Интегрированное занятие- использование коммуникативных технологий через игровую деятельность " В гости к курочке на ферму"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Васильева Ольга Васильевна

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закреплять представление о домашних животных и их внешнем виде, развивать навыки несложной фразовой речи.

Задачи по образовательным областям:

Ø Познавательное развитие: Развивать любознательность и  познавательный интерес к окружающему миру. Формировать первичные представления о животном мире. Расширять представления о домашних  животных,  вызывать интерес к домашним животным.  Закреплять знания о сенсорных эталонах  цвета ( «желтый», «зеленый»)

Ø Коммуникативное развитие: развивать инициативность и самостоятельность в

речевом общении с окружающими.

Ø Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, доброжелательное отношение. Воспитывать аккуратность. Создать радостное настроение.

Ø Речевое развитие: . Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных, расширять  словарный запас. Обогащение словаря: курица, петух, корова, ферма, горох, трава, сено, молоко,  побуждать отвечать на вопросы предложениями.

Ø Физическое развитие: Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gosti_k_kurochke_na_fermu.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 (с применением коммуникативных, познавательных, игровых,

здоровьесберегающих технологий)

Тема: «В гости к курочке на ферму»

Участники: дети 2-3 года

Длительность: 8 мин

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закреплять представление о домашних животных и их внешнем виде, развивать навыки несложной фразовой речи.

Задачи по образовательным областям:

  • Познавательное развитие: Развивать любознательность и  познавательный интерес к окружающему миру. Формировать первичные представления о животном мире. Расширять представления о домашних  животных,  вызывать интерес к домашним животным.  Закреплять знания о сенсорных эталонах  цвета ( «желтый», «зеленый»)
  • Коммуникативное развитие: развивать инициативность и самостоятельность в

речевом общении с окружающими.

  • Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, доброжелательное отношение. Воспитывать аккуратность. Создать радостное настроение.
  • Речевое развитие: . Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных, расширять  словарный запас. Обогащение словаря: курица, петух, корова, ферма, горох, трава, сено, молоко,  побуждать отвечать на вопросы предложениями.
  • Физическое развитие: Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций  «Домашние животные» , «Курочка с цыплятами»

Чтение: И.Васильева «Ферма», стих Л.Коротаева «Коровушка»

Разучивание потешки русской народной « Петушок, петушок»

Дидактическая игра: «Кто как кричит»

Лепка: Горошек для петушка

Оборудование: Макет «Ферма», кукла бибабо «Курочка», игрушки (петух, корова), блюдце с горохом,  трава для коровы (сделанная из синель-проволока, зеленного цвета), подарки детям от курочки (игрушка «Гусь»)

Примерный ход совместной деятельности:

Приветствие:

Воспитатель с детьми: (коммуникативные технологии)

        Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

        Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

        Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

        Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,

        Здравствуй, мой носик, би-би-би,

        Здравствуйте, гости дорогие!

Цель: развивать двигательные действия способствующие умению имитировать слова стихотворения, способствовать развитию эмоции, произвольному вниманию, слуху, зрения, речевой памяти, развивать чувство ритма.

Воспитатель: Ребята тихо! Послушайте кто-то в дверь стучит, пойдемте посмотрим…

Сюрпризный момент: Ой, кто это к нам в гости пришла и что-то в клюве принесла? Курица!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с курочкой. Молодцы!(коммуникативные технологии)

                Курочка принесла нам приглашение в гости на ферму. Пойдем?

Воспитатель: Ребята вот мы пришли, давайте сядем на стульчики.

Ребята посмотрите какой большой дом, этом дом фермой называется, в нем живут домашние животные, давайте заглянем в ферму. (Познавательные технологии)

 Ой ребята посмотрите кто это? (показываю игрушку петушка)

Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте петушку стишок расскажем и немного разомнемся!

Пальчиковая гимнастика: «Петя-петушок»

        Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в клюв)

        Золотой гребешок    (скрещиваем пальцы двух рук)

        Шелкова головушка ( гладим по голове)

        Маслина бородушка (гладим по подбородку)

        Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

        Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)

Цель: развивать внимание, слуховое восприятия текста, выполнять движения соответствующие тексту, развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Молодцы! Петушку понравилась, на ферме есть хранилище в нем хранят еду для животных, давайте вместе с вами возьмем еду для петушка и покормим его. Что кушает петух?

Молодцы! Давайте возьмем горох желтого цвета, и насыпям в блюдце, а петушок будет клевать (познавательные, социально-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии)

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите. Кто это? (показываю игрушку детям (корова)

        Говорит корова «Му»!

        Молока кому, кому?

Давайте с коровой поздороваемся, тоже скажем МУУУУУУУУ!

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте посмотрим, что кушает корова?(макет стог сена) (травка)

Ребята покормим нашу корову травкой зеленой ( дети берут заготовленную травку, насыпают в блюдце для коровы). Травка зеленная, колючая, мягкая.

Воспитатель: Молодцы! Ребята нас курочка завет поиграть. Пойдемте!

Подвижная игра:  «Курочка и цыплята» (здоровьесберегающие технологии)

Я буду мамой курочкой с мой помощницей курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

                             Вышла курочка гулять,

                             Свежей травки пощипать.

                             А за ней ребятки

                                                    (идут гурьбой за воспитателем)

                             Желтые цыплятки.

                            Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                            Не ходите далеко.

                            Лапками гребите,

                            Зернышки ищите.

                                                  (имитируют все движения по тексту)

                            Съели толстого жука,

                            Дождевого червяка,

                            Выпили водицы,

                            Полное корытце.

                            Ты побегай поищи.

                            Только дождик вдруг польет –

                            Нам намочит гребешок.

                            Мама курочка зовет,

                            Всех под крылышко берет.

                            Кап-кап-кап!

                                                   ( Детки бегут к воспитателю)

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Молодцы! Курочке очень понравилось с вами играть, она хочет подарить вам подарки (игрушки для детей «Гусь»). Давайте скажем курочке досвидания! Молодцы!

Планируемый результат: Побуждать детей к познавательной, коммуникативной деятельности, к двигательной активности и радостной атмосфере, развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Дальнейшая работа:

Чтение: К. Ушинского «Петушок с семьей»

Рисование: «Зернышки для петушка»

Подвижная игра: «зарядка для петушка»

Дидактическая игра: «Кто где живет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Формирование коммуникативных компитенций через игровую технологию в работе воспитателя.

Доклад предназначен для воспи тателей и может быть использован в качестве выступления на заседании педагогического совета....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».

Конспект  НОД   с детьми первой младшей группы  с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».Программное содержание:·...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...