Конспект занятия по теме"Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема

«Осень» занятие-беседа

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Средняя группа

Основная образ. область

«Речевое развитие»

Интеграция с др.областями

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Воспитательные задачи

 

1. Воспитывать любовь к родному краю.

2. воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства

Развивающие задачи

  1. Развивать внимание, память, познавательные интересы детей.

Образовательные задачи

  1. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
  2. Учить отвечать на вопросы по содержанию
  3. Активизировать словарь.
  4. Формировать ЗКР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

27.11.2014 Автор: Сафиуллина Г.М.

Тема

«Осень» занятие-беседа

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Средняя группа

Основная образ. область

«Речевое развитие»

Интеграция с др.областями

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь к родному краю.

2. воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства

Развивающие задачи

  1. Развивать внимание, память, познавательные интересы детей.

Образовательные задачи

  1. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
  2. Учить отвечать на вопросы по содержанию
  3. Активизировать словарь.
  4. Формировать ЗКР.

Планируемый результат

Имеет представления детей об осенних изменениях в природе. Умеет отвечать на вопросы по содержанию.

Методы и приемы

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей.

Наглядный: показ картины, рассматривание картины.

Практический: выполнение упражнений, отгадывание загадок

Наглядные средства обучения

Картина "Осень", осенние листочки.

Организация детей

посадка на стульчиках: построение:

Индивидуальная работа

Напомнить Илье и Лизе о приметах осени.

Словарная работа

-----------------------------------------

Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии в осенний парк.

Структура

  1. Начало НОД: Сюрпризный момент (в гости осень пришла): 2 мин.
  2. Разгадывание загадок: 2 мин.
  3. Чтение стихов об осени: 3 мин.
  4. Рассматривание картины и беседа: 6 мин
  5. Физминутка: 1мин
  6. Игра «Кто больше знает слов» 3 мин.
  7. Чистоговаорка: 1
  8. Итог занятия: 1 мин.

Ход НОД

  1. Начало НОД: Сюрпризный момент (в гости осень пришла): 2 мин.

2. Разгадывание загадок: 2 мин.

3. Чтение стихов об осени: 3 мин.

4. Рассматривание картины и беседа: 6 мин

5. Физминутка: 1мин

6. Игра «Кто больше знает слов» 3 мин.

7. Чистоговаорка: 1 мин

8.Итог занятия: 2 мин.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла.

- Ну почему-то она спит?

- Нам надо ее разбудить, а то она проспит до конца осени.

  • Может быть ее заколдовали, а нам надо ее расколдовать?

- Давайте разгадаем загадки, а она проснется.

- «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер)

- «Падают с ветки золотые монетки» (листья)

- «Дни стали короче, длиннее стали ночи.

- Кто скажет, кто знает, когда это бывает» (осенью)

  • Нет, ребята, осень не проснулась.

- Давайте громко стихи об осени прочитаем.

(2 стихотворения)

  • Нет, ребята, что-то все это не помогает.

- Посмотрите, картина здесь есть, может загадка в ней есть?

(рассматривание и беседа о картине)

Вопросы:

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. По каким признакам видно, что это осень?
  3. Что делают ребята в лесу?
  4. Какие деревья нарисованы на картине?
  5. Какая погода на картине?
  6. Как можно назвать картину?
  • Нет, ребята, это нам не помогло разбудить осень. Она очень крепко спит. А сейчас немного отдохнем.

Физ. пауза с осенними листочками.

Под музыку. Ветерок - бегут по кругу

Без музыки. Остановились, листьями шуршат - ш-ш-ш-ш

- Давайте поиграем, может она услышит и проснется. «Кто больше скажет слов»

- Что можно назвать «Осенним»? (Дождь, ветер, и д. т.)

За правильный ответ дается фишка.

- Попробуем разбудить осень чистоговоркой об осени.

- Ла-ла-ла к нам осень пришла,

- Ул-ул-ул ветерок подул,

- Или-или-или листики в воздухе кружили,

- Али-али-али мы осень в гости ждали.

Ребятки, вот мы и разбудили Осень.

Осень: - Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, ребята, что разбудили вы меня. Мне надо бежать в лес украшать его осенними красками, а то опоздаю.

  • Понравилось, ребятки вам наше занятие.
  • Что больше всего вам понравилось, что интересного вы узнали

Дата

27.11.2014

Тема

«Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»» занятие-рассказывание по картине

Программа

«Тропинки»

Возраст

Средняя группа

Основная образ. область

«Речевое развитие»

Интеграция с др.областями

«Познавательное развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, интерес к домашним животным.

Развивающие задачи

1. Развивать внимание, память, познавательные интересы детей, умение слушать ответы других детей.

Образовательные задачи

1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая...)

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Планируемый результат

Умеет поддержать беседу, высказывать свое мнение; умеет использовать в речи глаголы, прилагательные, предлоги, названия детенышей домашних животных.

Методы и приемы

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей, сюрпризный момент.

Наглядный: показ картины, рассматривание картины.

Практический: выполнение упражнений, отгадывание загадок, имитация действий.

Игровой: словесная игра

Наглядные средства обучения

Игрушка-Волшебник, картина «Собака со щенятами», разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами, подарки-звёзды.

Организация детей

На ковре.

посадка: построение:

Индивидуальная работа

Напомнить Маше и Роме названия детенышей и их родителей домашних животных.

Словарная работа

-----------------------------------------

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей. 

Структура

1. Начало НОД: Сюрпризный момент (в гости пришел волшебник), загадка: 4 мин.

2. Рассматривание картины и беседа: 4 мин

3. Рассматривание схемы-плана рассказа по картине: 2 мин

4. Рассказ детей по картине 5 мин

5. Физминутка: 1 мин

6. Игра «Собери из частей» 2 мин.

7. Итог занятия: 1 мин.

1. Начало НОД: Сюрпризный момент (в гости пришел волшебник), загадка: 4 мин.

2. Рассматривание картины и беседа: 4 мин

3. Рассматривание схемы-плана рассказа по картине: 2 мин

4. Рассказ детей по картине 5 мин

5. Физминутка: 1 мин

6. Игра «Собери из частей» 2 мин.

7. Итог занятия: 1 мин.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,Ночью лает и ворчит,Кто к хозяину идет -Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

(Воспитатель показывает игрушку Волшебника и говорит от его имени.)

Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал?

Дети: Да.

Волшебник: А где же она?

Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску)

Волшебник: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Волшебник: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,...Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

  • Что подсказывает нам первая карточка?
  • О чем мы будем рассказывать потом?
  • А дальше?
  • Чем закончим рассказ?

Внешний вид животного, части его тела.2. Где живет?3. Чем питается?4. Как зовут детеныша?5. Какую пользу приносит человеку.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

«Кругом, кругом друг за другомПоровней держите кругСловно зайки на лужайкеМы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)Как лисички как сестричкиМы побегаем вокруг (дети имитируют движения)Словно птички-невеличкиПолетаем мы вокруг (дети имитируют движения)Тише, тише, словно мышиМы побегаем вокруг (дети имитируют движения)Словно птички-невеличкиПолетаем мы вокруг (дети имитируют движения)Тише, тише, словно мышиМы побегаем вокруг (дети имитируют движения)Все котятки, все щенятки Дружно в домике живут (дети имитируют движения).

Волшебник: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки...

Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Поможем волшебнику?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Кто у тебя получился?

- Какое это животное?- Как называют ее детеныша?- Кто мама у котенка?

Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Волшебнику.

Волшебник: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня в подарок

Вам хочу оставить вот эти звездочки, волшебник раздает звездочки.

Дата

27.11.2014

Тема

«ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ»» занятие-заучивание стихотворения

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образ. область

«Речевое развитие»

Интеграция с др.областями

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать интерес к стихам, музыке, рисованию; аккуратность и трудолюбие при выполнении задания.

Развивающие задачи

1.Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. 2.Продолжать развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи

1.Учить детей запоминать короткое стихотворение.

2.Уточнять и расширять словарный запас детей.

Планируемый результат

Чтение наизусть стихотворения «Осень»; закрепление признаков осени, обогащение словарного запаса, развитие памяти.

Методы и приемы

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей.

Наглядный: рассматривание картины.

Практический: заучивание стихотворения, игровое упражнение.

Наглядные средства обучения

Картины об осени; магнитофон, мелодия «Осенью».

Организация детей

На ковре.

посадка:

Индивидуальная работа

Напомнить Илье и Лизе о природных изменениях осенью.

Словарная работа

-----------------------------------------

Предварительная работа

Наблюдение за осенними изменениями в природе, за деревьями, растущими на территории детского сада. Рассматривание картин на тему « Осень».

Структура

1.Начало НОД: слушание мелодии - 1 мин

2.Беседа о прослушанной музыки. 2 мин

3.Чтение стихотворения воспитателем 2мин

4.Беседа по содержанию стихотворения 3мин

5.Заучивание стихотворения по строчкам 5 мин

6.Игра «Договори за мной» 2 мин

7.Физминутка 2 мин

  1. Чтение стихотворения воспитателем и чтение детьми 3 мин
  2. Итоги занятия. 1 мин

1.Начало НОД: слушание мелодии - 2 мин

2.Беседа о прослушенной музыки. 2 мин

3.Чтение стихотворения воспитателем 2мин

4.Беседа по содержанию стихотворения 3мин

5.Заучивание стихотворения по строчкам

6.Игра «Договори за мной»7.Физминутк

8.Чтение стихотворения воспитателем и

чтение детьми

9.Итоги занятия.

- Ребята, хотите послушать мелодию? Садитесь на стульчики. (звучит мелодия музыки Майкапара «Осенью». Дети слушают.)

Воспитатель: Музыка грустная или веселая? – Грустная. Грустная мелодия, потому что

Осень наступила ,высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Вот композитор так и назвал мелодию, которую вы слушали «Осенью».

Что же происходит осенью? -Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. Дети за мной повторяют строчку и вместе и индивидуально.

Туча небо кроет, солнце не блестит. (Эту строчку дети тоже проговаривают и вместе и индивидуально) Как ветер воет? -У –У-У .А теперь ветер завыл еще сильнее , еще сильнее. Следующую строчку также повторяют.

Игра «Доскажи за мной»: читается начало строчки, ребенок заканчивает.

Физкультминутка:

Дождик

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

Кап, кап, кап, кап (дети сопровождают эти слова медленными хлопками).

Стали капли поспевать

Капля каплю подгонять

Кап, кап, кап, кап (Хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя укроем.(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).

Далее читается стихотворение еще раз воспитателем и группой детей. Вызывается 3-4 ребенка, который читают стихотворение.

- Ребята, какое стихотворение мы сегодня выучили? (Дети отвечают)А что бывает осенью? (Дети перечисляют признаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Осенняя прогулка"

Звук С в слогах, в словах и предложениях....

Конспект занятия по теме "Осенняя одежда, головные уборы"

Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Осенняя одежда, головные уборы"...

Конспект занятия на тему: "Осень"

ознакомление с окружающим миром...

Конспект занятия на тему: "осенние заботы животных"

Конспект с применением социо-игровых технологий...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект - занятия по теме "Осень"

Итоговое занятие по теме "Осень" в средней группе...

Конспект занятия на тему:"Осенние пейзажи русских художников".

Знакомство с творчеством знаменитых русских художников. Это первое комплексное занятие из цикла "Времена года", мы говорим с детьми о красоте русской природы, о том, как русские поэты, худож...