Интегрированное занятие- использование коммуникативных технологий через игровую деятельность " В гости к курочке на ферму"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закреплять представление о домашних животных и их внешнем виде, развивать навыки несложной фразовой речи.
Задачи по образовательным областям:
Ø Познавательное развитие: Развивать любознательность и познавательный интерес к окружающему миру. Формировать первичные представления о животном мире. Расширять представления о домашних животных, вызывать интерес к домашним животным. Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета ( «желтый», «зеленый»)
Ø Коммуникативное развитие: развивать инициативность и самостоятельность в
речевом общении с окружающими.
Ø Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, доброжелательное отношение. Воспитывать аккуратность. Создать радостное настроение.
Ø Речевое развитие: . Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных, расширять словарный запас. Обогащение словаря: курица, петух, корова, ферма, горох, трава, сено, молоко, побуждать отвечать на вопросы предложениями.
Ø Физическое развитие: Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_gosti_k_kurochke_na_fermu.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
(с применением коммуникативных, познавательных, игровых,
здоровьесберегающих технологий)
Тема: «В гости к курочке на ферму»
Участники: дети 2-3 года
Длительность: 8 мин
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закреплять представление о домашних животных и их внешнем виде, развивать навыки несложной фразовой речи.
Задачи по образовательным областям:
- Познавательное развитие: Развивать любознательность и познавательный интерес к окружающему миру. Формировать первичные представления о животном мире. Расширять представления о домашних животных, вызывать интерес к домашним животным. Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета ( «желтый», «зеленый»)
- Коммуникативное развитие: развивать инициативность и самостоятельность в
речевом общении с окружающими.
- Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, доброжелательное отношение. Воспитывать аккуратность. Создать радостное настроение.
- Речевое развитие: . Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных, расширять словарный запас. Обогащение словаря: курица, петух, корова, ферма, горох, трава, сено, молоко, побуждать отвечать на вопросы предложениями.
- Физическое развитие: Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» , «Курочка с цыплятами»
Чтение: И.Васильева «Ферма», стих Л.Коротаева «Коровушка»
Разучивание потешки русской народной « Петушок, петушок»
Дидактическая игра: «Кто как кричит»
Лепка: Горошек для петушка
Оборудование: Макет «Ферма», кукла бибабо «Курочка», игрушки (петух, корова), блюдце с горохом, трава для коровы (сделанная из синель-проволока, зеленного цвета), подарки детям от курочки (игрушка «Гусь»)
Примерный ход совместной деятельности:
Приветствие:
Воспитатель с детьми: (коммуникативные технологии)
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуй, мой носик, би-би-би,
Здравствуйте, гости дорогие!
Цель: развивать двигательные действия способствующие умению имитировать слова стихотворения, способствовать развитию эмоции, произвольному вниманию, слуху, зрения, речевой памяти, развивать чувство ритма.
Воспитатель: Ребята тихо! Послушайте кто-то в дверь стучит, пойдемте посмотрим…
Сюрпризный момент: Ой, кто это к нам в гости пришла и что-то в клюве принесла? Курица!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с курочкой. Молодцы!(коммуникативные технологии)
Курочка принесла нам приглашение в гости на ферму. Пойдем?
Воспитатель: Ребята вот мы пришли, давайте сядем на стульчики.
Ребята посмотрите какой большой дом, этом дом фермой называется, в нем живут домашние животные, давайте заглянем в ферму. (Познавательные технологии)
Ой ребята посмотрите кто это? (показываю игрушку петушка)
Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте петушку стишок расскажем и немного разомнемся!
Пальчиковая гимнастика: «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в клюв)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка ( гладим по голове)
Маслина бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)
Цель: развивать внимание, слуховое восприятия текста, выполнять движения соответствующие тексту, развитие речевого дыхания.
Воспитатель: Молодцы! Петушку понравилась, на ферме есть хранилище в нем хранят еду для животных, давайте вместе с вами возьмем еду для петушка и покормим его. Что кушает петух?
Молодцы! Давайте возьмем горох желтого цвета, и насыпям в блюдце, а петушок будет клевать (познавательные, социально-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите. Кто это? (показываю игрушку детям (корова)
Говорит корова «Му»!
Молока кому, кому?
Давайте с коровой поздороваемся, тоже скажем МУУУУУУУУ!
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте посмотрим, что кушает корова?(макет стог сена) (травка)
Ребята покормим нашу корову травкой зеленой ( дети берут заготовленную травку, насыпают в блюдце для коровы). Травка зеленная, колючая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы! Ребята нас курочка завет поиграть. Пойдемте!
Подвижная игра: «Курочка и цыплята» (здоровьесберегающие технологии)
Я буду мамой курочкой с мой помощницей курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
(идут гурьбой за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(имитируют все движения по тексту)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ты побегай поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап!
( Детки бегут к воспитателю)
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Молодцы! Курочке очень понравилось с вами играть, она хочет подарить вам подарки (игрушки для детей «Гусь»). Давайте скажем курочке досвидания! Молодцы!
Планируемый результат: Побуждать детей к познавательной, коммуникативной деятельности, к двигательной активности и радостной атмосфере, развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Дальнейшая работа:
Чтение: К. Ушинского «Петушок с семьей»
Рисование: «Зернышки для петушка»
Подвижная игра: «зарядка для петушка»
Дидактическая игра: «Кто где живет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Формирование коммуникативных компитенций через игровую технологию в работе воспитателя.
Доклад предназначен для воспи тателей и может быть использован в качестве выступления на заседании педагогического совета....
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».Программное содержание:·...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...