Кружок по развитию речи «Речецветик» развитию мелкой моторики рук. во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Развивать речь 2 младшей группы посредством формирования и развития мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружковая работа | 363.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по развитию речи «Речецветик»
развитию мелкой моторики рук.
во второй младшей группе
Актуальность
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистам. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Не для кого не секрет, что ребенок с плохо развитой мелкой моторикой, плохо держит ложку, карандаш, не может выполнить действия, которые доступны другим детям, что приводит к перепадам настроения, стрессовым ситуациям и замкнутости ребенка. В дальнейшем очень тяжело и проблематично происходит подготовка к овладению навыками письма. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук нужно начинать с самого раннего возраста, а доступные формы и методы работы с детьми в кружке помогут быстро развивать моторику, а впоследствии и речь ребенка.
Регулярные занятия пальчиковыми играми, играми со шнуровкой, бусинками, нетрадиционными видами продуктивной деятельности позволит улучшить психофизического благополучия ребенка, расширить словарный запас, активизировать познавательное и умственное развитие, будет способствовать развитию мелкой моторики рук.
Цель: Развивать речь 2 младшей группы посредством формирования и развития мелкой моторики рук
Задачи:
1. Активизировать мелкую моторику и тактильную чувствительность рук детей с помощью пальчиковых игр, нетрадиционных приемов и методов в продуктивной деятельности, играми со шнуровкой, бусами, крупами, крышками и т. д
2. Обогащать словарный запас каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей
3. Развивать творчество, фантазию, коммуникативные навыки.
сентябрь
Занятие №1
Упражнение1
Пальчиковая игра «Кап-Кап дождик»
Дождик, дождик, кап, кап, кап - пальчиком одной руки стучат по ладошке другой рукой
Ты не капай долго так – грозят пальчиком
Дождик, дождик льется - пальчиком одной руки стучать по другой рукой
В ручки не дается - разводят руки в стороны
Цель: координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Упражнение 2
Упражнение «Смятые комочки» (бумага)
Цель:Упражнять детей в расправлении мятой бумаги, развивать мелкую Развивать моторику, тактильную чувствительность
Упражнение 3
Самомассаж граненным карандашом
Цель:развивать тактильную чувствительность приемом катания граненного карандаша каждого пальчика отдельно и всей ладонью, познакомить со свойством предмета (карандаш твердый, не мнется как бумага,грани касаются пальчиков)
Занятие 2
Упражнение 1
Пальчиковая игра «Капустка»
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
Цель:Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, умения согласовать речь с движениями рук
Упражнение 2
«Хлопки-хлопки»
Цель: упражнять детей в хлопанье ладошами по сигналу, тихо, громко, быстро, медленно,развивать чувства темпа, моторику рук.
Упражнение 3
«Лейся водичка»
Цель: познакомить детей с переливанием воды с помощью ложек в большую посуду, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, развивать тактильные ощущения (вода теплая, оставляет след и т. д)
Занятие№3
Упражнение 1
Пальчиковая игра с применением артикуляционной гимнастики «Воздушный шар»
Цель: развивать дыхательный аппарат детей с изменением интенсивности направления струи воздуха, развитие мелкой моторики рук
Упражнение 2
Сминание бумаги «Прянички»
Цель: упражнять детей в смятии бумаги, скатывании ее в комок (пряники для куклы,развивать мелкую моторику и тактильное восприятие
Упражнение 3
Самомассаж бусинками
Цель: стимулировать тактильное восприятие, развивать моторику,формировать усидчивость и внимательность, учить катать бусинку по ладони и пальчиками, чтобы не выпадала из рук
Занятие№4
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Игрушки
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Дети поочередно сгибают пальчики
Цель: продолжать развивать и улучшать координацию мелкой моторики
Упражнение 2
«Волшебный мешочек»
Цель: познакомить детей с различными материалами, учить находить одинаковые предметы на ощупь
Упражнение 3
Самомассаж пальчиков «Репка»
«вытягивание» пальцев за ногтевые фаланги. Правая рука - начиная с мизинца, левая - с большого пальца.
Тянут, тянут
Бабка с деткой
Из земли
Большую репку:
«вот пришла бы
Наша внучка,
Помогла б
Собака Жучка
Где же кошка,
Мышка – крошка?
Хоть держалась крепка,
(одноименные пальцы соединить подушечками друг к другу)
Вытянута репка!(Обе руки вверх в таком положении.
Октябрь
Занятие №1
Упражнение 1
Пальчиковая игра «Семья»
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Цель: Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Упражнение 2
«Помоги мышкам»
Детям нужно отделить макароны от фасоли в разные емкости
Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать стимулировать тактильное восприятие, учить сортировать разные предметы
Упражнение 3
Самомассаж граненным карандашом
Цель: продолжать развивать тактильную чувствительность приемом катания граненного карандаша каждого пальчика
отдельно и всей ладонью
Занятие 2
Упражнение 1
Пальчиковая игра «Дом»
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать память внимание, умение согласовать движения рук и речь
Упражнение 2
Игры с прещепками (солнышко, тучка, ежик, морковь)
Цель: познакомить детей с играми с прищепками, продолжать развивать мелкую моторику рук,усиливать нажатие при открытии прищепки
Упражнение 3
«Укладываем куклу Машу спать»
Детям предлогается уложить куклу спать, сложить руки правильно, гладить и качать куклу
Цель: познакомить детей со звуком «А», учить петь протяжно, тихо, громко, учить слушать иповторять звук совместно с движениям рук
Занятие №3
Упражнение 1
Пальчиковая игра «Листья»
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, воспринимать слова на слух,повторять за воспитателем, продолжать согласовать движения рук со словами
Упражнение 2
Игры в сухом бассейне «Найди предмет». Сухой бассейн наполнен горохом. Детям поочередно нужно достать предмет.
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук и тактильную ориентировку, учить детей действовать по сигналу.
Занятие №4
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Упражнение 2
«Бусы для Куклы Маши»-нанизывание макаронных изделий на нитку
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, усидчивость и точность движений
Упражнение 3
Самомассаж граненным карандашом
Цель: продолжать развивать мелкую моторику, тактильное ощущение
Ноябрь
Занятие №1
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений, умение совмещать действия рук со словами
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Упражнение 2
Рисование пальчиками «Золотые листочки»
Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя след на бумаге желтыми и красными красками, «припечатывая». Развивать тактильное ощущение и мелкую моторику рук
Упражнение 3
Массаж колючими мячиками (ежики)
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать сенсорное восприятие и тактильное восприятие
Занятие №2
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика Тесто
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук
Упражнение 2
«Кто спрятался в комочке?» разглаживание бумажных комочков с изображением животных
Цель: продолжать упражнять детей в расправлении мятой бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность
Упражнение 3
Самомассаж бусинками
Цель: стимулировать тактильное восприятие, развивать моторику,формировать усидчивость и внимательность, учить катать бусинку по ладони и пальчиками, чтобы не выпадала из рук
Занятие №3
Упражнение 1
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Жил был Язычок»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат
Упражнение 2
Лепка «Пирамидка»
Цель: продолжать учить предмет по образцу, выполняя приемы лепки (скатывание, приплющивание, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику
Упражнение 3
Собирание пуговиц разного размера в баночки
Цель: развитие координаций движение, умения взять пальчиками руки предмет, соотнести его (маленькие пуговицы- в маленькую баночку, большие в большую, развивать мелкую моторику
Занятие №4
Упражнение 1
Самомассаж граненным карандашом
Упражнение 2
«Волшебный клубочек»
Цель: учить сматывать клубочек поступательными движениями, развивать мелкую моторику рук, ловкость, аккуратность
Упражнение 3
«Ложечка»-пересыпать гречневую крупу с одной емкости в другую
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, сосредоточенность, аккуратность
Декабрь
Занятие №1
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту. (поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)
Упражнение 2
«Дорожка»-с помощью манной крупы высыпать дорожку на бумагу»
Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия
Упражнение 3
«Мытье игрушек в водичке»
Цель: развивать сенсорное и тактильное восприятие, мелкую моторику.
Занятие№ 2
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика
Мальчик-пальчик.
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
Упражнение 2
Рисование ладошками «Животные»
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие
Занятие №3
Упражнение 1
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Язычок»
Упражнение 2
Рисование ватными палочками «Снежинки»
Цель: познакомить детей с рисованием ватными палочками, развивать мелкую моторику рук
Упражнение 3 Самомассаж бусинкой
Занятие №4
Упражнение 1
«зима»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Упражнение 2
Лепка «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить лепить простыми способами и методами
Упражнение 3
Собирание фасоли разного цвета в разные баночки
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать ловкость рук
Январь
Занятие №1
Упражнение 1
Самомассаж граненным карандашом
Упражнение 2
Рисование по манной крупе
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить рисовать пальчиками по манной крупе простые формы (круг, солнышко, домик, змейка)
Упражнение 3
Мытье игрушек
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорного и тактильного в восприятия
Занятие №2
Упражнение 1
пальчиковая и артикуляционная гимнастика «ветерок» звук «У»
цель: развивать мелкую моторику рук, развивать артикуляционный аппарат, тренировать в произношении звука «У»
Упражнение 2
Аппликация манной крупой «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, аккуратность в выполнении работ
Упражнение 3
Самомассаж колючими мячиками (ежиками)
Февраль
Занятие №1
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика «Машины»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Упражнение 2
«Погремушка»-в бутылку насыпать фасоль, закрутить крышку, послушать как звучит
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук, развивать слух
Упражнение 3
«Волшебный мешочек»-твердое –мягкое
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить распознавать предметы по своим свойствам-твердое-мягкое.
Занятие №2
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика
«Кораблик»
По реке плывёт кораблик, он плывет из далека, -сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения.
На кораблике четыре очень храбрых моряка. - Показываем поднятые вверх четыре пальца.
У них ушки на макушке,- поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями.
У них длинные хвосты. -приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком.
Не страшны им только кошки, только кошки да коты.
Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.
Упражнение 2
Лепка «Баранки к чаю
Цель: продолжать развивать мелкую моторику, умение лепить простыми способами(скатывание, раскатывание, прищипывание)
Упражнение 3
Самомассаж бусинкой
Занятие №3
Упражнение 1
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Лошадка» звук «И»
Цель: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику, координацию движения рук, тренировать в произношении звука «И»
Упражнение 2
Пластилинография «Зимнее дерево»
Цель: развивать мелкую моторику, познакомить с методом лепки «пластилинографией», учить нажатие и раздавливание пластилина по трафарету изображать дерево
Упражнение 3
«Звонкие хлопки»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику, хлопать по сигналу (громко, тихо, быстро, медленно)
Занятие №4
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках)
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Упражнение 2
Раскрасить яблоко цветным карандашом штриховкой
Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить держать карандаш, правильно раскрашивать штриховкой
Упражнение 3
Дыхательное упражнение «Воздушный шар»
Цель: развивать мелкую моторику рук, силу и частоту дыхания.
Март
Занятие №1
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика «Цветочек проснулся»-пальчиками складываем «Бутон» цветка, затем постепенно раскрываем цветочек
Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать развивать координацию движений
Упражнение 2
«Гладим платочки»-разгладить цветные смятые шарики из бумаги, разглаживая ребром ладони пальчиками
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений
Упражнение 3
Самомассаж колючими мячиками
Занятие №2
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика Тик-Так
Тики–так, тики-так, указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать
Так часики стучат ими вправо-влево.
Туки-так, туки-так-пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг
Так колёса стучат. к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга.
Туки-ток, туки-ток сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.
Так стучит молоток.
Упражнение 2
Обрывная аппликация «Солнышко весеннее»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Познакомить с обрывной аппликацией, учить рвать бумагу на мелкие кусочки
Упражнение 3
«Собери пуговички в баночки»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений
Занятие №3
Упражнение 1
Самомассаж «Погладим наши пальчики и ручки»
Упражнение 2
«Соберем домик»-из геометрических фигур собрать домик (фигуры из картона)
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений
Упражнение 3
Работа со шнуровкой
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений
Занятие №4
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика «Кукушка»
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!
Упражнение 2
Обрывная коллективная аппликация «Весна-красна»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, учить работать коллективом
Апрель
Занятие №1
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика ««Мебель»
На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Упражнение 2
Лепка из соленного теста «Пирожки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущение
Занятие №2
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика «Колобок
Жил-был колобок (хлопки в ладоши)
Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)
И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)
Покатился колобок (круговое вращение руками)
Покатился колобок – видит заинька идет (зайкины ушки)
И от заиньки косого, укатился колобок
Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)
И от злого, злого волка
Покатился колобок
Покатился колобок – видит Мишенька идет
(покачаться влево, вправо)
И от мишки косолапого
Укатился колобок
Покатился колобок -видит лисонька идет (лиса)
Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.
Лиса его ам и съела.
Упражнение 2
Закрути крышечки
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук
Упражнение 3
«Волшебные лоскутки»
Цель: познакомить детей со свойствами тканей (шершавая, мягкая, есть ворс, скользкая,развивать мелкую моторику и тактильные ощущения
Занятие №3
Упражнение 1
Работа со шнуровкой
Цель: развивать мелкую моторику
Упражнение 2
Пересыпать горох с одной емкости в другую
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений
Упражнение 3
Маты для выкладывания
Цель: развитие мелкой моторики и координации движении рук, учить работать по узору
Занятие №4
Упражнение 1
Самомассаж граненным карандашом
Упражнение 2
Рисование манкой
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук
Упражнение 3
«Накорми птичек»-отрывать небольшие кусочки бумаги, скатывать из них «Зернышки»
Цель: развитие малкой моторики и координации движений рук
Май
Занятие №1
Упражнение 1
Работа с мозайкой
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук
Упражнение 2
«Волшебный мешочек»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движении
Упражнение 3
«Погуляем»-«хотьба» пальчиками по столу, меняя темп
Цель: развитие мелкой моторики
Занятие №2
Упражнение 1
Самомассаж бусинкой
Упражнение 2
Пластилинография «Бабочка»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движения рук
Упражнение 3
Оденем куклу
Цель: развивать мелкую моторику, ловкость, умение застегивать пуговицы
Занятие №3
Упражнение 1
Пальчиковая гимнастика «Части тела»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
Упражнение 2
«нарви зеленой травки»-нарвать мелко зеленную бумагу
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук
Упражнение 3
«Переложи макаронные изделия»-переложить сначала левой, потом правой рукой
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук
Занятие №4
Упражнение 1
«Что внутри»-мешочки с разными наполнителями (горох, гречка, рис)
Упражнение 2
Маты для выкладывания
Цель: развитие мелкой моторики и координации движения рук
Упражнение 3
Рисование жгутиками «Салют»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движения рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование развития мелкой моторики рук во второй младшей группе
Материал полезен для воспитателей детских садов....
План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук» во второй младшей группе
план работы во второй младшей группе по теме "Развитие мелкой моторики рук"...
Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе
Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со ...
Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе
Детско-родительское занятиепо развитию мелкой моторики рукиво второй младшей группеЦель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки.Задачи: развив...
развитие речи посредством формирования мелкой моторики пальцев рук во второй группе раннего возраста.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук Задачи:1. Совершенствование предметно-развивающей среды...
Статья "Развитие речи детей через мелкую моторику рук во второй младшей группе"
Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелку...