Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Мы ребята – поварята»
1 младшей группе «КОЛОБОК»
(ознакомление с окружающим, лепка)
Подготовила и провела ГОЛУБЕВА О.А.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Обеспечить активное восприятие окружающего посредством накопления сенсорного опыта:
- закрепить знание цветов / красный, синий, зеленый, желтый, белый/;
- упражнять в различении величины «большой- маленький», «широкая- узкая»;
- продолжать знакомить детей со свойствами предметов- легкое, мягкое, душистое (тесто); деревянная, металлическая (ложка);
- продолжать учить техническим приемам лепки из теста:
Разминанию (разминать тесто пальцами и ладонями), сплющиванию, вдавливанию
(прикрепление предметов путем нажатия);
- формировать интерес к лепке , развивать мелкую моторику;
2. Активизировать речь детей. Развивать слуховое внимание, восприятие, фонематический слух: произносить слова громко- тихо, шепотом, имитировать звуки животных, тренировать артикуляционный аппарат в ясном произнесении всех звуков,
Звукоподражательных слов;
Обогащать активный и пассивный словарь глаголами, наречиями, прилагательными.
3. Развивать эмоции, воображение детей;
4.формировать первые самостоятельные суждения;
5. воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающему миру, обращать внимание детей на состояние, настроение действующих лиц( плачет, грустит, веселится- пожалеть)
6. формировать чувство симпатии к сверстникам, заботиться о маме;
7. воспитывать аккуратность, учить охране жизни( варежку наденем, только после этого берем горячий противень.
ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок, фотография в рамке ребенка из группы на фоне дачного пейзажа, прямоугольные модули ( вагончики) красного, синего, зеленого, желтого цвета
Билеты -геометрические формы, палки, шнуры для выкладывания мостика широкой дорожки, домики, построенные из строительного материала; игрушки-петух, кошка, корова, собака; корм: молоко, сено, пшено, тарелки – заместители, большой дом, кукла Маша, тарелка для пряников, костюмы поварят, готовое тесто, миска для теста, мука, соль, яйцо, сахар, молоко, масло, изюм, противень, готовые пряники 2 экземпляр,
Рукавички – прихватки, влажные салфетки, игрушка – забава, синтезатор.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В групповой комнате подготовлены зоны для проведения всех частей занятия:
Игры, беседы о животных, лепки. На одном столике стоит сундучок.
Игра «Что лежит в сундучке»
Воспитатель обращает внимание детей на новый предмет, который стоит на столе:
Какой красивый сундучок!
«я чудесный сундучок
Вам, ребята, я дружок».
Ребята, кто знает, для чего нужен сундучок?
- как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей)
Давайте откроим и посмотрим, что в нем лежит.
- вот оказывается, что в нем лежит!
-что это, дети?
- Фотография./достает из сундучка фотографию одного из ребят, показывает детям, проговаривает «фотография»
- Кто на фотографии, ребята?
- Правильно это наш Миша.
- Где Мишу сфотографировали?
- На даче.
-А вы , ребята, хотите поехать на дачу?
- У нас сегодня выходной
На дачу едем мы с тобой!
- На чем поедем на дачу? На поезде?
Вот наш поезд – в нем разноцветные вагоны: / показывает/ красный, синий, зеленый, желтый.
- Купим билеты и поедем. Возьмите билеты сами кто какого цвета хочет / предлагает детям взять с подноса самим разноцветные билеты/ как только ребенок взял билет, воспитатель спрашивает какого цвета билет.
- Я тоже куплю билет. Он у меня синего цвета. Я сяду в синий вагончик. Билет опущу в ведерко- кассу.
-Вы тоже садитесь в вагончик того цвета, какого цвета билет
(воспитатель следит за правильными движениями детей к соответствующим вагонам, приговаривая и проверяя: «У Маши красный билет, она садится / ожидает…/ в красный вагончик». Около каждого вагончика стоит ведерко, в которое дети кладут билетики.
- Все сели? Поехали! Как гудит паровоз? У_У-У
Я веселый паровоз,
Погулять детей повез.
Я по рельсам качу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Вот мы и приехали.
-Ребята, здесь две тропинки. Одна узкая – это мостик через ручеёк, по мосточку пойдем друг за другом
-По мосточку мы идем/ руки на поясе/
В речку мы не упадем
/сама встает первой, за ней все дети; повторяет, что мостик узкий, ножкам тесно шагать, спрашивает детей какой мостик/
-Дальше тропинка стала широкая, возьмем за руку товарища, вдвоем шагать не тесно, просторно, удобно. /проговаривает широкая, спрашивает детей/
-По дорожке побежали /бегут/
И на дачу прибежали.
-Посмотрите как много домиков на даче. В каждом кто-то живет. Пойдем в гости?
/на столах стоят домики из строительного материала, двери закрыты/
Игровое упражнение «Кто это?»
/Воспитатель подходит к одному домику, слышен крик петуха- сама, грамзап. Или синтезатор/
-Узнали, кто здесь живет?
-Петух-/дети/!
-Проверим?/ открывает дверцу/
Восп. Дети Восп. Дети
-Ку-ка-ре-ку!--- Кто кукарекает?--- Петух---Как он кукарекает? ---Ку ка-ре-ку
/восп. Открывает дверцы других домиков, выводит животных/
-Гав-гав-гав--- Кто лает? ----- Собака---- Как собака лает--- Р-Р-гав-гав;
-Тяф-тяф-тяф Щенок Аф-аф-тяф-тяф
-мур-мяу---------- Кто мяукает? -----Кошка---- Как кошка мяукает --- Мур-мяу
-Му-му-му--- Кто мычит? ----- Корова --- Как мычит корова---- Му-му –му
/Постепенно все животные «вышли» из домиков/
-Дети, как вы думаете, почему наши животные кричат?
-Они хотят есть. Покормим наших животных? Поставим им мисочки/заместители/ большие и маленькие-раздает детям, они ставят их около животных
-чем накормим кошку?
Налей, Юля, молочко кошке/ ребенок наливает из приготовленного кувшинчика в миску/
-Чем накормим собаку? Дима, положи косточку собаке.
-Чем накормим корову? Надя, положи сено корове.
- Что будет есть петушок? Сережа, насыпь зернышек петушку.
-Ребята, мы забыли открыть еще один домик, он большой, кто же там живет?
-Постучимся: тук-тук-тук/ восп. Выводит куклу Машу/
- Здесь, оказывается, живет кукла Маша. Почему она грустная, плачет?
/имитирует громкий плач куклы/ Скажи мне на ушко, Маша!
-Дети, она проголодалась. Покормим куклу Машу? Чем ее покормим?
/Ставит ей поднос для угощения./
-Мы с вами будем ребята-поварята, у нас есть белые фартуки, белые курточки, белые колпаки, как у взрослых поваров, и испечем для Маши прянички /Дети надевают форму поваров/
-Похожи? Пойдем на нашу кухню, потому что повара трудятся на кухне
-Протрем руки и приступим к приготовлению теста /протирают руки влажными салфетками/
-Возьмем большую миску и насыплем в неё муку / раздает большие ложки/: и Дима насыплет большой деревянной ложкой муку, и Таня большой деревянной ложкой / насыпает каждый ребенок / и т.д.
-Легкая мука или тяжелая? Белая или серая?
-Затем положим маслице, яйцо / кладет воспитатель/;
-Маленькой металлической ложкой добавим сахар /дети кладут в миску сахар/
Пальчиками посолим чуть- чуть;
- Я налью молочка и начну мешать тесто/ большой металлической ложкой/
-Теперь помешает Алеша…, Наташа… Трудно перемешивать. Пахнет наше тесто? /понюхали/
-Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Гостей созывай!
-Тесто готово можно начинать лепить.
/приглашает детей перейти к другому столу, застеленному клеенкой, на котором разложены комочки теста на досках для лепки.
Дети по показу воспитателя выполняют: разминание, сдавливание в одной в другой руке, надавливание на столе, «шлепанье» на доске ладошкой одной, другой;
-Шлеп-шлеп-шлеп моя ладошечка!
Получилась тонкая лепешечка
/вдавливание изюма в серединку (звучит спокойная тихая музыка)
Затем все прянички дети приносят на противень, воспитатель ставит его в игровую духовку, в которой они испекутся. Дети вытирают руки влажными салфетками.
Пока наши прянички пекутся мы споем песенку «Я пеку, пеку, пеку»
/в кругу дети исполняют песню с соответствующими движениями/
- Достаем из печки наши прянички на противне, наденем рукавички, чтобы не обжечь руки.
/воспитатель достает заранее испеченные пряники, вместе с детьми угощает, кладет на поднос кукле Маше: «Угощайся, пробуй, пожалуйста, Маша вкусные прянички».
- Маша больше не грустит, поела пряничков- наелась, стала веселая, говорит спасибо нашим поварам-ребятам, Маша дарит детям игрушку-забаву/ паровоз с мыльными пузырями/. Дети благодарят куклу Машу, играют с игрушкой-забавой.
-с паровозом мы играли,
Ручки, ноженьки устали-
Ножками мы топали /топают/
Ручками махали /дыхат. Упр. Машут/,
Вот как отдыхаем, ручки опускаем!
/садятся в вагончики/
Я веселый паровоз,
Погулять детей повез,
Я по рельсам вдаль качу-
Чу-чу-чу-чу-чу-чу!
-Катится, катится дальняя дорога;
Вдоль нашей комнаты,
Прямо до порога/ муз. Сопровождение/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...