"Весна - веснянка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ход НОД

На ковре лежат разрезанные  на пол части  картинки  с изображением признаков  весны.

Рядом лежит самолетик, сделанный из бумаги, на нём записка:

Здравствуйте дорогие дети!

Принесла вам весенний приветик, в виде замечательных картинок, а  весенний ветерок поиграл с ними и картиночки все перемешались и разлетелись. Если хотите узнать, кто прислал вам весенний приветик, соберите картиночки и узнаете кто я.

Воспитатель: А не хотели бы вы сложить картинки, чтобы узнать, что на них изображено?

Дети совместно с воспитателем складывают картинки.

Спрашиваю у детей, когда это бывает? (медведь просыпается из берлоги, подснежник расцветает и т.д.). После каждого ответа ребёнка спрашиваю, когда это бывает в какое время года?

Воспитатель:  вы догадались, кто прислал нам весенний приветик? Конечно же, это весна! подвожу итог.

Воспитатель: На картине изображена река. На реке нет льда, только плывут отдельные небольшие льдины. Эта на реке начался ледоход. По берегам реки мы видим освободившуюся от снега землю, появляются проталины, а на проталинах появляются первые цветы, кое-где уже пробивается молодая зелёная травка. А на деревьях — набухшие почки, из которых вот- вот появятся зелёные листочки. В чистом голубом небе ярко светит солнце, ему радуются птицы и дети. Дети одеты по-весеннему: на них лёгкие куртки, сапожки и шапочки. Дети рады приходу весны, просыпается медведь, вылезает  из своей берлоги, прилетают перелётные птицы, белочка меняет цвет шубки.

Ребята,  посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна – весняночка»).

Сейчас я загадаю вам загадки,  вы их отгадаете, и найдете здесь.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы...                (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка.       (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут...            (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...                 (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело        (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит - тает.     (Снеговик)

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький             (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет             (Весна)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка:  - Когда это бывает?)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто ещё  знает  приметы о весне?

Дети рассказывают четверостишья:

1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

 День длинней, короче ночь.

 Потихоньку прогоняем

 Зиму прочь! (Вика)

2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

 Это новость непростая,

 Это значит наступает

 Настоящая Весна!  (Вадим)

3 ребенок: Последний снег в апреле тает.

 Все рады солнцу и весне,

 Весна в апреле прилетает,

 С весёлой ласточкой ко мне! (Артур)

4 ребенок: На солнышке согрелась ель,

 Подтаяла сосна,

 Идёт апрель, звенит капель,

 В лесу у нас весна! (Альберт)

5 ребенок: Черёмуха, черёмуха

 Ты что стоишь бела?

 Для праздника весеннего,

 Для мая расцвела! (Амина).

 Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну.

В-ль:  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                        Летят по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей, предлагаю на ковре выложить из цветов цветочную поляну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить кораблики  из геометрических фигур, (детям предлагается образец кораблика, набор  геометрических фигур и счетных палочек).

 Подвожу  итоги, спрашиваю  у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощаю  детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье.

Программное содержание:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

 - Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику;

-Развивать память, связную речь, правильное произношение,

- Выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

 -Воспитывать любовь к природе,

 -Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

- Повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный:

-  Стенгазета «Весна – весняночка»;

- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

-  Самолётик с запиской;

 - Ёмкость с корабликами;

 Раздаточный:

-  Разрезные картинки признаков весны;

- Разрезные картинки весенние цветы;

-  Геометрические фигуры;

 - Счётные палочки.

Предварительная работа:

✓ наблюдения в природе;

✓ чтение стихотворений о весне;

✓ рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

✓ отгадывание загадок.

Словарная работа:

 Весна, ручей, проталина,  почки, листья, подснежник, трава, подснежник, ледоход, скворечник, ландыш, нарцисс, одуванчик, тюльпан, гнездо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весна - веснянка"25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребёнка №98 «Планета детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе №6 на тему:  «Весна - веснянка»

                                                                                                     Воспитатель

МАДОУЦРР №98

«Планета детства»

                                                                                                             Родионова С.Ю.  

г. Набережные Челны 2015

Ход НОД

На ковре лежат разрезанные  на пол части  картинки  с изображением признаков  весны.

Рядом лежит самолетик, сделанный из бумаги, на нём записка:

Здравствуйте дорогие дети!

Принесла вам весенний приветик, в виде замечательных картинок, а  весенний ветерок поиграл с ними и картиночки все перемешались и разлетелись. Если хотите узнать, кто прислал вам весенний приветик, соберите картиночки и узнаете кто я.

Воспитатель: А не хотели бы вы сложить картинки, чтобы узнать, что на них изображено?

Дети совместно с воспитателем складывают картинки.

Спрашиваю у детей, когда это бывает? (медведь просыпается из берлоги, подснежник расцветает и т.д.). После каждого ответа ребёнка спрашиваю, когда это бывает в какое время года?

Воспитатель:  вы догадались, кто прислал нам весенний приветик? Конечно же, это весна! подвожу итог.

Воспитатель: На картине изображена река. На реке нет льда, только плывут отдельные небольшие льдины. Эта на реке начался ледоход. По берегам реки мы видим освободившуюся от снега землю, появляются проталины, а на проталинах появляются первые цветы, кое-где уже пробивается молодая зелёная травка. А на деревьях — набухшие почки, из которых вот- вот появятся зелёные листочки. В чистом голубом небе ярко светит солнце, ему радуются птицы и дети. Дети одеты по-весеннему: на них лёгкие куртки, сапожки и шапочки. Дети рады приходу весны, просыпается медведь, вылезает  из своей берлоги, прилетают перелётные птицы, белочка меняет цвет шубки.

Ребята,  посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна – весняночка»).

Сейчас я загадаю вам загадки,  вы их отгадаете, и найдете здесь.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы...                (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка.       (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут...            (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...                 (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело        (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит - тает.     (Снеговик)

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький             (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет             (Весна)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка:  - Когда это бывает?)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто ещё  знает  приметы о весне?

Дети рассказывают четверостишья:

1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

 День длинней, короче ночь.

 Потихоньку прогоняем

 Зиму прочь! (Вика)

2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

 Это новость непростая,

 Это значит наступает

 Настоящая Весна!  (Вадим)

3 ребенок: Последний снег в апреле тает.

 Все рады солнцу и весне,

 Весна в апреле прилетает,

 С весёлой ласточкой ко мне! (Артур)

4 ребенок: На солнышке согрелась ель,

 Подтаяла сосна,

 Идёт апрель, звенит капель,

 В лесу у нас весна! (Альберт)

5 ребенок: Черёмуха, черёмуха

 Ты что стоишь бела?

 Для праздника весеннего,

 Для мая расцвела! (Амина).

 Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну.

В-ль:  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                        Летят по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей, предлагаю на ковре выложить из цветов цветочную поляну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить кораблики  из геометрических фигур, (детям предлагается образец кораблика, набор  геометрических фигур и счетных палочек).

 Подвожу  итоги, спрашиваю  у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощаю  детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

 

Образовательные области:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье.

Программное содержание:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

 - Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику;

-Развивать память, связную речь, правильное произношение,

- Выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

 -Воспитывать любовь к природе,

 -Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

- Повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный:

-  Стенгазета «Весна – весняночка»;

- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

-  Самолётик с запиской;

 - Ёмкость с корабликами;

 Раздаточный:

-  Разрезные картинки признаков весны;

- Разрезные картинки весенние цветы;

-  Геометрические фигуры;

 - Счётные палочки.

Предварительная работа:

 наблюдения в природе;

 чтение стихотворений о весне;

 рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

 отгадывание загадок.

Словарная работа:

 Весна, ручей, проталина,  почки, листья, подснежник, трава, подснежник, ледоход, скворечник, ландыш, нарцисс, одуванчик, тюльпан, гнездо.

Самоанализ НОД  на тему «Весна весняночка».

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Занятие динамичное, оно включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе.  Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей,  состоит из 3-х  взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей занятия:

1 часть – направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о весне,  активизирован словарь.

2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

  • Словесные: чтение записки на самолётике, педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;
  • Практический: выкладывание кораблика из геометрических фигур.
  • Игровые: д./и «Собери цветок», «Веснянка».
  • Наглядные: иллюстративный материал, демонстрационный, показ педагога;

        Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы.         Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие:  образец правильной речи, вопросы, речевые пояснение к действиям.  Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность  запланированных методов и приемов.

3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.

                 Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

        В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Предполагаемые риски

  • Дети замкнутся, т.к. средняя группа;

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна-веснянка

Данный материал может быть использован по ознакомлению с окружающим миром природы, сезонными изменениями....

« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе "ВЕСНА-ВЕСНЯНКА"

Музыкальный праздник в народном стиле, посвященный встрече Весны и Женскому Дню....

Визитная карточка лэпбука "Весна-Веснянка"

С приходом весны начинается всеобщее ликование и пробуждение. Все вокруг постепенно преображается. Природа меняется неторопливо, но  с каждым новым днем можно заметить что-то совершенно новое и з...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Весна-Веснянка»

Весна - замечательное время года! Она несёт миру обновление и пробуждение от долгого зимнего сна....

Развлечение "Весна - веснянка"

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Весна – веснянка» Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна   Цель: создать у детей радостное настроение.Задачи: зак...

Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Весна — веснянка»

Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Весна — веснянка»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-po-proektu-v-podgotovitelnoi-grupe-vesna-vesnjanka.html...