Статья в методическом сборнике ЦНППМПР ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» «Нет маленьких ролей, - есть «НЕБОЛЬШИЕ» актеры».
статья

Крикунова Елена Михайловна

Статья в методическом сборнике  ЦНППМПР ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

«Нет маленьких ролей, - есть «НЕБОЛЬШИЕ» актеры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской

Статья в методическом сборнике  ЦНППМПР ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

«Нет маленьких ролей, - есть «НЕБОЛЬШИЕ» актеры».

                           

                                                                                                               

                                                                                                                                                                      воспитатель

Е.М. Крикунова,

МБДОО №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской

«Нет маленьких ролей, - есть «НЕБОЛЬШИЕ» актеры».

Е.М. Крикунова, воспитатель

МБДОО №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской

Нет маленьких ролей, - есть небольшие актеры и небольшие это не в переносном смысле!

Актерами, зрителями нашего театра являются в первую очередь, наши воспитанники.

Театр – это волшебный мир, это уроки красоты, уроки морали и конечно же нравственности. Театральное искусство так близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе лежит игра.

Театральная деятельность — это одна из форм работы с детьми в нашей группе. Из всех видов театра мы выбрали теневой театр, и как мне кажется, не зря. Магия театра теней создает теплую, домашнюю атмосферу, где даже самый застенчивый и робкий ребенок проявит желание быть актером, ведь за ширмой его не видно, и он потихоньку начинает раскрепощаться.

Проект «Теневой театр как средство развития речи» взят за основу работы с детьми. Данный вид театрализованной деятельности считаю наиболее актуален в наше время. Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступать в беседу, все это способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Театр развивает творческую личность, фантазию, мышление, память мелкую моторику. Не мало важно отметить, что на наших занятиях происходит смена видов деятельности, что успешно влияет на результат выполнения поставленных задач перед педагогом и детьми, без видимого утомления и скуки. Дети очень любят теневой театр, потому что он похож на сказку. Стоило нам один раз провести такой театр и они с радостью принимают участие в следующий раз. Театр теней - это синтез различных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное. Вместо готового изображения дошкольники получают силуэт, намек, символ, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно.

Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными, самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете…

Для того, чтобы создать театральную атмосферу мы с детьми нарисовали афишу, придумали импровизированные билеты для зрителей, даже иногда у нас получалось устраивать антракт.

Одной из разновидностей теневого театра является - театр ручных теней. Его считают одним из самых простых видов теневого искусства. Для его оборудования необходимы самые обычные предметы - настольная лампа и экран – большой лист белой бумаги или ткань. У нас же на светлых стенах в группе это получается очень изумительно.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно было донести родителям, что их участие в таких мероприятиях, где родители и дети являются равноправными участниками очень важны для всех а для детей особенно. Родители исполняют роли, принимают участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Для детей эта совместная деятельность вызывающая много положительных эмоций, сплочающая ребенка и родителя.

Выключайте свет, приглашайте зрителей и разыгрывайте теневое представление!

Литература

1. Додокина Н.В, ЕвдакимоваЕ.С. «Семейный театр в детском саду - Москва: Мозаика-Синтез, 2008

2. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников 2-5лет» - Москва: ВАКО 2007

3. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - Москва: Сфера 2003

4. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» - Москва: Мозаика-Синтез 2008

Заявка

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Крикунова Елена Михайловна

Должность

воспитатель

Место работы(полностью)

Муниципальная дошкольная образовательная организация «Детский сад №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской»

Тема статьи

«Нет маленьких ролей, - есть «НЕБОЛЬШИЕ» актеры».

организация теневого театра в ДОО

Телефон мобильный

8-909-470-41-19

E-mail

mbdou_cheburashka@mail.ru

Требуемое количество экземпляров сборника

1 экземпляр

Объем статьи

2 страницы

Дата, подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль методической работы в повышении профессионального мастерства педагогов (самообразование, повышение квалификации и др.) »

В современных условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению  их квалификации, стремлению к образованию, самосовершенствова...

Учебный проект "Красноярск глазами детей" в рамках обучения по программе "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО" в Красноярском институте повышения квалификации

}Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (ФГОС ДО от 17.10.2013 г., пункт 1.4.6)}Согласно...

Прохождение образовательного курса в Уральском институте повышения квалификации и переподготовки, haps.ru/ ttps://sdo.urg, май 2023 г.

Тема курса "Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО", 108 ч....