"Кошкин дом на новый лад"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 234 комбинированного вида г.Челябинска
Конспект образовательной деятельности
на районную методическую неделю по теме: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
«Кошкин дом на новый лад»
(половодье)
Выполнил:
воспитатель средней группы
МБДОУ № 234
Григорьева Елена Юрьевна
г.. Челябинск
2014
Вид: познавательный, театрально-речевой.
Тема: «Кошкин дом на новый лад» (половодье)
Форма обучения: подгруппа 8 человек.
Возраст детей:4-5 лет.
Проводил: воспитатель средней группы Григорьева Е. Ю.; взаимосвязь - , воспитатель средней группы (сказочный персонаж «Самовар») - Левина А.М.
Программное содержание:
Цель: развитие познавательной, театрально- речевой и игровой деятельности детей.
Интеграция: «Познание», «Художественное творчество»,«Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Образовательные задачи:
1.Создать условия для расширения представления детей об окружающем мире (весне, капели, половодье), труде взрослых (спасатель), домашних животных (кошка, коза. свинья, петух), через театрально-речевую и игровую деятельность.
2.Совершенствовать интонационную выразительность в диалогической речи, инсценировках; умение отвечать на вопросы.
3 .Закрепить знание о классификации и цвете разноцветных предметов (детские сапожки)
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей речь, память, внимание, умение начинать творческую работу сразу после объяснения воспитателя;
2.Развивать, пополнять и активизировать словарный запас детей, интерес к театрально-игровой деятельности детей через сказочных персонажей С.Я.Маршака «Кошкин дом».
3.Развивать детское творчество; продуктивную деятельность детей через работу с ватой, равномерное распределение ее по всему силуэту кота.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать коммуникативные навыки (взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение работать в группе), через театрально-игровую деятельность.
2.Воспитывать у детей навыки ритма, темпа в чтении стихотворных текстов во время динамических пауз и физминуток.
Демонстрационный материал:
- мультимедийная техника: проектор, экран, КП, слайды, музыкальное сопровождение;
- макет дома - «Кошкин дом», 4 стола, 8 детских стульев;
-«лужи с проталинами», 2 рамы для выставки детских работ, образец «Котенок» ( из ваты) ;
-платочная кукла «Кошка», костюм «Самовар», элементы костюмов котят - «ушки» и «перчатки», , атрибуты на голову «Петуха», «Козла», «Свиньи»;
- 8 пар детских разноцветных резиновых сапог, 1 рыбацкие сапоги,;
-декорации: меховая игрушка - Кот, самовар, чашка, забор, пенек,
Раздаточный материал: 8 силуэтов котят (из цветного картона) с приклеенными «глазками и усами», 8 штук клея - карандаш, по 8 - салфеток (клеенчатых и бумажных), вата в мисках.
Подготовительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о зиме и весне, картины «Кошка с котятами»;
2.Проведение беседы о приметах весны, об особенностях в природе и в жизни людей (одежда, обувь), домашних животных (название, внешний вид, пища, польза). с использованием загадок, стихов, песенок.
2.Изготовление из бумаги поделки-оригами «Кот».
3..Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», рассказа Л.Н.Толстого «Котенок» с беседой по содержанию;
4..Просмотр сказки «Кошкин дом» в исполнении артистов детского театра кукол.
5.Драматизация сказки, подбор театрального оборудования к инсценировкам.
6.Разучивание речевых и пальчиковых игр, танцевальных движений.
7.Пешие прогулки по городу с целью рассматривания разных конструкций домов.
8. Наблюдения за кошкой;
9.Составление описательных рассказов по картинкам о жизни домашних животных;
10.Рисование и лепка на темы сказок и рассказов о животных «Родная природа», «Мы любим животных».
Словарная работа:
обогащение словаря: существительное - половодье, спасатель;
активизация словаря:
существительное – лужи, проталины, сапоги; родственные слова – котик. кошечка, котенок, .кошка, кот, котинька - коток; сапоги-сапожищи.
прилагательное - резиновые, рыбацкие;
глаголы - спасает, помогает, капает, переполняется, разлилась.
Индивидуальная работа:
1. Использовать индивидуально-дифференцированный подход к детям в ходе игровой и продуктивной деятельности.
2. Разучить и интонационно отработать с детьми слова сказочных героев к сценкам инсценировок: «Козел» - с Андреем П. «Свинья» - с Аней Я. «Петух» - с Сашей Ш.; ребята-котята - с Дианой Ш. и Ариной М.
3. Провести с Дианой Ш., Мишей С. индивидуальную работу при наклеивании ваты на силуэт кота.
4. Проконтролировать у Миши С. правильное произношение звуков Л и С в словах «поЛоводье», «СпаСатеЛь»; у Арины М. звука Р в словах «Рыбацкие», «Резиновые».
Ожидаемый результат:
1.Дети закрепили знания о половодье, спасателях, домашних животных; закрепили знания про лед, пар, воду; классификацию и цвет предметов.
2.Дети расширили, активизировали и пополнили словарный запас, через познавательную, театрально-игровую деятельность.
3.Дети усовершенствовали интонационную выразительность речи, ритм и темп в чтении стихотворных текстов.4.Получили радость от познавательной, продуктивной и игровой деятельности.
Организационный момент (Кошка и котята заходят под музыку «Вискас» для котят. Встают перед экраном.) Кошка: Тили-бом, тили-бом На дворе высокий дом, Ставенки резные, Окна расписные. Набежали тучи вдруг, Стало мокрым все вокруг… - А теперь повторяйте все за мной: Звонко с крыши капли скачут. Кап! Кап! Кап! Под окном сосульки плачут. Кап! Кап! Кап! Звонко капли скачут с крыши. Кап! Кап! Кап! К нам весна идет, мы слышим. Кап! Кап! Кап! Скачут капли мне в ладошку. Кап! Кап! Кап! (Подходит к экрану и ловит капли) И на маленькую кошку. (Брызгает на детей водой из ваты зажатой в ладони) Кап! Кап! Кап! Ход занятия. (Кошка держится за голову, со страхом, жалостью говорит: - Ой-ой-ой! Тили- бом, тили -бом Половодье кругом! Затопило Кошкин дом! Как же в дом мы попадем? Как же котика спасем? - Нас в домике котик ждет. А мы не можем пройти, потому что кругом вода разлилась. Котята, а вы знаете, что такое половодье? (Ответы детей: нет) - Смотрим на экран, половодье – это, когда зимой было много снега, а весной он быстро растаял. Сугробы тают, весенние ручьи переполняются и затопляют дороги, деревья, дома. Тогда страдают и люди и животные. Вот как мы сейчас не можем в дом к нашему котику пройти. Скажите еще раз, как это называется? (Ответы детей: половодье.) - Правильно. Как же в дом мы попадем? Кто же нам поможет? - Смотрите, а я вижу домик Козла. Пойдемте к Козлу попросим помощи.(Подходят к Козлу. Тот сидит за столом, перед самоваром. На самоваре «баба» ). Ребенок-котенок: Наше почтение Козел, Промокли мы немножко, Застигло половодье нас в пути Пришлось по лужам нам идти. - Не подскажешь Козел как нам до дому по половодью добраться? Нас там котик ждет, скучает, волнуется за нас. Козел-ребенок: Что - то нынче стал я плох, Слаб, ленив и нездоров. Отгадайте загадки мои Тогда и поговорим. Тетя Кошка помогай. Кошка: Первая загадка Прозрачный, как стекло Но не вставишь его в окно Ответы детей: лед Вторая загадка Сама не пьет, а нас заставляет Ответы детей: вода Третья загадка Мы согреем самовар И над чашкой будет … Ответы детей: пар - Козел , ну что , на все загадки ответили мои котятки? Теперь ты нам подскажешь, как нам добраться до дома? Козел – ребенок: Помочь я вам не смогу, но чаем угощу. (Заходит «бабка» с самоваром.) Бабка: «А вот и самовар поспел. Подходите ко мне, в ставайте в круг, будем угощаться.» - Спасибо за ароматный чай. Скажем котята, спасибо Козлу, к Тете Свинье я вас поведу. Стало солнце пригревать (Поднимают руки вверх) Стали капельки стучать Капля – раз, капля – два, (Стучит пальцем по ладошке) Капли медленно сперва А потом, потом, потом (Хлопают в ладоши) Все бегом, бегом, бегом (Бег на месте) Побежали ручейки, их попробуй догони!
(Бегут до Тети Свиньи. Свинья сидит за забором. ) Ребенок: Здравствуй, тетушка Свинья. Как ваша милая семья? Свинья – ребенок: Спасибо, кошечки, хрю – хрю От всей души благодарю, Своих малюток – поросят, Я посылаю в детский сад. - Помоги нам тетя Свинья, добраться до дому, через половодье. Нас там котик ждет, беспокоится. Свинья – ребенок: Помочь я вам не смогу, Своих поросят я из луж достаю! -А вам предложу другую игру: - Чтобы вас из луж не доставать Будем через лужи и проталины перепрыгивать.. - До свидания Тетя Свинья, пойдем мы к Петушку за помощью: Шлеп-шлеп-шлеп- Идем по лужам. (Топают ногами) Хлюп-хлюп-хлюп- Вода в ботинках (Хлопают в ладоши). Кап-кап-кап- Вода по спинке (Топают и хлопают) (Подходят к Петушку. Тот сидит на пеньке.) - Здравствуй, Петушок! Помоги нам добраться до дому, через половодье. Нас там котинька - коток ждет. Петушок-ребенок: Я вам помогу. Ведь я работаю спасателем. Спасаю и помогаю людям и животным в половодье. Кошка: Котята запомните, спасатели – это люди, которые спасают и помогают людям и животным в половодье. Повторите.Ответы детей: Спасатель. Петушок-ребенок: Я знаю, что вам надо сделать. У меня для вас есть резиновые рыбацкие сапоги. - Вот это сапоги! Не сапоги, а сапожищи! Половодье нас теперь не испугает.. Ну-ка, примерю я их. (Пробует вставить ногу в сапог). Что-то у меня не получается. Что-то мне мешает. (Переворачивает сапоги и оттуда вываливаются детские резиновые разноцветные сапожки). - Сколько сапожек, всем хватит. Только сапожки-то все перемешались. Котята, давайте найдем пару . Молодцы, у тебя котенок какого цвета сапоги? а у тебя? Было много сапог, а теперь у каждого сапога есть пара. - Наденем сапожки на передние лапки, встанем на четвереньки котята и вперед, домой по лужам, спасать нашего кота! Кошка: А сейчас мы подойдем к столам и сделаем подарок коту от котят-спасателей. У меня в руках силуэт котенка и у вас на столах тоже. -Чего не хватает вашим котятам? Ответы детей: шерсти -Из чего можно сделать котенку шерсть? (из ваты).Порядок действий такой: 1.Смазать клеем силуэт кота. 2.Отщипнуть маленькие кусочки ваты 3.Приклеить по всему силуэту, не задевая глаза и усы. 4.Готовые работы вставить в рамы. - Все работы хороши, постарались от души. У Ани котенок веселый, у Андрюши пушистый, у Саши – озорной и др.) Все вы сделали, как надо! Я за вас котята рада! Все мы дружная семья! Всех люблю вас очень я!
|
Слайд №1 (Кошка и котята) Слайд№2 (Кошкин дом)
Слайд№3 (Капель) Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»
Сюрпризный момент с водой
Слайд №4 (Половодье)
Обогащение и активизация словаря Вопросы Творческая деятельность
Слайд№5 (Дома в половодье)
Беседа по картинке на слайде, уточнение знаний детей, активизация словаря.
Слайд №6 (Козел) Инсценировка «У Козла»
Загадки про лед, воду, пар. Слайд№7 (лед)
Слайд №8 (вода)
Слайд №9 (чашка с паром)
Сюрпризный момент. Слайд №10, Динамическая, музыкальная пауза: «Самовар, Пых-пых»
Слайд №11 (капли) Физминутка.
Слайд №12, (свинья)
Инсценировка
Игра «Перепрыгни через лужи» (Раскладывают лужи, проталины; дети друг за другом, перепрыгивают их) Активизация словаря.
Слайд №13 (Петух) Динамическая пауза
Обогащение и активизация словаря.
Слайд №14 (Спасатель с кошкой) Объяснение. уточнение. Слайд №15(Кот в сапогах)
Сюрпризный момент. Активизация словаря.
Игра на классификацию «Найди пару» Вопросы на классификацию. Слайд№16 (Кошкин дом) Упражнение на ходьбу на четвереньках
Показ образца и объяснение., вопросы. уточнение Творческая деятельность
Вывод. Подведение итогов.
Слайд № 17 (Кошкин дом с музыкой) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 234 комбинированного вида г.Челябинска
Конспект образовательной деятельности
на районную методическую неделю по теме: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
«Кошкин дом на новый лад»
(половодье)
Выполнил:
воспитатель средней группы
МБДОУ № 234
Григорьева Елена Юрьевна
г.. Челябинск
2014
Тема: «Кошкин дом на новый лад (половодье)»
Форма обучения: подгруппа 8 человек.
Возраст детей:4-5 лет.
Проводил: воспитатель средней группы Григорьева Е. Ю.
Программное содержание:
Цель: развитие театрально-игровой деятельности детей
Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура».
Образовательные задачи:
1.Создать условия для расширения представления детей об окружающем мире (весне, капели, половодье), к труду взрослых(спасатель), через театрально-игровую деятельность.
2.Совершенствование интонационной выразительности речи.
3.Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
4.Закрепить знание о классификации предметов.
5.Учить работать с ватой, равномерно распределяя ее по всему контуру.
Развивающие задачи:
1.Развивать речь, память, внимание.
2.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности детей.
3.Развивать, пополнять и активизировать словарный запас детей, через театрально-игровую деятельность.
4.Развивать детское творчество, продуктивную деятельность детей.
Воспитательные задачи:
1.Формировать социальные навыки (взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение работать в группе), через театрально-игровую деятельность.
2.Формировать навыки ритма, темпа.
3.Формировать умение начинать работу, сразу после объяснения.
Демонстрационный материал: мультимедийная техника, КП, «Кошкин дом», столы, лужи, лужи с проталинами, костюм кошки, костюм «бабы» на самовар, детские резиновые сапоги, рыбацкие сапоги, ушки и перчатки котят, шапка Петуха, шляпа Козла, мордочка Свиньи, игрушка котик, самовар, кружка, забор, стулья, пенек, рамы для детских работ, образец котенка из ваты
Раздаточный материал: силуэты котят на цветном картоне с глазками и усами, клей, вата.
Подготовительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о зиме и весне, что изменилось в природе.
2.Беседы о том, какую одежду и обувь носят весной.
3.Изготовление поделки-оригами «Кот».
4.Чтение произведения С .Маршака «Кошкин дом», с перечислением всех героев.
Словарная работа:
обогащение словаря: существительное-половодье, спасатель;
активизация словаря: существительное – лужи, проталины, сапоги; прилагательное - резиновые, рыбацкие; глаголы - спасает, помогает, капает, переполняется, разлилась.
Ожидаемый результат:
1.Дети закрепили понятия – половодье, спасатель. лед. пар, вода.
2.Дети активизировали и пополнили словарный запас, через театрально-игровую деятельность.
3.Дети усовершенствовали интонационную выразительность речи.
4.Получили радость от своей театрально-игровой деятельности.
Организационный момент (Кошка и котята заходят под музыку («Вискас» для котят). Встают перед экраном.) Кошка: Тили-бом, тили-бом На дворе высокий дом, Ставенки резные, Окна расписные. Набежали тучи вдруг, Стало мокрым все вокруг… - А теперь повторяйте все за мной: Звонко с крыши капли скачут. Кап! Кап! Кап! Под окном сосульки плачут. Кап! Кап! Кап! Звонко капли скачут с крыши. Кап! Кап! Кап! К нам весна идет, мы слышим. Кап! Кап! Кап! Скачут капли мне в ладошку. Кап! Кап! Кап! (Подходит к экрану и ловит капли) И на маленькую кошку. (Брызгает на детей водой из ваты зажатой в ладони) Кап! Кап! Кап! Ход занятия. (Кошка держится за голову, со страхом, жалостью говорит:) - Тили- бом, тили-бом Половодье кругом! Затопило Кошкин дом! Как же в дом мы попадем? - Нас в домике котик ждет. А мы не можем пройти, потому что кругом вода разлилась. Котята, а вы знаете, что такое половодье? (Ответы детей: нет) - Смотрим на экран, половодье – это, когда зимой было много снега, а весной он быстро растаял. Сугробы тают, весенние ручьи переполняются и затопляют дороги, деревья, дома. Тогда страдают и люди и животные. Вот как мы сейчас не можем в дом к нашему котику прийти. Скажите еще раз, как это называется? (Ответы детей: половодье.) - Правильно. Как же в дом мы попадем? Кто же нам поможет? - Смотрите, вижу домик Козла. Пойдемте к Козлу попросим помощи.(Подходят к Козлу. Тот сидит за столом, перед самоваром. На самоваре «баба» на самоваре). Ребенок-котенок: Наше почтение Козел, Промокли мы немножко, Застигло половодье нас в пути Пришлось по лужам нам идти. - Не подскажешь козел как нам до дому по половодью добраться? Нас там котик ждет. скучает, волнуется за нас. Козел-ребенок: Что - то нынче стал я плох, Слаб, ленив и нездоров. Отгадайте загадки мои Тогда и поговорим. Тетя Кошка помогай. Кошка: Первая загадка Прозрачный, как стекло Но не вставишь его в окно Ответы детей: лед Вторая загадка Сама не пьет, а нас заставляет Ответы детей: вода Третья загадка Мы согреем самовар И над чашкой будет … Ответы детей: пар - Козел , ну что , на все загадки ответили мои котятки? Теперь ты нам подскажешь, как нам добраться до дома? Козел – ребенок: Помочь я вам не смогу, но чаем угощу. (Заходи «бабка» с самоваром.) Бабка: «А вот и самовар поспел. Вставайте в круг, будем угощаться.» - Спасибо за ароматный чай. Скажем котята, спасибо Козлу, к Тете Свинье я вас поведу. Стало солнце пригревать ( (Поднимают руки вверх) Стали капельки стучать Капля – раз, капля – два, (Стучит пальцем по ладошке) Капли медленно сперва А потом, потом, потом (Хлопают в ладоши) Все бегом, бегом, бегом (Бег на месте) Побежали ручейки, их попробуй догони! (Бегут до Тети Свиньи. Свинья сидит за забором. ) Ребенок: Здравствуй, тетушка Свинья. Как ваша милая семья? Свинья – ребенок: Спасибо, кошечки, хрю – хрю От всей души благодарю, Своих малюток – поросят, Я посылаю в детский сад. - Помоги нам тетя Свинья, добраться до дому, через половодье. Нас там котик ждет, беспокоится. Свинья – ребенок: Помочь я вам не смогу, Своих поросят я из луж достаю! -А вам предложу другую игру: - Чтобы вас из луж не доставать Будем через лужи и проталины сказать.
- До свидания Тетя Свинья, пойдем мы к Петушку за помощью: Шлеп-шлеп-шлеп- Идем по лужам. (Топают ногами) Хлюп-хлюп-хлюп- Вода в ботинках (Хлопают в ладоши). Кап-кап-кап- Вода по спинке (Топают и хлопают) (Подходят к Петушку. Тот сидит на пеньке.) - Здравствуй, Петушок! Помоги нам добраться до дому, через половодье. Нас там котинька-коток ждет. Петушок-ребенок: Я вам помогу. Ведь я работаю спасателем. Спасаю и помогаю людям и животным в половодье. Кошка: Котята запомните, спасатели – это люди, которые спасают и помогают людям и животным. Повторите. Ответы детей: Спасатель. Петушок-ребенок: Я знаю, что вам надо сделать. У меня для вас есть резиновые рыбацкие сапоги. - Вот это сапоги! Не сапоги, а сапожищи! Половодье нас теперь не испугает.. Ну-ка, примерю я их. (Пробует вставить ногу в сапог). Что-то у меня не получается. Что-то мне мешает. (Переворачивает сапоги и оттуда вываливаются детские резиновые сапожки). - Сколько сапожек, всем хватит. Только сапожки все перемешались. Котята, давайте найдем пару . Молодцы, у тебя котенок какого цвета сапоги? а у тебя? Было много сапог. а теперь у каждого сапога есть пара. - Наденем сапожки на передние лапки, встанем на четвереньки котята и вперед, домой по лужам, спасать нашего кота! . Кошка: А сейчас мы подойдем к столам и сделаем подарок коту от спасателей. У меня в руках силуэт котенка и у вас на столах тоже. -Чего не хватает вашим котятам? Ответы детей: шерсти -Из чего можно сделать? (из ваты) 1.Смазать клеем силуэт кота. 2.Отщипываем маленькие кусочки ваты 3.Приклеиваем по всему силуэту, не задевая глаза и усы. 4.Готовые работы вставляем в рамы. - Все работы хороши., постарались от души. У Ани котенок веселый, у Андрюши пушистый, у Саши – озорной и др.) Все вы сделали, как надо! Я за вас котята рада! Все мы дружная семья! Всех люблю вас очень я! | Слайд №1 (Кошка и котята) Слайд№2 (Кошкин дом) Слайд№3 (Капель) Пальчиковая гимнастика Сюрпризный момент Слайд №4 (Половодье) Обогащение и активизация словаря Вопросы Слайд№5 (Дома в половодье) Беседа по картинке на слайде, уточнение знаний детей, активизация словаря. Слайд №6 (Козел Инсценировка «У Козла» Загадки про лед, воду, пар. Слайд№7 (лед) Слайд №8 (вода) Слайд №9 (чашка с паром) Сюрпризный момент. Слайд №10, (Самовар с музыкой) Динамическая, музыкальная пауза: «Самовар, Пых-пых» Слайд №11 (капли) Физминутка. Слайд №12, (свинья) Инсценировка Игра «Перепрыгни через лужи» (Раскладывают лужи, проталины; дети друг за другом, перепрыгивают их) Активизация словаря. Слайд №13 (Петух) Динамическая пауза Обогащение и активизация словаря. Слайд №14 (Спасатель с кошкой) Объяснение. уточнение. Слайд №15(Кот в сапогах) Сюрпризный момент. Активизация словаря. Инсценировка. Игра на классификацию «Найди пару» Вопросы на классификацию. Вывод. Упражнение на ходьбу на четвереньках. Слайд№16 (Кошкин дом) Объяснение Творческая деятельность Подведение итогов. Слайд № 17 (Кошкин дом с музыкой) |


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом на новый лад".
Занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом на новый лад"....

«Кошкин дом по-новому» авторская разработка Давлетшина Р.М., Бочкарёва А.О.
Краткое содержание материала: мультимедийная презентация сказки «Кошкин дом по-новому» методом включения новых героев в спасательные ситуации.В ходе презентации проводятся игровые ситуации«Кто в...

«СКАЗКА «КОШКИН ДОМ» НА НОВЫЙ ЛАД»
Материал разработан для детей 1мл. и 2 мл. групп по ППБ (правилам пожарной безопасности) - это была защита проекта....

Театральная постановка «Кошкин дом на новый лад»
Заключительным этапом программы " Развиваемся в игре" стала театральная постановка с детьми "Кошкин дом на новый лад"....

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ "КОШКИН ДОМ" НА НОВЫЙ ЛАД
Профилактика пожарной безопасности. Раскрытие творческого потенциала детей....

Сценарий спектакля «Кошкин дом» на новый лад в стихах. Старшая группа.
Сценарий спектакля «Кошкин дом» на новый лад в стихах. Старшая группа. ...