«Кошкин дом по-новому» авторская разработка Давлетшина Р.М., Бочкарёва А.О.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Давлетшина Резеда Марсовна

Краткое содержание материала: мультимедийная презентация сказки «Кошкин дом по-новому» методом включения новых героев в  спасательные ситуации.

В ходе презентации проводятся игровые ситуации«Кто в домике живет?», «Накорми животных», беседа «Польза и вред электроприборов»,развивающая игра «Причины возникновения пожара»,конструирование  домов с помощью палочек Кюизенера, театр эмоций.

Методические рекомендации по реализации ресурса:Мультимедийная презентация «Кошкин дом по-новому» используется в ходе интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие (татарский язык)», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oo_koshkin_dom_po_-_novomu.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Кошкин дом по - новому».

 Цель: Привитие навыков безопасности дошкольников в процессе моделирования игровых ситуаций.

Задачи:

1. Воспитывать культуры безопасного поведения.

2. Развивать мышления, воображения, творческих способностей, расширение представлений о пользе и вреде электроприборов.

3. Закрепить  полученных знаний по татарскому языку.

Виды образовательной  деятельности:речевая, социально - коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, физическая.

Материалы и оборудование: проектор, слайды, макет дома, палочки Кюизенера, костюмы, атрибуты по сюжету сказки.

Ход ОД:

  1. Приветствие. Вступительная часть.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек?

Дети: Исәнмесез! Әйбәт.

Воспитатель: Я предлагаю вам для того, чтобы поднять  настроение сделать  гимнастику.

Хәерле көн күзләрем,

Хәерле көн борыным,

Хәерле көн авызым,

Хәерле көн кулларым,

Хәерле көн колакларым.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют)        

Воспитатель: Ребята, вы сами когда – нибудь пробовали придумать сказки?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Давайте,  мы сегодня все вместе придумаем сказку.

(Слайд 2). Стоит в лесу «Дом» -  «Өй». Стали в доме жить лесные звери и домашние животные,  птицы. Кто живёт в доме? Өйдә кем яши? (по щелчку на экране появляются животные)

Дети: Аю.

Воспитатель: Аю нинди?

Дети: Аю зур, көчле, матур, әйбәт. (про всех зверей и птиц короткий рассказ на татарском языке)

Воспитатель: Они жили очень дружно, весело, радостно.

  1. Дидактическая игра «Накорми животных».

Питались животные лесными ягодами, орешками, грибами. Однажды они решили сходить в город на прогулку, зашли в кафе,  и там  они полакомились тем, что любят. (Слайд 3).

Воспитатель: Аю нәрсә ярата? (по щелчку перед ним появляется яблоко)

Дети: Аю алма ярата.

Воспитатель: Как можно предложить аю алма?

Дети: Аю, мә алма, аша. (в таком порядке животным  и птицам предлагают по щелчку продукты).

Воспитатель: Животным еда очень понравилась, они сказали «тәмле». Повторите, как они сказали. На другой день решили животные оставить дома Песи готовить всем обед. Песи каждому готовила любимое блюдо, и вышла на крылечко отдохнуть.

(Слайд 4). Она забыла, что надо следить за приготовлением пищи и оставила электроприборы без присмотра.

3. Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Давайте посмотрим, что случилось дальше. Рассказчик – ребёнок - Посмотрите, дети, Кошкин дом, там кошка блинчики печёт, да и песенки поёт.

Кошка «Мур,  мур, мур, мур…»

Звучит тревожная музыка, в доме вспыхивает « пламя огня» (использовать красные ленточки)

Кошка – Ой, пожар!  горит мой дом!

Рассказчик-ребёнок -  Тили – бом! тили – бом! (из-под крыши  домика показывается пламя). Загорелся  Кошкин дом! (выбегает Кошка, за плечами мешок, раскрытый зонтик, в руках корзина).  Кошка выскочила, глаза выпучила!

Ребёнок-рассказчик -  Бежит курочка с ведром  (ко– ко - ко) заливает Кошкин дом! А Мишутка с фонарём (рычит) А Лисичка с помелом («Ах,  бедняжка, ах - ах, как нам тебя жалко…») Скачет заинька с листом (скачет и машет листком)

Все звери – «Раз, раз, раз, раз! и огонь погас!»

Кошка (благодарит) – «Спасибо вам, друзья,  мои, что справились с огнём, теперь я буду осторожна, ведь вы спасли мой дом!»

4.Беседа «Польза и вред электроприборов».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в большом, красивом доме уютно и комфортно жить? Но каждый из нас, находясь дома,  всегда должен помнить о правилах безопасности. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред, и даже стать причиной беды.  Посмотрите на картину. Что вы видите? Правильно, пожар. Красивый дом загорелся (Слайд 5)

Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня, чтобы греться, готовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города (Слайды 6-7)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что может стать причиной пожара

(Слайд 8)

Ответы детей: Неисправные электроприборы, незатушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг.

Воспитатель: В жизни человека электроприборы являются помощниками, и в каждой квартире их очень много. Если кто-то знает, как действуют эти приборы, расскажите нам.

Дети: Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток – наш помощник.

Воспитатель: Мы сможем пользоваться электроприборами без электричества?

Дети: Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, сушить волосы феном, слушать музыку.(Слайд 9)

 Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

5. Чтение стихотворений о пожарной безопасности.

Воспитатель: Наши мальчики и девочки знают правила противопожарной безопасности. И сейчас они прочтут об этом стихотворения.

Ребенок 1: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли

Ребенок  2: Ведь огонь в холода, в непогоду, у костра их всегда согревал

И людскому, великому роду, замерзать никогда не давал.

Ребенок 3: Люди силу и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили

Но бывает огонь и другим,

Ребенок 4:  Не согреет ладошек он ваших

Превращает всё в пепел и дым и жесток он, и грозен, и страшен

Ребенок 5: Будьте с огнём осторожны дети, твёрдо запомните правила эти -

Выходят дети с плакатами

1 ребёнок  - Для забавы, для игры, спичек в руки не бери

Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом

2 ребёнок - Сам костра не разжигай, а другим не позволяй

Даже крошка – огонёк, от пожара не далёк

3 ребёнок  - Не бери из печки жар, ведь и он таит пожар

Уголёк хоть невеличка, но опасен, как и спичка

4 ребёнок  - Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый, наш надёжный, старший друг

5 ребёнок  - Быть нельзя огню вблизи, там, где краска, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно, говорят «ОГНЕОПАСНО»

Ребенок   - Если же стряслась беда? Что тогда нам делать?

Дети - Не теряться никогда – действовать умело.

Ребенок   - Если близко телефон и тебе доступен он?

Дети - Нужно 01 набрать, и пожарников позвать.

6. Конструированиедомовиспользуя  палочки Кюизенера. (10 слайд)

Воспитатель: Правила противопожарной безопасности мы повторили, а теперь я предлагаю построить красивые и уютные дома для всех животных, которые встречались нам сегодня. Каких животных мы сегодня встречали?

Ответы детей: Медведь, заяц, петух, собака, кошка.

Воспитатель: Как их назвать по-татарски?

Ответы детей: Аю, Куян, Әтәч, Эт, Песи.

Воспитатель: Скажи, Семён, для кого ты хотел бы построить дом?

Воспитатель: Скажите, дома какие бывают?

Ответы детей: одноэтажные, многоэтажные, деревянные,  кирпичные.

Выкладывание домов с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились. Как мы можем сказать по-татарски:  Ѳйнинди? (матур, чиста, әйбәт, зур).

7. Театр эмоций.

Воспитатель: Ребята, когда дом матур, чиста, зур как мы радуемся? (дети улыбаются, лица радостные). (по щелчку появляется картина)

Если домпычрак, кечкенә, какое у нас будет выражение лица? (лица грустные). (по щелчку появляется картина)

8. Итог занятия.

Воспитатель: Как животные благодарят детей за дома, которые они построили на татарском языке.

Дети: Рәхмәт.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались. Рәхмәт, кызлар. Рәхмәт, малайлар.

Дети: Рәхмәт. Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кошкин дом на новый лад"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  № 234 комбинированного вида г.Челябинска     Конспект  образовательной деятельности ...

Занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом на новый лад".

Занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом на новый лад"....

«СКАЗКА «КОШКИН ДОМ» НА НОВЫЙ ЛАД»

Материал разработан для детей 1мл. и 2 мл. групп по ППБ (правилам пожарной безопасности) - это была защита проекта....

Театральная постановка «Кошкин дом на новый лад»

Заключительным этапом программы " Развиваемся в игре" стала театральная постановка с детьми "Кошкин дом на новый лад"....

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ "КОШКИН ДОМ" НА НОВЫЙ ЛАД

Профилактика пожарной безопасности. Раскрытие творческого потенциала детей....

Авторская разработка " Волк и козлята на новый лад"

Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- обогащать речь детей, добиваться правил...