. Давайте подойдем и посмотрим его.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Про кого вы посмотрели фильм?

- Про собаку, кошку, котят. (ответы детей)

 — Как сказать одним словом? (животные)

 — Как Вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья. Почему?

 — Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

 — Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

- Давайте сядем на стульчики.

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это — мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

- Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вместе — дружная семья!

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери — добро.”

«Нет милее дружка, чем родная матушка.”

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

(пожелания детей своей семье)

- Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....