Визитная карточка лэпбука "Весна-Веснянка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Татьяна Фёдоровна

С приходом весны начинается всеобщее ликование и пробуждение. Все вокруг постепенно преображается. Природа меняется неторопливо, но  с каждым новым днем можно заметить что-то совершенно новое и замечательное. Лэпбук является сборником упражнений и дидактических игр по обобщению и систематизации знаний по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_vesna-vesnyanka.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка лэпбука

  1. Название лэпбука: «Весна-Веснянка».
  2. Автор: воспитатель Ермолаева Т.Ф.
  3. Рекомендован на возраст 3-4 года.
  4. Цель создания: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Весна», «Перелетные птицы», «Лесные животные», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Труд весной», «Одежда».
  5. Аннотация по работе с пособием:

- форма работы: индивидуальная и групповая,

Лэпбук реализуется через следующие виды деятельности:

- игровая деятельность: игры с правилами (дидактические настольно-печатные и словесные),

- коммуникативная деятельность: беседы, рассказ,

- восприятие художественной литературы: устное народное творчество (заклички),

- двигательная деятельность: подвижная игра (описание игры, атрибут),

- изобразительная деятельность: раскраски,

- познавательно - исследовательская деятельность: рассмотрение иллюстраций.

      6.            

Разделы

Содержание

Цели и задачи

1.

«Мы весну встречаем»

- Заклички на встречу Масленицы,

- Заклички ко Дню Жаворонка,

- Подвижная игра «Жаворонки»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички,  русские народные игры.

- Рассказ о народных праздниках: «Масленица», «День Жаворонка» (22 марта)

Цели и задачи:  познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями,            самобытной культурой;  воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям;

- Иллюстрации

Цель: активизирование творческого воображения,  воспитание эстетического вкуса.

2.

«Признаки весны»

- словесная игра «Отгадай» (загадки о весенних явлениях природы)

Цель: Закреплять умение угадывать загадки о весенних природных явлениях.

Задачи: активизировать словарь детей; развивать внимание, логическое мышление.

- Рассказ о весенних явлениях природы

Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о весенних явлениях природы.

Задачи: закреплять в речи обобщающие понятия: "весна";  формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картине.

- Иллюстрации

Цель: активизирование творческого воображения,  воспитание эстетического вкуса.

3.

«Деревья»

- словесная игра «Отгадай» (загадки о деревьях)

Цель: Закреплять умение угадывать загадки о деревьях.

Задачи:

-активизировать словарь детей

-развивать внимание, логическое мышление.

- дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.

- дидактическая игра «С какого дерева плод?»

Цель: закреплять знания детей о деревьях и их плодах; учить различать и находить их плоды; развивать память, наблюдательность и внимание, воспитывать познавательный интерес.

4.

«Лесные животные»

- Словесная игра «Отгадай» (загадки о лесных животных),

Цель: Закреплять умение угадывать загадки о лесных животных

Задачи:

-активизировать словарь детей

-развивать внимание, логическое мышление

- Рассказ о жизни животных весной,

Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне,  о жизни  животных весной.

 Задачи: закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные"; формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картине. 

- Дидактическая игра «Кто что ест?»,

Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о животных.

- Дидактическая игра «Что лишнее?»,

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

- Дидактическая игра «Кто где живет?»,

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. 

- Дидактическая игра «Собери картинку»,

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить детей соединять части сюжетной картинки  в одно целое, называть  что изображено на картинке. Развивать память, мышление, внимание, расширять словарный запас.

- Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках,Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

5.

«Птицы»

- Словесная игра «Отгадай» (загадки о птицах);

Цель:

-Закреплять умение угадывать загадки о птицах

Задачи:

-активизировать словарь детей

-развивать внимание, логическое мышление

- Дидактическая игра «Найди одинаковые картинки»,

Цель: учить сравнивать картинки, находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, речь.

- Дидактическая игра «Чьё гнездо?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.

6.

«Насекомые»

- Словесная игра «Отгадай» (загадки о насекомых);

Цель: Закреплять умение угадывать загадки о насекомых

Задачи:

-активизировать словарь детей

-развивать внимание, логическое мышление

- Дидактическая игра «Найди одинаковые картинки»,

Цель: учить сравнивать картинки, находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, речь.

- Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: учить определять летающих представителей насекомых.

7.

«Цветы»

- Словесная игра «Отгадай» (загадки о цветах»),

Цель:

-Закреплять умение угадывать загадки о цветах

Задачи:

-активизировать словарь детей

-развивать внимание, логическое мышление

- Дидактическая игра «Найди одинаковые картинки»,

Цель: учить сравнивать картинки, находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, речь.

- Дидактическая игра «Определи цвет»,

Цель: закреплять с детьми названия цветов (красный, желтый, синий, фиолетовый, зеленый, белый, оранжевый) и весенних цветов. Развивать память, мышление, зрительное восприятие. Развивать умение детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвету).

- Дидактическая игра «Что где растет?»,

Цель: закреплять знания детей о цветах декоративных и полевых; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. 

- Дидактическая игра «Найди чья тень».

Цели: учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей орастениях. Развитие  внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной  памяти, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.

8.

«Труд весной»

- Словесная игра «Отгадай» (загадки об инструментах);

Задачи:  учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

- Дидактическая игра «Найди инструмент по картинке»,

Цель: Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, обогащение словарного запаса.

- Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

       7. Форма лэпбука:

 - Количество листов -7.

 - Форма листов: 4 листа, имеющие форму силуэта дерева, 2 листа - половинки дерева,  и 1 лист - силуэт дерева с тучами.

 - Форма лэпбука: книжка-раскладушка на кольцах.

 - Кармашки разного размера прозрачные цветные с кнопкой.

 - Оформление листов: оберточная бумага, аппликация из цветного фетра (трава, кора дерева, листья, цветы, тучи, капли), наклейки бабочки, объёмные бабочки, солнце из гофрированной бумаги, цветные иллюстрации.

 - Названия разделов и игр оформлены цветными буквами.

 - Наличие замка-липучки.

  8. Лэпбук представлен как форма долгосрочного познавательно-     исследовательского проекта «Весна – Веснянка», сборник упражнений и дидактических игр по обобщению и систематизации знаний по данной теме.

  9. Возможно использовать в режимных моментах, в процессе индивидуальных и групповых занятиях, самостоятельной деятельности, во время проведения развлечений по теме «Весна».

      10. Лэпбук апробирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...

Визитная карточка участников детского конкурса

Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...

Визитная карточка на конкурс "Воспитатель года"

Моя визитная карточка, которую я представляла на конкурс "Воспитатель года-2011"...