"Весна - веснянка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Ход НОД
На ковре лежат разрезанные на пол части картинки с изображением признаков весны.
Рядом лежит самолетик, сделанный из бумаги, на нём записка:
Здравствуйте дорогие дети!
Принесла вам весенний приветик, в виде замечательных картинок, а весенний ветерок поиграл с ними и картиночки все перемешались и разлетелись. Если хотите узнать, кто прислал вам весенний приветик, соберите картиночки и узнаете кто я.
Воспитатель: А не хотели бы вы сложить картинки, чтобы узнать, что на них изображено?
Дети совместно с воспитателем складывают картинки.
Спрашиваю у детей, когда это бывает? (медведь просыпается из берлоги, подснежник расцветает и т.д.). После каждого ответа ребёнка спрашиваю, когда это бывает в какое время года?
Воспитатель: вы догадались, кто прислал нам весенний приветик? Конечно же, это весна! подвожу итог.
Воспитатель: На картине изображена река. На реке нет льда, только плывут отдельные небольшие льдины. Эта на реке начался ледоход. По берегам реки мы видим освободившуюся от снега землю, появляются проталины, а на проталинах появляются первые цветы, кое-где уже пробивается молодая зелёная травка. А на деревьях — набухшие почки, из которых вот- вот появятся зелёные листочки. В чистом голубом небе ярко светит солнце, ему радуются птицы и дети. Дети одеты по-весеннему: на них лёгкие куртки, сапожки и шапочки. Дети рады приходу весны, просыпается медведь, вылезает из своей берлоги, прилетают перелётные птицы, белочка меняет цвет шубки.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна – весняночка»).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ... (Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: - Когда это бывает?)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто ещё знает приметы о весне?
Дети рассказывают четверостишья:
1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь! (Вика)
2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна! (Вадим)
3 ребенок: Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне! (Артур)
4 ребенок: На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна! (Альберт)
5 ребенок: Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела! (Амина).
Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну.
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, Летят по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей, предлагаю на ковре выложить из цветов цветочную поляну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Что любят делать дети весной?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам выложить кораблики из геометрических фигур, (детям предлагается образец кораблика, набор геометрических фигур и счетных палочек).
Подвожу итоги, спрашиваю у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощаю детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье.
Программное содержание:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику;
-Развивать память, связную речь, правильное произношение,
- Выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе,
-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- Стенгазета «Весна – весняночка»;
- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);
- Самолётик с запиской;
- Ёмкость с корабликами;
Раздаточный:
- Разрезные картинки признаков весны;
- Разрезные картинки весенние цветы;
- Геометрические фигуры;
- Счётные палочки.
Предварительная работа:
✓ наблюдения в природе;
✓ чтение стихотворений о весне;
✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;
✓ отгадывание загадок.
Словарная работа:
Весна, ручей, проталина, почки, листья, подснежник, трава, подснежник, ледоход, скворечник, ландыш, нарцисс, одуванчик, тюльпан, гнездо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Весна - веснянка" | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребёнка №98 «Планета детства»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе №6 на тему: «Весна - веснянка»
Воспитатель
МАДОУЦРР №98
«Планета детства»
Родионова С.Ю.
г. Набережные Челны 2015
Ход НОД
На ковре лежат разрезанные на пол части картинки с изображением признаков весны.
Рядом лежит самолетик, сделанный из бумаги, на нём записка:
Здравствуйте дорогие дети!
Принесла вам весенний приветик, в виде замечательных картинок, а весенний ветерок поиграл с ними и картиночки все перемешались и разлетелись. Если хотите узнать, кто прислал вам весенний приветик, соберите картиночки и узнаете кто я.
Воспитатель: А не хотели бы вы сложить картинки, чтобы узнать, что на них изображено?
Дети совместно с воспитателем складывают картинки.
Спрашиваю у детей, когда это бывает? (медведь просыпается из берлоги, подснежник расцветает и т.д.). После каждого ответа ребёнка спрашиваю, когда это бывает в какое время года?
Воспитатель: вы догадались, кто прислал нам весенний приветик? Конечно же, это весна! подвожу итог.
Воспитатель: На картине изображена река. На реке нет льда, только плывут отдельные небольшие льдины. Эта на реке начался ледоход. По берегам реки мы видим освободившуюся от снега землю, появляются проталины, а на проталинах появляются первые цветы, кое-где уже пробивается молодая зелёная травка. А на деревьях — набухшие почки, из которых вот- вот появятся зелёные листочки. В чистом голубом небе ярко светит солнце, ему радуются птицы и дети. Дети одеты по-весеннему: на них лёгкие куртки, сапожки и шапочки. Дети рады приходу весны, просыпается медведь, вылезает из своей берлоги, прилетают перелётные птицы, белочка меняет цвет шубки.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна – весняночка»).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ... (Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: - Когда это бывает?)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто ещё знает приметы о весне?
Дети рассказывают четверостишья:
1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь! (Вика)
2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна! (Вадим)
3 ребенок: Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне! (Артур)
4 ребенок: На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна! (Альберт)
5 ребенок: Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела! (Амина).
Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну.
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, Летят по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей, предлагаю на ковре выложить из цветов цветочную поляну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Что любят делать дети весной?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам выложить кораблики из геометрических фигур, (детям предлагается образец кораблика, набор геометрических фигур и счетных палочек).
Подвожу итоги, спрашиваю у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощаю детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье.
Программное содержание:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику;
-Развивать память, связную речь, правильное произношение,
- Выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе,
-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- Стенгазета «Весна – весняночка»;
- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);
- Самолётик с запиской;
- Ёмкость с корабликами;
Раздаточный:
- Разрезные картинки признаков весны;
- Разрезные картинки весенние цветы;
- Геометрические фигуры;
- Счётные палочки.
Предварительная работа:
✓ наблюдения в природе;
✓ чтение стихотворений о весне;
✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;
✓ отгадывание загадок.
Словарная работа:
Весна, ручей, проталина, почки, листья, подснежник, трава, подснежник, ледоход, скворечник, ландыш, нарцисс, одуванчик, тюльпан, гнездо.
Самоанализ НОД на тему «Весна весняночка».
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей занятия:
1 часть – направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о весне, активизирован словарь.
2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
- Словесные: чтение записки на самолётике, педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;
- Практический: выкладывание кораблика из геометрических фигур.
- Игровые: д./и «Собери цветок», «Веснянка».
- Наглядные: иллюстративный материал, демонстрационный, показ педагога;
Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие: образец правильной речи, вопросы, речевые пояснение к действиям. Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.
3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
Предполагаемые риски
- Дети замкнутся, т.к. средняя группа;
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна-веснянка
Данный материал может быть использован по ознакомлению с окружающим миром природы, сезонными изменениями....
« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....
Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе "ВЕСНА-ВЕСНЯНКА"
Музыкальный праздник в народном стиле, посвященный встрече Весны и Женскому Дню....
Визитная карточка лэпбука "Весна-Веснянка"
С приходом весны начинается всеобщее ликование и пробуждение. Все вокруг постепенно преображается. Природа меняется неторопливо, но с каждым новым днем можно заметить что-то совершенно новое и з...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Весна-Веснянка»
Весна - замечательное время года! Она несёт миру обновление и пробуждение от долгого зимнего сна....
Развлечение "Весна - веснянка"
Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Весна – веснянка» Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна Цель: создать у детей радостное настроение.Задачи: зак...
Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Весна — веснянка»
Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Весна — веснянка»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-po-proektu-v-podgotovitelnoi-grupe-vesna-vesnjanka.html...