Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: « Мой дом - Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Теряева Екатерина Петровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: « Мой дом - Моя семья».

Выполнила: Теряева Екатерина Петровна.

                                                    БДОУ г. Омск «Детский сад № 342  

                                                            комбинированного вида»  воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой дом - Моя семья!»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи: Образовательная: формировать правильное представление о семье, Развивающая: развивать мыслительную и речевую активность, навыки общения со сверстниками и педагогом. Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

Материалы и оборудование: картинки с животными, семейные фотографии.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Психологический настрой. Воспитатель собирает детей в круг.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружится? Я- Екатерина Петровна. А ты кто? Ребята как вас ласково называют дома родители?

(Предполагаемый ответ детей)

- Ребята, как здорово вас называют ваши близкие! А сейчас мои дорогие ребята я хочу пригласить вас на фотовыставку. Хотите посмотреть? (Ответы детей)

- Посмотрите на фотографии, какие радостные лица у всех, все они улыбаются. А как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Они улыбаются потому что у них счастливая семья.

Физкультурная минутка.

-Здравствуй небо  голубое, 
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок     
Здравствуй утро, здравствуй день
-Молодцы, а теперь тихонько сядем на стульчики. 

Беседа «Мая большая семья»

- Ребята как вы думаете, что такое семья?

(Предполагаемые ответы детей)

- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были любовь, мир и уважение друг к другу. Семьи могут быть разными – например, мама и ребенок. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Хорошо, если семья большая и любящая.

- Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть в новую игру?

(Ответы детей)

- Собираем пальчики в кулачек и разгибаем их по очереди называя.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я вот и вся моя семья

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель показывает картинки  с изображением животных.

- Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках? Как вы думаете можно сказать, что на этих картинках изображена семья?

(Ответы детей)

- Конечно, можно! И животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни!

- Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!

Итог: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье! Что нужно дорожить семьей! Помните: только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!

Литература:

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...