Конспект комплексного занятия III- IV года обучения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие для детей с нарушениями слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия детьми с нарушениями слуха | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Развивать речевое дыхание, отрабатывать ритм, закреплять произношение звука «с» в стихотворении «Сова».
- Закреплять знания детей о зиме и весне.
- Закреплять названия месяцев.
- Закреплять чтение стихотворений о зиме и весне.
- Закреплять умение составлять предложения из слов. Развивать мышление.
- Закреплять устное описание сюжетных картинок.
- Закреплять название птиц, деревьев, весенних цветов.
- Продолжать учить рисовать по тексту.
- Закреплять счетные операции в пределе 10ти на сложение и вычитание.
- Закреплять умение решать задачу, обыгрывать ее с помощью наглядного материала, самостоятельно записывать решение и ответ задачи.
- Продолжать развивать внимание, логическое мышление.
Методические приемы:
Беседа, чтение, рассказывание по сюжетным картинкам, решение примеров и задачи, составление рассказа, рисование.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание стихотворений, названий месяцев по календарю, экскурсии на природу, знакомство с записью решения задачи.
Словарная работа:
Название месяцев, времен года, птиц, деревьев, цветов.
Оборудование: иллюстрации с временами года, предметные и сюжетные картинки, письменные таблички, ветки деревьев, тексты стихотворений и задачи, тексты для рисования, листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры, наборное полотно, доска, мел.
План занятия.
- Фонетическая ритмика.
- Развитие дыхание
- Развитие ритма
- Звуки «с». Стихотворение «Сова»
- Закрепление времени года «Зима»
- Беседа о зиме.
- Чтение стихотворений
- Решение примеров
- Устное описание сюжетных картинок
- Физминутка.
Игра на развитие внимания, логического мышления.
- Закрепление времени года «Весна»
- Беседа о весне
- Чтение стихотворений
- Составление рассказа
- Решение задачи
- Физминутка.
Игра на развитие внимания, логического мышления
- Рисование по тексту
Ход занятия.
I. Предлагаю детям встать около доски. Говорю, что будет ритмика. Вместе с детьми выполняем упражнения для развития фонационного дыхания: длительно произносим звук с___. Произносим ряд слогов на одном выдохе для развития речевого дыхания: папопупипэ.
Произносим ритм:
папаПУ-топнуть правой ногой на слогПУ
ПУПО ПА-топнуть левой ногой на слог ПА
ОПА, ОПА – прыжки вправо-влево
ТА, ТА, ТА – удары кулачками вправо, влево.
Обращаю внимание детей на картинку с совой. Предлагаю читать стихи про сову, написанные на плакате. Дети читают стихотворение произнесение с движениями.
В лесу темно
Все спят давно
Одна сова не спит
На суку сидит
II. Дети сидят. Спрашиваю у детей: «какие времена года вы знаете?». Дети все называют времена года. Показываю иллюстрацию, предлагаю угадать какое здесь время года. Закрепляю название зимних месяцев с помощью табличек. Говорю: «Что идет зимой? Какой бывает снег?»
Предлагаю детям вспомнить стихи про зиму, снег.
Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
Говорю детям: «Посмотрите у меня снежинки, они не простые, там примеры. Сейчас будем решать примеры». Раздаю детям снежинки, они решают примеры, записывают ответы на снежинках. Дети читают записи примеров: «Один плюс один будет два».
Затем каждому ребенку даю сюжетную картинку: «Посмотрите на картинки, что там нарисовано, что делают дети зимой?» Дети описывают устно свои сюжетные картинки фразой или небольшим рассказом. «Зима. На улице холодно. Девочка катается на коньках.» «Зима. В саду много снега. Мальчик катает девочку. Девочка сидит на санках» и т.д.
III. Дети встают в круг. Все вместе произносим стихи о зиме, сопровождаем движениями.
Все бело, бело, бело
Много снегу намело
И в лесу, и в саду
Сосны, ели все в снегу
IV. Дети сидят за столами. Выставляю на наборное полотно иллюстрации. Уточняем с детьми, что тут весна. Беседуем с детьми: «какие весенние месяцы вы знаете? Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?» Прошу детей прочитать стихи про весну.
Пришла весна
Пришло тепло.
И солнце светит
К нам в окно
Говорю детям: «У меня есть интересный рассказ. Только его нужно составить самим из отдельных слов-табличек». Даю детям таблички, они складывают предложения на наборном полотне и читают рассказ по цепочке. Затем прошу детей назвать деревья весенние цветы, птиц. Предлагаю рассмотреть ветки деревьев и угадать какое это дерево.
Говорю детям, что у меня есть задача про птиц. Дети читают все вместе текст плоскостное дерево и птиц. Записываем на доске решение и ответ задачи.
«На дереве было 5 птиц
Прилетели еще 3 птицы
Сколько птиц стало на дереве?»
V. Физминутка. Предлагаю детям игру на развитие внимание и логического мышления «когда это бывает?»
Говорю: Угадайте, когда это бывает зимой или весной. Если зимой – хлопаем в ладоши, весной – поднимаем руки вверх. Предлагаю следующее: тает снег. Тепло. Идет снег. Лепят бабу. Ловят бабочку и т.д.
VI. Раздаю детям тексты, они читают их. Затем предлагаю написать и нарисовать.
«Весна. На дереве сидят птицы и поют песни»
«Зима. Идет снег. Данис катает Аделину на санках»
«Весна. В саду растут красные и желтые тюльпаны. Алия ловит бабочку»
«Зима. Данил и Настя лепят снеговика»
«Весна. На поляне растут одуванчики».
Во время выполнения работы спрашиваю у детей, что они рисуют, какого цвета. После выполнения работ, показываем их друг другу, любуемся.
VII. Подводим итог занятия. Говорим, что мы делали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.
Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...
конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.
Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...