Конспект комплексного занятия III- IV года обучения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рафикова Рузалия Шагинуровна

Занятие для детей с нарушениями слуха

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Развивать речевое дыхание, отрабатывать ритм, закреплять произношение звука «с» в стихотворении «Сова».
  2. Закреплять знания детей о зиме и весне.
  3. Закреплять названия месяцев.
  4. Закреплять чтение стихотворений о зиме и весне.
  5. Закреплять умение составлять предложения из слов. Развивать мышление.
  6. Закреплять устное описание сюжетных картинок.
  7. Закреплять название птиц, деревьев, весенних цветов.
  8. Продолжать учить рисовать по тексту.
  9. Закреплять счетные операции в пределе 10ти на сложение и вычитание.
  10.  Закреплять умение решать задачу, обыгрывать ее с помощью наглядного материала, самостоятельно записывать решение и ответ задачи.
  11.  Продолжать развивать внимание, логическое мышление.

Методические приемы:

Беседа, чтение, рассказывание по сюжетным картинкам, решение примеров и задачи, составление рассказа, рисование.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание стихотворений, названий месяцев по календарю, экскурсии на природу, знакомство с записью решения задачи.

Словарная работа:

Название месяцев, времен года, птиц, деревьев, цветов.

Оборудование: иллюстрации с временами года, предметные и сюжетные картинки, письменные таблички, ветки деревьев, тексты стихотворений и задачи, тексты для рисования, листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры, наборное полотно, доска, мел.

План занятия.

  1. Фонетическая ритмика.
  1. Развитие дыхание
  2. Развитие ритма
  3. Звуки «с». Стихотворение «Сова»
  1. Закрепление времени года «Зима»
  1. Беседа о зиме.
  2. Чтение стихотворений
  3. Решение примеров
  4. Устное описание сюжетных картинок
  1. Физминутка.

Игра на развитие внимания, логического мышления.

  1. Закрепление времени года «Весна»
  1. Беседа о весне
  2. Чтение стихотворений
  3. Составление рассказа
  4. Решение задачи
  1. Физминутка.

Игра на развитие внимания, логического мышления

  1. Рисование по тексту

Ход занятия.

I. Предлагаю детям встать около доски. Говорю, что будет ритмика. Вместе с детьми выполняем упражнения для развития фонационного дыхания: длительно  произносим звук с___. Произносим ряд слогов на одном выдохе для развития речевого дыхания: папопупипэ.

Произносим ритм:

папаПУ-топнуть правой ногой на слогПУ

ПУПО ПА-топнуть левой ногой на слог ПА

ОПА, ОПА – прыжки вправо-влево

ТА, ТА, ТА – удары кулачками вправо, влево.

Обращаю внимание детей на картинку с совой. Предлагаю читать стихи про сову, написанные на плакате. Дети читают стихотворение произнесение с движениями.

                   В лесу темно

                   Все спят давно

                   Одна сова не спит

                   На суку сидит

II. Дети сидят. Спрашиваю у детей: «какие времена года вы знаете?». Дети все называют времена года. Показываю иллюстрацию, предлагаю угадать какое здесь время года. Закрепляю название зимних месяцев с помощью табличек. Говорю: «Что идет зимой? Какой бывает снег?»

Предлагаю детям вспомнить стихи про зиму, снег.

                  Как на горке – снег, снег

                  И под горкой – снег, снег

                  И на елке – снег, снег

                  А под снегом спит медведь

                  Тише, тише не шуметь

                  Белый снег пушистый

                   В воздухе кружится

                   И на землю тихо

                   Падает ложится.

Говорю детям: «Посмотрите у меня снежинки, они не простые, там примеры. Сейчас будем решать примеры». Раздаю детям снежинки, они решают примеры, записывают ответы на снежинках. Дети читают записи примеров: «Один плюс один будет два».

Затем каждому ребенку даю сюжетную картинку: «Посмотрите на картинки, что там нарисовано, что делают дети зимой?» Дети описывают устно свои сюжетные картинки фразой или небольшим рассказом. «Зима. На улице холодно. Девочка катается на коньках.» «Зима. В саду много снега. Мальчик катает девочку. Девочка сидит на санках» и т.д.

III. Дети встают в круг. Все вместе произносим стихи о зиме, сопровождаем движениями.

                 Все бело, бело, бело

                 Много снегу намело

                 И в лесу, и в саду

                 Сосны, ели все в снегу

IV. Дети сидят за столами. Выставляю на наборное полотно иллюстрации. Уточняем с детьми, что тут весна. Беседуем с детьми: «какие весенние месяцы вы знаете? Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?» Прошу детей прочитать стихи про весну.

                     Пришла весна

                     Пришло тепло.

                     И солнце светит

                     К нам в окно

Говорю детям: «У меня есть интересный рассказ. Только его нужно составить самим из отдельных слов-табличек». Даю детям таблички, они складывают предложения на наборном полотне и читают рассказ по цепочке. Затем прошу детей назвать деревья весенние цветы, птиц. Предлагаю рассмотреть ветки деревьев и угадать какое это дерево.

Говорю детям, что у меня есть задача про птиц. Дети читают все вместе текст плоскостное дерево и птиц. Записываем на доске решение и ответ задачи.

«На дереве было 5 птиц

Прилетели еще 3 птицы

Сколько птиц стало на дереве?»

V. Физминутка. Предлагаю детям игру на развитие внимание и логического мышления «когда это бывает?»

Говорю: Угадайте, когда это бывает зимой или весной. Если зимой – хлопаем в ладоши, весной – поднимаем руки вверх. Предлагаю следующее: тает снег. Тепло. Идет снег. Лепят бабу. Ловят бабочку и т.д.

VI. Раздаю детям тексты, они читают их. Затем предлагаю написать и нарисовать.

«Весна. На дереве сидят птицы и поют песни»

«Зима. Идет снег. Данис катает Аделину на санках»

«Весна. В саду растут красные и желтые тюльпаны. Алия ловит бабочку»

«Зима. Данил и Настя лепят снеговика»

«Весна. На поляне растут одуванчики».

Во время выполнения работы спрашиваю у детей, что они рисуют, какого цвета. После выполнения работ, показываем их друг другу, любуемся.

VII. Подводим итог занятия. Говорим, что мы делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...