Конспект занятия "На машине грузовой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект заняти по речевому развитию для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_uchrezhdenie.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление Дошкольного
Образования» исполнительного
комитета Нижнекамского района
Республики Татарстан
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи)
«На машине грузовой»
Составила воспитатель
группы № 2: Зорькина О.С.
МБДОУ № 34
г. Нижнекамск
Тип занятия: по коммуникации (развитие речи).
Интегративные области: познание, музыка, коммуникация.
Тема: “На машине грузовой”.
Возраст: 3-4 года.
Группа: вторая младшая группа.
Место проведения: групповое помещение.
Программное содержание:
- Развивать связную речь, внимание.
- Воспитывать звуковую культуру речи (правильное произношение звуков б, бь).
- Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении (поскачи, поезжай); понимать и правильно произносить предлоги в, на, под, около, перед; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
Словарная работа: бубен, балалайка, барабан.
Предварительная работа: слушание записи с звучание музыкальных инструментов: бубна, барабана, балалайки.
Оборудование: музыкальный центр, маленький столик, маленький стул для воспитателя.
Материал: игрушки – грузовая машина, бубен , барабан, балалайка, мишка, мышка,
Литература: «Развитие речи детей 3-4 лет» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, М: 2011г.
Ход занятия
Сюрпризный момент: раздается гудок грузовика. Ребятки вы слышали звук, что это? Да, правда к нам приехал грузовик с гостями (мишка и мышка). Посмотрим, кто к нам приехал.
- Кто это? (Мишка и мышка). Ребятки, давайте рассмотрим наших гостей и попробуем их описать. Это – мышка. Она маленькая и серенькая. У мышки длинный хвостик и маленькие ушки. Мышка любит сыр. Она живет в норке и пищит: «пи, пи, пи…».
- А это – мышка. Он пушистый, лохматый, коричневый. У него маленькие ушки, черные глазки и носик. Мишка любит мед. Он живет в лесу. Мишка кричит: «ЭЭЭЭЭЭЭЭэээ».
- Кто хочет рассказать о мишке или мышке? (воспитатель вызывает 3-4 детей по желанию и помогает рассказывающему ребенку наводящими вопросами).
- Ребятки, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения, только их надо просить вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста; мышонок, пожалуйста, поезжай». А ты кого хочешь попросить? Давай попросим, скажем: «Мишка, поскачи, пожалуйста!». Кто еще хочет попросить мишку, а мышку?
- Ребятки, мишка спрашивает – вы любите играть в прятки? Вот и мышка с мишкой тоже любят играть в прятки и предлагают вам поиграть вместе с ними. Мишка отвернется и вы закройте глаза. А мышка будет прятаться. Мышонок спрятался. Открывайте глаза. Мишка ищет: «Где же мышка? Он, наверное, под машиной? – Нет». Где же он, ребятки? (например, на машине).
Аналогичным образом дети отыскивают вместе с мишкой мышонка, который спрятался под машиной, около машины, перед машиной, в машине.
Физминутка: «Медвежата»
Сейчас вы все будете медвежатами. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
- Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли с собой музыкальные инструменты (барабан, бубен и балалайку). Давайте посмотрим, что это. Это … (барабан). Послушайте, как он звучит. Это … (бубен), а он как звучит. А это … (балалайка). Вот как она звучит.
Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это… (бубен), это … (барабан), это…(балалайка).
- Теперь вы закроете глаза, а мишка будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играл медвежонок (проводится игра «Угадай по звуку»). В заключение игры воспитатель говорит: «Послушайте слова: бббубббен, бббарабббан, бббалалайка». В этих словах слышим звук б.
- А нашем гостям пора прощаться и уезжать обратно в лес. Ребятки, давайте им скажем спасибо за игры и до свидания.
- Мне очень понравилось, как вы работали на занятие и давайте сами себе громко похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Грузовая машина"
Занятие разработано для детей второго года жизни(1,6 -2 года)...
Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...
Занятие по ПДД "Знакомство с грузовой машиной"
1.Познакомить детей с работой светофора. 2.Познакомить детей с грузовой машиной.3.Учить детей называть и показывать основные части машины.4.Учить детей устанавливать связи между предметами ...
Рассматривание грузовой машины. Аппликация "Машина"
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая".
Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая"....
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...
На машине грузовой.
К ребятам в гости приезжает Кот на грузовике и привозит кирпичики. Ребята играют с Котом в игру "Автомобили". Но Кот опрокидывает грузовик с кирпичиками. Дети помогают собрать кирпичики и ст...