"ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Веселые ложки». Конспект, который познакомит детей с деревянными ложками, которыми не только кушают, но и показывают.
Воспитатель МКДОУ»Новохоперский детский сад№3»Солнышко»
Макарова Елена Алексеевна.
Конспект
Тема «Веселые ложки»
Цель: 1) Познакомить детей с предметами обихода- деревянными ложками.
2) Учить понимать смысл загадок.
3) Учить выразительно передавать разговор действующих лиц, при постановке знакомой сказки.
4) Учить понимать и правильно использовать в речи фразеологизм «бить баклуши».
5) Пробуждать душу ребенка, воспитывать в нем чувство красоты, любознательность, стремление познать, как жили наши предки.
Ход занятия:
Рассказ воспитателя о ложках. Посуда из дерева на Руси- не диковинка; из века в век в городе и деревне ели и пили из деревянных чашек, использовали деревянные ложки. В работу шли мягкие породы деревьев (липа, береза). Мастер, человек, который делал ложки, назывался ложкарь. Сначала мастер снимает с бревна кору, выравнивает его. Затем разрубает его на несколько частей. Эти части называли баклуши. Эта работа легкая, большого труда не надо, и выполнял эту работу любой член семьи. После это выдалбливали внутри; пока баклуша не приобретала вид ложки. Отделывали поверхность ложки женщины и дети, а окончательно подправляли ложки снова мужчины.
Физкультминутка (Дети показывают, как пилят бревно, колят его, выдалбливают)
Воспитатель объясняет детям значение фразеологизм «Бить баклуши»- первоначально разрезать полено вдоль на несколько частей – плах, закруглять их снаружи, выдалбливать изнутри. Из таких плах-баклуш делали ложки. Заготовка баклуш, в отличие от изготовления изделий из них, считалось легким, простым делом, не требующим особого умения. Отсюда и значение – ничего не «делать» - бить баклуши.
Обыграть значение фразеологизма «Бить баклуши»
Загадывание загадок
В старину ложки использовали не только как посуду, но и для развлечения.
1) Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк)
2) Зимой белнький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится (Заяц)
3) Рыжая птичница, в курятник пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла, (Лиса)
4) Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
5) С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
6) Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух)
Воспитатель достает ложки с нарисованными на них животными после каждой отгадки.
Театр «Заюшкина избушка»
Деревянные ложки использовали для показа сказок. Рисовали на ложках мордочки героев различных сказок, украшали кусочками тряпок, ниточек. И показывали сказки детям - детские, взрослым-взрослые.
«Музыкальные ложки». Звучит русская народная песня, дети берут расписанные деревянные ложки.
Исполнение на ложках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a9dfc1a40af48a88c0c9f687f8bd038.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
8.1. Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны и углы треугольника. Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы.
Базовый уровень
- Задание: Отметьте правильный ответ
Треугольник – это фигура:
состоящая из трех точек и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки;
состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки;
состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех последовательно соединяющих их отрезков
состоящая из трех точек и трех отрезков
- Задание: Отметьте правильный ответ
Три точки треугольника, не лежащие на одной прямой- это :
вершины треугольника
углы треугольника
стороны треугольника
лучи
- Задание: Отметьте правильный ответ
Три отрезка треугольника, попарно соединяющие его вершины- это:
высоты треугольника
медианы треугольника
биссектрисы треугольника
стороны треугольника
- Задание: Отметьте правильный ответ
Треугольник изображен на рисунке:
1 2 3 4
3
4
2
1
- Задание: Отметьте правильный ответ
Треугольники равны…:
если у них стороны и соответствующие углы равны
если у них соответствующие стороны и углы равны
если у них стороны и с углы равны
если у них соответствующие стороны и соответствующие углы равны
- Задание: Отметьте правильный ответ
Два угла треугольника равны…:
если они имеют одинаковую угловую меру
если они имеют одинаковую угловую меру в градусах
если они имеют одинаковую меру
если их совместили
- Задание: Отметьте правильный ответ
Углом треугольника ( внутренним углом треугольника) называется:
угол, образованный двумя лучами, исходящими из одной вершины треугольника и проходящими через две другие вершины
угол, образованный двумя лучами, исходящими из одной вершины треугольника
угол, образованный двумя лучами, исходящими из вершины треугольника
угол, образованный двумя лучами
- Задание: Отметьте правильный ответ
В треугольнике ABC против угла A лежит сторона:
А
B C
AC
AB
BC
CB
Повышенный уровень
- Задание: Отметьте правильный ответ
Треугольник - геометрическая фигура
Стороны треугольника могут быть равными
Вершины треугольника лежат на одной прямой
Треугольник - геометрическое тело
- Задание: Дополните
В треугольнике ABC сторона AB= 9 см, сторона BC в 2 раза меньше AB, а сторона AC равна сумме сторон AB и BC. Периметр треугольника ABC … см:
Правильные варианты ответа:
- Задание: Дополните
Периметр треугольника ABC= 38 см, сторона АВ=13 см, сторона ВС на 5 см больше АС. Неизвестные стороны треугольника ….( в см):
Правильные варианты ответа:
- Задание: Отметьте правильный ответ
Стороны треугольника, если его периметр равен 55 см, одна сторона на 1 см больше второй и на 2 см меньше третьей:
17 см, 18 см, 20 см
17 см, 20 см, 19см
18см. 19 см, 20 см
17 см. 19 см, 21 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые ложки
Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов, определять их свойства, материал из которого они сделаны. Приобщать детей к истокам русской народной культуры....
Конспект комплексного занятия по изобразительному искусству с детьми 4-5 лет «Веселые ложки».
Ценность этого занятия в повышение эмоциональной отзывчивости, что эффективно влияет на развитие творческих, художественных способностей детей, гибкости изобразительного мышления....
Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Веселые ложки»
Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме, о русской народной сказке «Заюшкин...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. "Веселые ложки"
Конспект НОД- по ознакомлению детей с окружающим миром, в частности с историей русского народа., с атрибутами, с музыкальными инструментами....
"Веселые ложки"
Конспект...
веселые ложки
приобщение детей к истокам русской народной культуры...
Организация совместной деятельности по изготовлению театра своими руками "Веселые ложки"
Театрализованная деятельностьв старшей группе«Веселые ложки»...