Методическая разработка по сказке "Пых"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Методическая разработка
по сказке "Пых"
Цель и задачи:
1) Развивать умение составлять маленький описательный рассказ об овощах.
2) Закрепить представления об овощах (название, цвет, форма, какие на вкус, где растут, как их едят).
3) Познакомить детей с эмоцией «Испуг».
4) Закрепить представления о ранее известных эмоциях (грусть, радость).
5) Развивать память, внимание.
Коррекционные задачи: Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательную функцию, ориентировку в большом и малом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_pyh.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по сказке "Пых"
Цель и задачи:
1) Развивать умение составлять маленький описательный рассказ об овощах.
2) Закрепить представления об овощах (название, цвет, форма, какие на вкус, где растут, как их едят).
3) Познакомить детей с эмоцией «Испуг».
4) Закрепить представления о ранее известных эмоциях (грусть, радость).
5) Развивать память, внимание.
Коррекционные задачи: Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательную функцию, ориентировку в большом и малом пространстве.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас в гостях? (на столе появляются куклы би-ба-бо на конусных подставках).
Правильно! Это дедушка, бабушка и внучка.
А из какой они сказки? Мы её с вами недавно читали.
Конечно, это сказка «Пых».
А что было у дедушки, бабушки и внучки? Там росли овощи. (огород) Давайте посмотрим, какой у них был огород.
Снимается шторка с демонстрационной доски. На ней «грядки» (контуры черной бумаги и в них контуры овощей). Посмотрите у вас на тарелочках лежат овощи. Выберите с них те овощи, которые росли у них на грядках (на тарелочках добавлены другие овощи, которые не встречаются в сказке).
А теперь … поможет им и посадит ещё морковку, … – свёклу, … – капусту, … – репку.
Но надо не просто посадить, а рассказать про свой овощ. Вот послушайте: Я посажу Репку: желтую, круглую, крепкую (подсказка для сложного ребёнка). 1 ребёнок - иди сажай (ребёнок, который может затрудняться, так как он имеет проблемы с речью, зрением) репку.
2 ребёнок - я посажу морковку, длинную, оранжевую, хрустящую, сладкую.
3 ребёнок - я посажу свёклу, бордовую, круглую, крепкую, из неё можно варить борщ.
4 ребёнок - я покажу капусту круглую, светло-зеленую, хрустящую, из неё можно варить щи.
Молодцы, помогли дедушке, бабушке и внучке.
А потом что было?
Давайте вспомним.
Пошёл дедушка на огород (Пойдёмте вместе с ним), только нагнулся к репке и что услышал?
Дети: «Пых. Пых»
Испугался дед и убежал (дети убегают вместе с воспитателем).
Пошла бабушка на огород (Давайте вместе с ней пойдем), только наклонилась, а под кустом…что она услышала?
Дети: «Пых. Пых»
Тоже убежала (дети вместе с воспитателем убегают). А когда она убегала, какое у неё могло быть лицо? (испуганное)
Давайте попробуем изобразить испуганное лицо.
(На демонстрационной доске выкладывает воспитатель и комментирует: рот открыт, брови вверх, глаза испуганные).
А теперь попробуйте на своих ковролинах изобразить (за столами).
Молодцы.
А кто ещё на огород не ходил? Конечно, внучка. Вот, пошла она на огород. Давайте пройдём вместе с ней.
Пришла, только наклонилась и что она услышала?
Дети: «Пых. Пых».
Не испугалась Алёнушка, наклонилась над репкой и кого увидела?
Дети: Ёжика.
Дети садятся за столы, там на тарелочках лежат изображения трех эмоций (грусть, радость и испуг)
Какая картинка подходит к Алёнушкиному лицу?
Покажите (поднять руку).
Вернулась Алёнушка домой. Показала всем ёжика и репку.
Дедушка с бабушкой обрадовались и позвали всех друзей в хоровод.
Дети встают в хоровод с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....