Методическая разработка "Сказка на новый лад"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_novyy_lad.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. «Сказка на новый лад».
Программное содержание:
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Упражнять в подборе и употреблении сравнений, антонимов. Формировать образность речи. Формировать навыки образования и употребления форм слов, формирование грамматического строя речи-согласования прилагательных в роде, числе, падеже. Развивать словарь детей. Активизировать умение отвечать на вопросы и задавать их, учить слушать товарищей, исправлять и дополнять ответы других. Развивать любознательность. Воспитывать творческий подход, в желание действовать в коллективе сверстников.
Материал:
фланелеграф, фигуры для фланелеграфа (заяц, волк, медведь, лиса). Жёлтый круг для фланелеграфа. Карточки для д/упр. «Один, много». Обручи 2-х цветов. Фигуры из набора блоки Дьенеша, схемы-карточки к ним.
НОД.
Сюрпризный момент: рассматривание конверта с героями сказок.
Работа с фланелеграфом.
Воспитатель: - Кто это? Как называют героев в сказках?
Дети:
заяц (зайка-побегайка, зайчишка-трусишка…)
лиса (лиса-краса, лисичка-сестричка…)
волк (волчок - серый бочок…).
Воспитатель загадывает загадку:
«Я маленький желтый кружок,
по лесу качусь
и всех боюсь» (колобок)
На фланелеграф выставляется жёлтый круг.
Воспитатель : Какой колобок? (маленький, круглый, желтый…).
А если всех боится? (боязливый), а если всех пугается? (пугливый).
Устал гулять и хочет домой к бабке. Но боится, так как повстречал зверей. Поможем колобку вернуться домой к бабке? (дидактическое упражнение «Скажи наоборот»)
Катится колобок, а навстречу ему… заяц (грустный).
Почему грустный? Бабка сказала, что
-шубка у меня чёрная,
-уши короткие,
-бегаю я медленно,
-прыгаю я низко,
-а шубка у меня твёрдая, как камень.
Воспитатель: Ребята, разве заяц такой? (ответы детей)
Бабка всё перепутала и сказала всё наоборот. Давайте расскажем про зайца, какой он на самом деле.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… волк.
Воспитатель: Как зовут моих детёнышей? (волчата), а у зайца? а у медведя? а у лисы?
Волк достает дидактические карточки «Один - много» и предлагает детям поработать с ними на поляне.
Работа с карточками «один», «много» (согласование существительных с этими словами, один заяц, много зайцев; один стол, много столов…)
Удивился волк, что колобок такой смелый и отпустил его.
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему… медведь.
Медведь предлагает детям поиграть в прятки с использованием фланелеграфа. ( Игра в прятки с фигурками на фланелеграфе)
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает фигурку с фланелеграфа.
Воспитатель: Кто ушел из зверей? Давайте позовём! «Волчок серый бочок, иди к нам» (фигурка ставится на место) и т.д. со всеми фигурками зверей.
Воспитатель: - ребята, колобок приготовил нам подарки. ( Работа с блоками Дьенеша.)
Воспитатель: Ребята давайте поможем разобрать подарки, геометрические фигуры перепутались. А чтобы нам было легче, будем использовать по схемы. (Жёлтый обруч: фигуры толстые, жёлтые, маленькие, красный обруч фигуры тонкие, красные, круглые)
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему - лиса.
Лиса хитрая и любит, когда её расхваливают
Игровое упражнение «Похвали лису» (подбор сравнений)
шубка рыжая как…
носик чёрный как...
глазки как…
Воспитатель: А где же колобок?
Логоритмика «Кто съел колобка?» (Дети, сидя на полу, проговаривают с разной интонацией и с разным темпом слова «кто, кто съел колобка? Лиза, наверное, это ты?» Лиза: «Кто? Я? Нет, я не ела колобка!». Дети: «А кто тогда съел колобка?» Лиза: «Наверное, это Даша!» Даша начинает всё сначала. И так раз 5)
Воспитатель: «Никто не съел колобка»
Проговаривание скороговорок в разном ритме и с разной силой голоса:
ок, ок, ок у меня…колобок
ка, ка, ка, нет уже…колобка
ок, ок, ок, укатился…колобок.
Воспитатель: Катится, катится, а навстречу ему бабка. Где ты был, колобок? Где был, не скажу, а лишь только покажу. А ребята мне помогут. Поможем?
Физ. минутка (имитация повадок зверей)
зайяц… (прыгаем)
медведь… (ходим вразвалочку)
волк… (большие шаги с руками)
лиса… (мелкие шаги).
Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята, у какой сказки мы сегодня побывали в гостя? Про кого сказка? С какими героями встретились? С кем бы вы хотели подружиться, почему?
Тому, кто захочет, предлагаю маски и костюмы для игры в сказку, показа спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».
Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...
Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг»
Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Образователь...
Методические рекомендации "Использование новейших технологий в решении педагогических проблем в совместной деятельности учреждения и родителей"
Использование новейших технологий в решении педагогических проблем в совместной деятельности учреждения и родителей...
Методическая разработка: "Символы Нового Года"
Педагогический замысел:· Закрепит представление о новогоднем празднике.· Побуждать делиться впечатлением...
Методическое сопровождение: "Волшебство Нового года"
Уважаемые родители! В преддверии новогодних праздников предлагаю еще раз вспомнить об этом празднике с того далекого детства… Каким мы его чувствовали, чтобы понять и поддержать своих детей....
Презентация к методической разработке: "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"
laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками,...
Методическая разработка "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"
В прошлом году перед нами была поставлена цель: познакомиться и внедрить инновационную технологию, методическое пособие лэпбук в образовательную деятельность дошкольников соответствии с ФГ...