3 конспекта и статья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Акулёнок  Ирина Владиславовна

   3 конспекта   непосредственно-образовательной деятельности   и статья 

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Конспект   интегрированной

Непосредственно - образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема:  «В гостях  у зайчика»

 Предварительная работа:

 Рассматривание   картинок  с дикими животными;  Отгадывание загадок, Рассматривание игрушечного зайчика; Чтение художественной литературы. Познавательная игра - лото «Большие и маленькие». Дидактическая игра « Чей малыш».

Задачи:

-Создание интереса, эмоционального настроя к занятию по ознакомлению с таким диким животным, как заяц.

-Закрепить знания  о внешности, среде  обитания, особенностях жизни (в игровой форме).

-Развивать мыслительные процессы, наблюдательность и внимание.

 -Воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным.

Используемые технологии:

Коммуникативные;  Здоровьесберегающие; ИКТ; Личностно - ориентированные,  Игровые.

Материалы и оборудование:

 Игрушечный зайчик, музыкальное сопровождение ( песенка « Паровоз Букашка»).

Связь с образовательными областями:

-Познавательное развитие

- Речевое развитие.

-Художественно -  эстетическое развитие.

-Социально - коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

-Здравствуйте, ребята

-Давайте поздороваемся с каждым пальчиком,  Пальчиковая игра  «Здравствуй, пальчик»

-Ребятки, мы сегодня с вами поедем в гости.  Отгадайте загадку, чтобы узнать к кому мы пойдем в гости:  Зимой  белый,  летом серый.   Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Поэтому мы сейчас с вами отправимся на поезде  в гости к зайчику. ( Звучит песенка  « Паровоз Букашка» и  дети  едут на вымышленном поезде)

- Вот мы и приехали на полянку, где живет зайчик. Ребятки, давайте с ним поздороваемся.

 -Здравствуй, зайка.

-Зайчик очень обрадовался нашему приезду. Вот он смотрит на нас своими глазками и улыбается. Давайте внимательно рассмотрим его. Что у него есть? Дети отвечают: Лапки, ушки, хвостик, шерстка.

Воспитатель последовательно объясняет, что передние лапки у зайчика короткие, а задние длинные. Это ему помогает быстро убегать от хищников. Шерсть у него зимой белая, а летом серая. Это помогает скрываться от хищников, чтобы другие животные не сумели заметить  его среди деревьев и травы. Шерстка у зайчика мягкая и пушистая. Поэтому мы называем его пушистый зайчик.

Давайте,  чтобы зайка не боялся и не замер,  построим ему домик (Физкультминутка)

Целый день тук да тук

 Раздается звонкий стук.                                   (дети стучат кулачком о кулачок)

 Молоточки стучат-

 Строят домик для зайчат.

Вот с такой крышей,                                       (соединить пальцы рук над головой)

Вот с такими стенами,                                      (соединить ладони перед лицом)

Вот с таким окном                      (одна ладонь над головой, другая под подбородком)

И с такой дверью.                      (сводить и разводить ладони перед грудью)

Расскажите мне ребятки:

-А что любит кушать  зайчик?

-Капусту, морковку, травку.

-Да, зайчик кушает капусту и морковку. Вот как много мы узнали о зайчике.

Сейчас давайте вместе расскажем стихотворение:

Под высокой сосной

Бежит зайка косой.

Под другой сосной бежит зайка другой.

А теперь поиграем:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Дети поднимают руки над головой и шевелят ими.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Вот так, вот так надо лапочки согреть.

(Дети трут руки друг о дружку)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

(Дети скачут на двух ногах)

Зайку кто-то испугал

Он в лесок убежал

Прыг-скок, прыг-скок, он в лесок убежал.

Зайчику очень понравилось играть с вами и он говорит вам спасибо .

-Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика?

Дети: Да.

. Давайте поблагодарим зайчика и попрощаемся с ним

Дети: Спасибо, зайка. До свидания!-

Молодцы, ребятки. А теперь на нашем поезде нам пора возвращаться в детский сад. Звучит песенка « Паровоз Букашка», дети встают друг за другом и поезд едет.



Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Конспект  интегрированной

Непосредственно - образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема:  Досуг  «Кошка с котятами»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рассматривание  игрушечных кошечек. Беседа: « Домашние животные». Д/и «Назови детеныша», «Чей малыш? » Чтение художественной литературы. Задачи:

-Формировать у  детей  представление о  внешнем виде, повадках и любимых играх кошек.

  –Развивать связанную речь

 – Развивать внимание, мышление, память.

 –Развивать  доброжелательное отношение  к животным, ответственность, желание ухаживать за домашними питомцами.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно- ориентированные; Игровые.

 Материалы и оборудование:

 Игрушечная кошечка и котятки, аудиозапись кошачьего мяуканья, корзина с разноцветными клубочками, погремушки, ленточки с привязанными бантиками.

Связь с образовательными областями:

-Познавательное развитие.

  – Речевое развитие.

  –Художественно - эстетическое развитие.

 –Социально - коммуникативное развитие.

 – Физическое развитие.



Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Сюрпризный момент

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).

 Послушайте. Кто- то  прячется за дверью?

Как вы  думаете, ребята  кто же там спрятался? Это кошечка.

Рассматривание игрушки.

Кошечку зовут Мурка. Давайте позовем кошечку по имени, скажем: Мурка
Вам нравится кошечка Мурка? Да, красивая кошечка. Мордочка у кошечки усатая. Покажите, где у кошечки усы. Что это  у кошечки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошечки шубка. Погладьте кошечку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка?  Мягкая, пушистая.
А чтобы бегать и прыгать киске  нужны … что? Лапки.
А еще у  киски есть  что. Что это? Это хвостик.

 Киска замерзла и  хочет поиграть с вами.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит,
И  ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка »

А теперь покажите, как кошечка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошечки  детки. А вы знаете, как называют деток кошки? ( Котята). Посмотрите, кошечка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошечка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

Маленькие котята любят  играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочек. Положите его  перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Ребятки, а что делает киска, когда запачкается?

Правильно,  моется. А как киска моется?  (язычком)

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!                       (Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки,
Вот так, вот так!                          (Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,
Вот так, вот так!                      (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!          (Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Как хорошо  поиграли

Посмотрите! Что у нас ? (погремушки ) А давайте еще  поиграем .

Игра с погремушками

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка.
В руку ты ее возьми,
И греми, греми, греми!
Отдохнут от шума ушки.

Спрячь за спинку погремушки,
На соседей погляди,
И тихонько посиди.    

 Молодцы  ребятки. Хорошо поиграли  с Муркой.

 К нам  сегодня в гости приходила кошечка   Мурка.  Мурку ждут  ребятки котятки. Скажем Мурке до свидания.  До свидания, Мурка!

[Введите текст]



Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Конспект интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема: « Светофорчик »

Предварительная работа:

Рассматривание светофора и наблюдение за его работой (на улице с родителями), рассматривание игрушечного светофора. Д/и « Собери светофор», « Шесть забавных машинок». Мини - игра  « Спецтранспорт». Чтение  книги Ольги Корнеевой « Осторожным надо быть» и многие другие.

Задачи:

 *Познакомить детей  со светофором и его сигналами.

* Познакомить детей с дорожным знакам  (пешеходный переход )

* Развивать мелкую моторику рук.

* Учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

* Расширять словарный запас (руль, светофор, пешеходный переход  «зебра»);

*Воспитывать правильное поведение при переходе улицы.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Игровые; ИКТ; Личностно-ориентированные; Коммуникативные.

Материалы  и оборудование:

Большой игрушечный светофор с цветными сигналами, плоскостной  настенный  светофор с цветными кругами, дорожный знак, рули, пешеходный переход «зебра».

Связь с образовательными  областями:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

 -Художественно-эстетическое развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

 –Физическое развитие.

Ход  непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки?

Сегодня  я  расскажу  вам  сказку об огоньках.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (воспитатель выкладывает макет светофора на фланелеграф)

 Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

-Нет, - сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

-Что вы, что вы,- сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю  всем людям о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (разобрать сигналы светофора)

Стал светофор   просить  огоньки  о помощи:

- Вернитесь,  ко мне мои, друзья.   Вы все для меня очень важны. И только когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки  и навести  порядок в городе.

Дети: Да.

 Начинается  д/и « Собери светофор»

Воспитатель: Ребятки  подходите к столу.  Вспомните, какой сигнал вверху? Ставим красный  огонек.

Воспитатель: Загорелся красный свет, пешеходам  хода нет. ( «Хода нет »говорим вместе)

Воспитатель: Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

      Смотрим пристально мы вдаль  

  Дворники счищают капли

   Вправо, влево. Чистота!    

 Волосы ерошит ветер

  Мы – шоферы хоть куда!                                          

(Имитируем движение рулем),

(Ногу сгибаем, вытягиваем),

 (Руку к себе, от себя),

 (Приставляем ладонь ко лбу).

(Руки сгибаем перед собой в локтях)

(Наклоняем руки вправо, влево)

(Над головой шевелим пальцами),

(Поднимаем  вверх большой палец )

Звучит музыка « автомобили ».  Дети берут рули и едут на  машинах.      

Воспитатель: А посередине сигнал, какого цвета?  Желтый.

 Желтый  цвет он в середине.

 А к нему своя картина.

 Пешеходы все стоят.

 В  ожидании  следят.

Какой свет загорится.

Воспитатель: А  внизу сигнал, какого цвета? Зеленый.

Заканчиваем сборку светофора на фланелеграфе .(д/и « Собери светофор»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.

Игра «Светофор »  (с игрушечным светофором)

Воспитатель: Расчудесные дела

Зебра в городе легла

Кто быстрее назовет - Эта зебра –

Дети: переход (пешеходный переход)

Воспитатель выкладывает на пол нарисованную  «зебру»

Звучит музыка про зебру   и дети переходят дорогу по пешеходному переходу (зебре).

Мы  так хорошо поиграли

Давайте вспомним:

- если горит красный сигнал светофора, то …

Дети:

 Пешеходам  переходить дорогу нельзя

- если горит жёлтый сигнал, то…

Дети:   нужно стоять  и ждать

- если зеленый, то…

Дети:  Можно переходить дорогу

 ( Подходим к светофору)

Воспитатель: Светофор говорит вам спасибо    и прощается с вами.

Дети:   До свидания светофор. Приходи к нам еще.

[Введите текст]



Предварительный просмотр:

Акулёнок И.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад№ 35 Калининского района

Санкт-Петербурга

Развивающие музыкальные игры.

В дошкольном возрасте раскрываются способности ребенка, формируются его увлечения.  Ребенок познает мир всеми своими органами чувств. Музыка оказывает сильное влияние на его  всестороннее  развитие. Еще  до рождения ребенка окружает музыка. Музыка, которую слушает его мама. Поэтому очень важно слушать  классическую музыку для развития ребенка. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых дней жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания. Музыка оказывает сильное влияние на всестороннее развитие ребёнка,  создает хорошее настроение, раскрепощает,  объединяет общими переживаниями, совершенствует двигательные навыки, дисциплинирует детей. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Музыка сопровождает ребенка в повседневной жизни,  в подвижных играх,  на различных занятиях,  на прогулке и утренней гимнастике. Дети отзывчивы на музыку, ее настроение. Они с радостью слушают веселую музыку и притихают, когда звучит спокойная, нежная музыка. При этом у них возникает  желание подпевать, повторить движения.

На  Руси издавна  любили музыку и музыкальные игры. С давних пор игра составляла не заменимую  часть жизни человека.  Время изменяло игру, что то забывалось, что то  создавалось вновь. Изменить правила игры можно, но отказаться от игры невозможно, потому что неизменной остается тяга детей к игре.

Игра - самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей в которой изучается, осознается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «я», это  источник веселья, бодрости, хорошего самочувствия.

Музыкальные игры – это целый комплекс игровых упражнений,  включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Несмотря на свою кажущуюся простоту – это один из лучших способов развития у детей качеств, умений и навыков. Во время адаптации они   раскрепощают детей,  помогают сблизиться и подружиться. Игры помогают организовать детей,    развивая самые  лучшие качества: эмоциональность и образность восприятия музыки,  чувство ритма, гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, чувство сопереживания. Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего ребенка.

 Каждая игра имеет  нравственные, двигательные и музыкальные задачи. Существует множество музыкальных игр. Они подразделяются   на:

  • подвижные
  • подражательные
  • игры – танцы
  • хороводные
  • дидактические
  •  музыкально-образные

Музыкально - дидактические игры для младшего  дошкольного возраста.

 Чей домик?

Дети, изображая «кошку» и « котят», присаживаются за стульчиками - « домиками», которые расставлены по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель  спрашивает:

Куда же наша Настя пойдет?

Туда ли, где кошка поет,

 А может, туда, где спросонок

 Мяукает сладко котенок?

Ребенок, которого назвал педагог, проходит вдоль стульчиков, стучит по одному из них и спрашивает: « Кто в домике живет?» Сидящий за стульчиком « мяукает» низким или высоким голосом в зависимости от того, кого хочет изобразить ( кошку или котенка) Правильно отгадав загадку ,водящий занимает « домик».

Музыкальный домик.

Цель: Научить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов: бубна, барабана и металлофона.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу домик и говорит,  что  в  нем живут  звери – музыканты. Зайчик играет на металлофоне, петушок – на бубне, а мишка – на барабане. Дети слушают игру зверей и определяют, какой инструмент звучит и какой зверь играет. Правильно угадавших хвалят, тем,  кто не может угадать помогают.

Хороводные игры для младшего дошкольного возраста.

Ну – ка,  зайка, попляши!

Ну-ка зайка попляши

 Ну – ка серый попляши.

Ля - ля-ля, Ля - ля – ля

Хорошенько попляши! (дети с песней  идут по кругу, в центре ребенок – зайчик  пляшет)

Ну – ка, зайка покружись,

Ну- ка, серый, покружись.  

Ля-ля-ля. Ля - ля - ля

 Ну-ка серый покружись (дети хлопают в ладоши,  зайка кружится)

Ну- ка, зайка топни лапкой.  Ну – ка, серый, топни лапкой

Ля-ля - ля, Ля - ля – ля .Ля-ля ля.

 Ну-ка,  серый, топни лапкой (дети хлопают в ладоши, зайка притопывает лапкой)

  Ну – ка, зайка, поклонись

 Ну – ка,  серый, поклонись.

Ля - ля - ля. Ля – ля – ля.  

Нашим деткам поклонись  (зайка кланяется)  

Матрешки.

Ходим, ходим хороводом.  

Перед всем честным народом   (дети  ходят)

  Сели  (дети присаживаются)

  Встали    (дети встают)

 Себя показали. Попрыгали   (дети прыгают)

Потопаем  (дети топают ногами)

 В ладоши похлопали (дети хлопают в ладоши) 

Задачи: учить детей различать части  тела, двигаться в соответствии с музыкой и заданием.

Игра – танец для детей среднего возраста.

 «Весело играем»

Ход игры:  Звучит музыка, дети идут парами по кругу. Музыка останавливается. Ведущий называет определенную часть тела, которой дети должны прикоснуться друг к другу. Звучит следующий музыкальный фрагмент. Участники ритмично танцуют в паре, касаясь друг друга заданной частью тела. Например: правым плечом, левым плечом, правым локтем, коленками и т.д.   Звучит любая танцевальная музыка.

Подражательная  игра для детей среднего возраста.

« Пойми меня»

Задачи: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, умение детей фантазировать, соединять движения в комбинации. 

Дети делятся на две группы. Каждой группе дается задание показать какое-то действие с помощью танцевальных движений. Например: «копаем картошку», «собираем ягоды», «играем в мяч» и т.д. Команды  должны отгадать друг у друга, что они делали. Выигрывает та группа, которая больше отгадала действий. Используется любая танцевальная  музыка.

Музыкально - образная игра для детей младшего возраста.

 « Расскажи – ка, воробей»

Задачи: учить детей выразительно передавать игровые образы, двигаться под музыку разного характера.

Ход игры: Дети стоят по кругу. Выбирается ведущий «воробей». Поется песенка, обращение:

 Расскажи- ка воробей (2раза)

 Как медведи ходят? (2раза) (зайчата, лягушата………)

 А медведи ходят так  (2 раза)

 Так медведи ходят(2 раза)

 Воробей» двигается в центре круга шагом названного животного. А затем дети идут по кругу и повторяют за « воробьем» движение, которое он показал. Кто лучше передаст образ животного в движении, того «воробей» ставит вместо себя, а сам встает в круг.

«Столовый муз обоз»

В эту шуточную музыкальную игру следует играть с детьми старшего возраста

Участники должны исполнить музыкальное произведение, имея в качестве музыкальных инструментов… предметы кухонной утвари. Можно использовать все, что душе угодно, и все, что удастся найти, от деревянных ложек до кастрюль и крышек от кастрюль.

Ведущий определяет дополнительные правила. Он может выбрать какое-то произведение по своему вкусу, а «музыканты» должны будут его исполнить. Он может распределить между ними роли, как в ансамбле. Например, игрокам можно поручить исполнение русской народной песни, подражая хору Надежды Бабкиной.

Уделяя внимание раннему музыкальному развитию детей, взрослые знакомят их с прекрасным миром звуков и способствуют более целостному становлению личности. Поэтому  в ознакомлении  с музыкой и музыкальными играми очень важно взаимодействие  воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

Вступительная статья и конспект НОД по лепке в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе (пластилинопластика) Тема: «Солнышко, покажись!», И.А. Румянцева...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...

статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев

Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...