«Кошкин дом по-новому» авторская разработка Давлетшина Р.М., Бочкарёва А.О.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Краткое содержание материала: мультимедийная презентация сказки «Кошкин дом по-новому» методом включения новых героев в спасательные ситуации.
В ходе презентации проводятся игровые ситуации«Кто в домике живет?», «Накорми животных», беседа «Польза и вред электроприборов»,развивающая игра «Причины возникновения пожара»,конструирование домов с помощью палочек Кюизенера, театр эмоций.
Методические рекомендации по реализации ресурса:Мультимедийная презентация «Кошкин дом по-новому» используется в ходе интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие (татарский язык)», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кошкин дом по - новому».
Цель: Привитие навыков безопасности дошкольников в процессе моделирования игровых ситуаций.
Задачи:
1. Воспитывать культуры безопасного поведения.
2. Развивать мышления, воображения, творческих способностей, расширение представлений о пользе и вреде электроприборов.
3. Закрепить полученных знаний по татарскому языку.
Виды образовательной деятельности:речевая, социально - коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, физическая.
Материалы и оборудование: проектор, слайды, макет дома, палочки Кюизенера, костюмы, атрибуты по сюжету сказки.
Ход ОД:
- Приветствие. Вступительная часть.
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек?
Дети: Исәнмесез! Әйбәт.
Воспитатель: Я предлагаю вам для того, чтобы поднять настроение сделать гимнастику.
Хәерле көн күзләрем,
Хәерле көн борыным,
Хәерле көн авызым,
Хәерле көн кулларым,
Хәерле көн колакларым.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют)
Воспитатель: Ребята, вы сами когда – нибудь пробовали придумать сказки?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Давайте, мы сегодня все вместе придумаем сказку.
(Слайд 2). Стоит в лесу «Дом» - «Өй». Стали в доме жить лесные звери и домашние животные, птицы. Кто живёт в доме? Өйдә кем яши? (по щелчку на экране появляются животные)
Дети: Аю.
Воспитатель: Аю нинди?
Дети: Аю зур, көчле, матур, әйбәт. (про всех зверей и птиц короткий рассказ на татарском языке)
Воспитатель: Они жили очень дружно, весело, радостно.
- Дидактическая игра «Накорми животных».
Питались животные лесными ягодами, орешками, грибами. Однажды они решили сходить в город на прогулку, зашли в кафе, и там они полакомились тем, что любят. (Слайд 3).
Воспитатель: Аю нәрсә ярата? (по щелчку перед ним появляется яблоко)
Дети: Аю алма ярата.
Воспитатель: Как можно предложить аю алма?
Дети: Аю, мә алма, аша. (в таком порядке животным и птицам предлагают по щелчку продукты).
Воспитатель: Животным еда очень понравилась, они сказали «тәмле». Повторите, как они сказали. На другой день решили животные оставить дома Песи готовить всем обед. Песи каждому готовила любимое блюдо, и вышла на крылечко отдохнуть.
(Слайд 4). Она забыла, что надо следить за приготовлением пищи и оставила электроприборы без присмотра.
3. Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Давайте посмотрим, что случилось дальше. Рассказчик – ребёнок - Посмотрите, дети, Кошкин дом, там кошка блинчики печёт, да и песенки поёт.
Кошка «Мур, мур, мур, мур…»
Звучит тревожная музыка, в доме вспыхивает « пламя огня» (использовать красные ленточки)
Кошка – Ой, пожар! горит мой дом!
Рассказчик-ребёнок - Тили – бом! тили – бом! (из-под крыши домика показывается пламя). Загорелся Кошкин дом! (выбегает Кошка, за плечами мешок, раскрытый зонтик, в руках корзина). Кошка выскочила, глаза выпучила!
Ребёнок-рассказчик - Бежит курочка с ведром (ко– ко - ко) заливает Кошкин дом! А Мишутка с фонарём (рычит) А Лисичка с помелом («Ах, бедняжка, ах - ах, как нам тебя жалко…») Скачет заинька с листом (скачет и машет листком)
Все звери – «Раз, раз, раз, раз! и огонь погас!»
Кошка (благодарит) – «Спасибо вам, друзья, мои, что справились с огнём, теперь я буду осторожна, ведь вы спасли мой дом!»
4.Беседа «Польза и вред электроприборов».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в большом, красивом доме уютно и комфортно жить? Но каждый из нас, находясь дома, всегда должен помнить о правилах безопасности. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред, и даже стать причиной беды. Посмотрите на картину. Что вы видите? Правильно, пожар. Красивый дом загорелся (Слайд 5)
Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня, чтобы греться, готовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города (Слайды 6-7)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что может стать причиной пожара
(Слайд 8)
Ответы детей: Неисправные электроприборы, незатушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг.
Воспитатель: В жизни человека электроприборы являются помощниками, и в каждой квартире их очень много. Если кто-то знает, как действуют эти приборы, расскажите нам.
Дети: Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток – наш помощник.
Воспитатель: Мы сможем пользоваться электроприборами без электричества?
Дети: Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, сушить волосы феном, слушать музыку.(Слайд 9)
Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
5. Чтение стихотворений о пожарной безопасности.
Воспитатель: Наши мальчики и девочки знают правила противопожарной безопасности. И сейчас они прочтут об этом стихотворения.
Ребенок 1: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли
Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли
Ребенок 2: Ведь огонь в холода, в непогоду, у костра их всегда согревал
И людскому, великому роду, замерзать никогда не давал.
Ребенок 3: Люди силу и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили
Но бывает огонь и другим,
Ребенок 4: Не согреет ладошек он ваших
Превращает всё в пепел и дым и жесток он, и грозен, и страшен
Ребенок 5: Будьте с огнём осторожны дети, твёрдо запомните правила эти -
Выходят дети с плакатами
1 ребёнок - Для забавы, для игры, спичек в руки не бери
Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом
2 ребёнок - Сам костра не разжигай, а другим не позволяй
Даже крошка – огонёк, от пожара не далёк
3 ребёнок - Не бери из печки жар, ведь и он таит пожар
Уголёк хоть невеличка, но опасен, как и спичка
4 ребёнок - Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый, наш надёжный, старший друг
5 ребёнок - Быть нельзя огню вблизи, там, где краска, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно, говорят «ОГНЕОПАСНО»
Ребенок - Если же стряслась беда? Что тогда нам делать?
Дети - Не теряться никогда – действовать умело.
Ребенок - Если близко телефон и тебе доступен он?
Дети - Нужно 01 набрать, и пожарников позвать.
6. Конструированиедомовиспользуя палочки Кюизенера. (10 слайд)
Воспитатель: Правила противопожарной безопасности мы повторили, а теперь я предлагаю построить красивые и уютные дома для всех животных, которые встречались нам сегодня. Каких животных мы сегодня встречали?
Ответы детей: Медведь, заяц, петух, собака, кошка.
Воспитатель: Как их назвать по-татарски?
Ответы детей: Аю, Куян, Әтәч, Эт, Песи.
Воспитатель: Скажи, Семён, для кого ты хотел бы построить дом?
Воспитатель: Скажите, дома какие бывают?
Ответы детей: одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные.
Выкладывание домов с помощью палочек Кюизенера.
Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились. Как мы можем сказать по-татарски: Ѳйнинди? (матур, чиста, әйбәт, зур).
7. Театр эмоций.
Воспитатель: Ребята, когда дом матур, чиста, зур как мы радуемся? (дети улыбаются, лица радостные). (по щелчку появляется картина)
Если домпычрак, кечкенә, какое у нас будет выражение лица? (лица грустные). (по щелчку появляется картина)
8. Итог занятия.
Воспитатель: Как животные благодарят детей за дома, которые они построили на татарском языке.
Дети: Рәхмәт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались. Рәхмәт, кызлар. Рәхмәт, малайлар.
Дети: Рәхмәт. Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442062-1398517899.jpg)
"Кошкин дом на новый лад"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 234 комбинированного вида г.Челябинска Конспект образовательной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352607-1385476317.jpg)
Занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом на новый лад".
Занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом на новый лад"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602192-1425221948.jpg)
«СКАЗКА «КОШКИН ДОМ» НА НОВЫЙ ЛАД»
Материал разработан для детей 1мл. и 2 мл. групп по ППБ (правилам пожарной безопасности) - это была защита проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1059972-1537613844.jpg)
Театральная постановка «Кошкин дом на новый лад»
Заключительным этапом программы " Развиваемся в игре" стала театральная постановка с детьми "Кошкин дом на новый лад"....
сказка "Репка" на новый лад. Авторская разработка
авторская сказка "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/03/picture-1103221-1727936170.jpg)
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ "КОШКИН ДОМ" НА НОВЫЙ ЛАД
Профилактика пожарной безопасности. Раскрытие творческого потенциала детей....
Авторская разработка " Волк и козлята на новый лад"
Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- обогащать речь детей, добиваться правил...