Визитная карточка лэпбука "Весна-Веснянка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
С приходом весны начинается всеобщее ликование и пробуждение. Все вокруг постепенно преображается. Природа меняется неторопливо, но с каждым новым днем можно заметить что-то совершенно новое и замечательное. Лэпбук является сборником упражнений и дидактических игр по обобщению и систематизации знаний по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_vesna-vesnyanka.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка лэпбука
- Название лэпбука: «Весна-Веснянка».
- Автор: воспитатель Ермолаева Т.Ф.
- Рекомендован на возраст 3-4 года.
- Цель создания: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Весна», «Перелетные птицы», «Лесные животные», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Труд весной», «Одежда».
- Аннотация по работе с пособием:
- форма работы: индивидуальная и групповая,
Лэпбук реализуется через следующие виды деятельности:
- игровая деятельность: игры с правилами (дидактические настольно-печатные и словесные),
- коммуникативная деятельность: беседы, рассказ,
- восприятие художественной литературы: устное народное творчество (заклички),
- двигательная деятельность: подвижная игра (описание игры, атрибут),
- изобразительная деятельность: раскраски,
- познавательно - исследовательская деятельность: рассмотрение иллюстраций.
6.
Разделы | Содержание | Цели и задачи | |
1. | «Мы весну встречаем» | - Заклички на встречу Масленицы, - Заклички ко Дню Жаворонка, - Подвижная игра «Жаворонки» | Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, русские народные игры. |
- Рассказ о народных праздниках: «Масленица», «День Жаворонка» (22 марта) | Цели и задачи: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой; воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям; | ||
- Иллюстрации | Цель: активизирование творческого воображения, воспитание эстетического вкуса. | ||
2. | «Признаки весны» | - словесная игра «Отгадай» (загадки о весенних явлениях природы) | Цель: Закреплять умение угадывать загадки о весенних природных явлениях. Задачи: активизировать словарь детей; развивать внимание, логическое мышление. |
- Рассказ о весенних явлениях природы | Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о весенних явлениях природы. Задачи: закреплять в речи обобщающие понятия: "весна"; формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картине. | ||
- Иллюстрации | Цель: активизирование творческого воображения, воспитание эстетического вкуса. | ||
3. | «Деревья» | - словесная игра «Отгадай» (загадки о деревьях) | Цель: Закреплять умение угадывать загадки о деревьях. Задачи: -активизировать словарь детей -развивать внимание, логическое мышление. |
- дидактическая игра «С какого дерева лист?» | Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес. | ||
- дидактическая игра «С какого дерева плод?» | Цель: закреплять знания детей о деревьях и их плодах; учить различать и находить их плоды; развивать память, наблюдательность и внимание, воспитывать познавательный интерес. | ||
4. | «Лесные животные» | - Словесная игра «Отгадай» (загадки о лесных животных), | Цель: Закреплять умение угадывать загадки о лесных животных Задачи: -активизировать словарь детей -развивать внимание, логическое мышление |
- Рассказ о жизни животных весной, | Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной. Задачи: закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные"; формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картине. | ||
- Дидактическая игра «Кто что ест?», | Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о животных. | ||
- Дидактическая игра «Что лишнее?», | Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | ||
- Дидактическая игра «Кто где живет?», | Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. | ||
- Дидактическая игра «Собери картинку», | Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить детей соединять части сюжетной картинки в одно целое, называть что изображено на картинке. Развивать память, мышление, внимание, расширять словарный запас. | ||
- Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». | Цель: Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках,Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления. | ||
5. | «Птицы» | - Словесная игра «Отгадай» (загадки о птицах); | Цель: -Закреплять умение угадывать загадки о птицах Задачи: -активизировать словарь детей -развивать внимание, логическое мышление |
- Дидактическая игра «Найди одинаковые картинки», | Цель: учить сравнивать картинки, находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, речь. | ||
- Дидактическая игра «Чьё гнездо?» | Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных. | ||
6. | «Насекомые» | - Словесная игра «Отгадай» (загадки о насекомых); | Цель: Закреплять умение угадывать загадки о насекомых Задачи: -активизировать словарь детей -развивать внимание, логическое мышление |
- Дидактическая игра «Найди одинаковые картинки», | Цель: учить сравнивать картинки, находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, речь. | ||
- Дидактическая игра «Летает – не летает». | Цель: учить определять летающих представителей насекомых. | ||
7. | «Цветы» | - Словесная игра «Отгадай» (загадки о цветах»), | Цель: -Закреплять умение угадывать загадки о цветах Задачи: -активизировать словарь детей -развивать внимание, логическое мышление |
- Дидактическая игра «Найди одинаковые картинки», | Цель: учить сравнивать картинки, находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, речь. | ||
- Дидактическая игра «Определи цвет», | Цель: закреплять с детьми названия цветов (красный, желтый, синий, фиолетовый, зеленый, белый, оранжевый) и весенних цветов. Развивать память, мышление, зрительное восприятие. Развивать умение детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвету). | ||
- Дидактическая игра «Что где растет?», | Цель: закреплять знания детей о цветах декоративных и полевых; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. | ||
- Дидактическая игра «Найди чья тень». | Цели: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей орастениях. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения. | ||
8. | «Труд весной» | - Словесная игра «Отгадай» (загадки об инструментах); | Задачи: учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; |
- Дидактическая игра «Найди инструмент по картинке», | Цель: Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, обогащение словарного запаса. | ||
- Дидактическая игра «Кто что делает?» | Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. |
7. Форма лэпбука:
- Количество листов -7.
- Форма листов: 4 листа, имеющие форму силуэта дерева, 2 листа - половинки дерева, и 1 лист - силуэт дерева с тучами.
- Форма лэпбука: книжка-раскладушка на кольцах.
- Кармашки разного размера прозрачные цветные с кнопкой.
- Оформление листов: оберточная бумага, аппликация из цветного фетра (трава, кора дерева, листья, цветы, тучи, капли), наклейки бабочки, объёмные бабочки, солнце из гофрированной бумаги, цветные иллюстрации.
- Названия разделов и игр оформлены цветными буквами.
- Наличие замка-липучки.
8. Лэпбук представлен как форма долгосрочного познавательно- исследовательского проекта «Весна – Веснянка», сборник упражнений и дидактических игр по обобщению и систематизации знаний по данной теме.
9. Возможно использовать в режимных моментах, в процессе индивидуальных и групповых занятиях, самостоятельной деятельности, во время проведения развлечений по теме «Весна».
10. Лэпбук апробирован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Рисунки...
Визитная карточка нашей группы
Визитная карточка группы "Солнышко "...
Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...
Визитная карточка участников детского конкурса
Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...
Визитная карточка группы « Солнышко»
Презентация группы...
Визитная карточка на конкурс "Воспитатель года"
Моя визитная карточка, которую я представляла на конкурс "Воспитатель года-2011"...