Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие в средней группе с использование ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
![]() | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5
Конспект открытого занятия с использованием
здоровьесберегающих технологий в области
речевого развития
«Домашние животные»
в средней группе
Воспитатель: Еремеева Е.П.
ст. Кущёвская 2013г..
Программное содержание:
- Обогащать представление детей о домашних животных. Об уходе за ними.
- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
- Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки которые они издают.
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- Активизировать словарный запас.
- Развивать зрительное восприятие, внимание и воображение.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность.
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал:
Игрушечный зайчик, картинки с изображением домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, овца, коза). Фигурки животных. Изображение дома и леса. Запись голосов животных.
Предварительная работа:
Наблюдения за животными: кошкой, собачкой.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей;
Рассказы детей о своих домашних питомцах.
Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала».
Отгадывание и заучивание загадок о домашних животных.
Развивающие игры: «Чья мама?», «Чей детеныш», «Кто, где живет», «Подарки от животных», «Назови ласково», «Один и много».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете, кто это если отгадаете загадку.
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Верно это заяц. А вот и он! (Выставляет иллюстрацию леса и игрушечного зайца.)
Зайчик. (За него говорит воспитатель.) Здравствуйте, ребята! Я не взрослый заяц, я зайчонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (В лесу.) Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилище. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботится?
Воспитатель. Ответит на вопросы зайчика? (Да.)
Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель. Загадывает загадки, когда дети отгадают, звучит запись голоса животного.
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет негромка: «И-го-го»? (Лошадь)
Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух.
И кричит протяжно: «Му-у-у»?(Корова)
Кто под жарким солнцем мая,
Теплой шубы не снимая,
Не спеша, идет к тебе
И тихонько блеет: «Бе-е-е»? (Овца)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (Свинья)
Кто у двери нас встречает,
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (Собака)
Кто на завтрак жжет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать: «Мяу-мяу»? (Кошка)
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит: «Ме, да ме,
Дайте травки мне..» ?(Коза).
Молодцы все загадки разгадали! Где живут эти животные?
Дети. Она живут не в лесу, а рядом с людьми. А некоторые из них живут в доме.
Воспитатель. Правильно, все эти животные живут рядом с домом или в доме человека. И поэтому их называют «домашние животные».
Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют животных которые изображены на иллюстрациях и повторяют словосочетание «домашние животные».
Зайчик. В лесу вместе со мной живут другие животных. Они еще не знают как живут животные с человеком. Помогите мне им рассказать.
Воспитатель. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте мы для Зайченка сделаем картину о домашних животных.
Детям предлагается сделать заборчик для домашних животных, заготовка: лист бумаги с наклеенными животными (корова с теленком, коза с козленком), домом человека. Прорисованные жердочки для забора. На каждого ребенка прямоугольные кусочки цветной бумаги размером 4-5 см. дети разрезают на прямые полоски прямоугольник, наклеивают заборчик на заготовку. По окончании наклеивания забора предложить детям угостить животных «сеном», (вермишель) наклеивается возле животных.
Физкультминутка (повторить 2 раза)
Зайчик.
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка.
Дидактические игры: «Загадочные животные»,
Воспитатель: Ребята, посмотрите художник уронил фотоаппарат и поэтому фото всех животных перемешались, разберем, где, чей хвост, ухо (воспитатель предлагает детям сложить по образцу карточки, с изображением домашними животными разрезанные на четыре части).
Воспитатель: А теперь назови всех животных, которых сфотографировал фотоаппарат художника.
Дети. Корова, свинья, лошадь, собака.
Воспитатель. Зайка, теперь тебе понятно кто такие домашние животные?
Зайка. Да понятно. Но как же люди заботятся о них?
Ответы детей
Воспитатель. Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилище. Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу. Вот мы Зайка и рассказали тебе все, что знали о домашних животных. Давайте скажем еще раз, как они называются.
Дети хором и индивидуально называют животных которые живут с человеком.
Зайка. Спасибо, ребята! Пора мне возвращаться в лес и рассказать лесным жителям о домашних животных. До свидания.
Воспитатель. Сегодня вы очень хорошо занимались. Ребята давайте вспомним, о ком мы рассказали Зайке? Каких животных называли? Где они живут? Как называются их жилище?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...