№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | Путешествие по территории участка | Речевое развитие: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, обогащать словарь детей Познавательное: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину Физическое развитие: обогащать двигательный опыт ,сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014 стр.31-32 |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | Путешествие по комнате | Речевое развитие:, Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, обогащать словарь детей Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Познавательное: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения Социально-коммуникативное приучать выполнять несложные поручения воспитателя Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении
| Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр.33 |
3.
| сентябрь
| Я и мое тело. Я в мире человек
| Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
| Речевое развитие способствовать развитию речи как средства общения Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
| Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр.33-34 |
4. | сентябрь | Моя семья | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное ушко» | Речевое развитие: способствовать развитию речи как средства общения; поупражнять детей в проговаривании фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой Социально-коммуникативное приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, учить детей правилам безопасного передвижения в помещении Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. -34-35 |
5. | октябрь | Игры с водой и песком | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» | Речевое развитие ; совершенствовать умение понимать речь воспитателя, помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их Познавательное: продолжать учить детей осуществлять действия с предметами и называть их, выделяя их цвет, величину, форму Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении Физическое развитие :сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Обогащать двигательный опыт | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. 37-38 |
6. | октябрь | Золотая осень | Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?» «Скажи а»
| Речевое развитие: вызвать желание детей рассказывать сказку вместе с воспитателем; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук [а], небольшие фразы Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Познавательное: уточнить представления детей о том, какое животное что ест Физическое развитие : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. 38-40 |
7. | октябрь | Транспорт | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук [у]). Чтение песенки «Разговоры» | Речевое развитие: закрепить правильное произношение звука [у] (изолированного и в звукосочетаниях). Предоставлять детям возможность проговаривать звукоподражательные слова. Социально-коммуникативное :приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр42-43 |
8. | октябрь | Игры с куклой | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи Социально-коммуникативное :приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Познавательное: продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр43-46 |
9.
| ноябрь
| Моя семья
| Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
| Речевое развитие : совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Продолжать приучать детей слушать потешки, сопровождать чтение показом картинок. Познавательное: учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр46-47 |
10. | ноябрь | Потешки и прибаутки |
Дидактическое упражнение и игры с кубиками и кирпичиками | Речевое развитие упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию Познавательное :продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье |
|
11. | ноябрь | Народная игрушка. Знакомство с фольклором | Рассматривание сюжетных картин | Речевое развитие: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта Социально-коммуникативное: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр51-53 |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Дидактические игры на произношение звуков м-м’, п-п’, б-б’. дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел» | Речевое развитие: формировать умение четко произносить звуки м-м’, п-п’, б-б’ в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр56-57 |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | Дидактическое упражнение на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко» | Речевое развитие: укреплять голосовой и артикуляционный аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф, учить произносить звукосочетания с различной громкостью Познавательное: определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр58-59 |
14. | декабрь | Животный мир | Дидактическая игра «Подбери перышко» | Речевое развитие: учить повторять фразы в след за воспитателем Познавательное: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр60-61 |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Рассматривание сюжетных картин | Речевое развитие: учить рассматривать картину, радоваться изображенному; отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр61-64 |
16. | январь | Зимушка-зима | Игра «Кто позвал?» дидактическая игра «Это зима?» | Речевое развитие: учить детей на слух различать звукоподражательные слова Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Социально-коммуникативное: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр65-66 |
17. | январь | Зимушка-зима | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Речевое развитие: упражнять детей в отчетливом произношении звуков [т] [т’], развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр68-69 |
18. | январь | Трудовые поручения. Знакомство с профессиями | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» дидактическое упражнение на произношение звуков д-д’ | Речевое развитие: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Продолжать приучать детей слушать народные потешки и песенки Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр67-68 |
19. | февраль | В стране забавных игрушек | Составление рассказа «Как мы птичек кормили». Упражнения на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата | Речевое развитие: учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука [х] (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) Физическое развитие :сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр71-72 |
20. | февраль | День приветствия | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Дидактическое упражнение «Что я сделала?» | Речевое развитие : дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр73-74 |
21. | февраль | Папины помощники | Рассматривание сюжетных картин | Речевое развитие: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; проанализировать: пытаются ли дети передать содержание картины или перечисляют предметы Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр75 |
22. | март | Мамин день | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Дидактическая игра «Чья картина?» | Речевое развитие: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать в предложениях Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр77 |
23.
| март
| Мамин день
| Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)
| Речевое развитие: продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр77
|
24. | март | Весняночка | Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю» | Речевое развитие: продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр80 |
25. | март | Весняночка | Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» | Речевое развитие: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр83 |
26. | апрель | Наш дом | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня» | Речевое развитие: учить детей рассказывать о новой игрушке, о том как они будут играть с ней Познавательное: расширять кругозор детей Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр85 |
27. | апрель | Здоровье | Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» | Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, познакомить детей со стихотворением С. Черного «Жеребенок» Познавательное: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр86 |
28.
| апрель
| Любимая книжка
| Дидактические упражнения «Так или не так?».Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
| Речевое развитие: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик», доставить детям радость от восприятия знакомых стихотворений Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр91
|
29. | апрель | День птиц | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят | Речевое развитие: продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога) Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр90
|
30. | май | Игры с куклой | «Купание куклы Кати» | Речевое развитие: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; ванночка, мыло, мыльница, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность (показать малышам, как интересно можно играть с куклой) Физическое развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр87 |
31. | май | Воспитываем добротой | Дидактическое упражнение «Так или не так?» чтение песенки «Снегирек» | Речевое развитие: с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох, познакомить с новой песенкой «Снегирек» (пер. с нем. В. Викторова) Познавательное: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр92 |
32. | май | Лето | Рассматривание картины (по выбору) | Речевое развитие: продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта Физическое развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2008. – 112с (стр.58)
|
33. | май | Лето | Повторение материала | Речевое развитие: обогащение и активизация словаря; убедиться в сформированности того или иного речевого умения Социально-коммуникативное: поиграть с детьми в любимые дидактические игры Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр94 |