Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: « Мой дом - Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: « Мой дом - Моя семья».
Выполнила: Теряева Екатерина Петровна.
БДОУ г. Омск «Детский сад № 342
комбинированного вида» воспитатель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой дом - Моя семья!»
Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи: Образовательная: формировать правильное представление о семье, Развивающая: развивать мыслительную и речевую активность, навыки общения со сверстниками и педагогом. Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.
Материалы и оборудование: картинки с животными, семейные фотографии.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Психологический настрой. Воспитатель собирает детей в круг.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружится? Я- Екатерина Петровна. А ты кто? Ребята как вас ласково называют дома родители?
(Предполагаемый ответ детей)
- Ребята, как здорово вас называют ваши близкие! А сейчас мои дорогие ребята я хочу пригласить вас на фотовыставку. Хотите посмотреть? (Ответы детей)
- Посмотрите на фотографии, какие радостные лица у всех, все они улыбаются. А как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Они улыбаются потому что у них счастливая семья.
Физкультурная минутка.
-Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
-Молодцы, а теперь тихонько сядем на стульчики.
Беседа «Мая большая семья»
- Ребята как вы думаете, что такое семья?
(Предполагаемые ответы детей)
- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были любовь, мир и уважение друг к другу. Семьи могут быть разными – например, мама и ребенок. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Хорошо, если семья большая и любящая.
- Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть в новую игру?
(Ответы детей)
- Собираем пальчики в кулачек и разгибаем их по очереди называя.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я вот и вся моя семья
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель показывает картинки с изображением животных.
- Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках? Как вы думаете можно сказать, что на этих картинках изображена семья?
(Ответы детей)
- Конечно, можно! И животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни!
- Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!
Итог: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье! Что нужно дорожить семьей! Помните: только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!
Литература:
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»
Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...