Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Зима пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

Задачи: - расширять представления детей о зиме;

- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;

- воспитывать аккуратность, опрятность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

на тему: «Зима пришла»

Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

Задачи: - расширять представления детей о зиме;

- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;

- воспитывать аккуратность, опрятность.

Материалы: сюжетные картинки «Зимние забавы», игрушка снеговик, листы А4 для снежков.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в окно.

Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучит в окно. Пойду посмотрю, а вы посидите.

Воспитатель в группу вносит игрушку снеговика.

Воспитатель: Смотрите. Кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Снеговик. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно зима. Как вы узнали, что зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на улице снег, очень холодно. А, что мы одеваем зимой.

Дети: Варежки, сапоги, шарф, шапки, теплые куртки.

Воспитатель: Молодцы. А, вы знаете, что зимой много развлечений?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим картинки с зимними забавами.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Что делают дети на картинках?

Дети: Строят горку, катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика и крепость.

Воспитатель: Да. Вот сколько существует зимних развлечений. Скажите, какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Молодцы! А можно есть снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Правильно. А, что происходит со снегом в тепле?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег растает. Вот и наш снеговик загрустил. Ему наверно жарко у нас в группе. Давайте ему поможем и слепим снежки. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка:

1,2,3,4,5-будем мы

В снежки играть!

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан?

Все в порядке!

Раз – присесть,

Два – наклониться,

Три – снежок лепи ,

На четыре и на пять, начинай снежки бросать!

Воспитатель: Присаживаемся, берем листочки и необходимо их скомкать.

Воспитатель показывает и помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось. А теперь… 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Воспитатель вместе с детьми играют в снежки.

Воспитатель: Хорошо повеселились. Вам понравилось.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что – то на гость совсем загрустил. Давайте с вами подарим наши снежки снеговику.

Дети складывают комочки в корзину.

Воспитатель: Снеговик, ребята дарят тебе свои снежки, чтобы ты не грустил.

Воспитатель говорит за снеговика: Спасибо вам ребята. У вас очень тепло и я начинаю таить. Мне пора. До свидания ребята и спасибо вам за веселье и подарки.

Дети прощаются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, а теперь идем одеваться на прогулку.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

на тему: «Зима пришла»

Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

Задачи: - расширять представления детей о зиме;

- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;

- воспитывать аккуратность, опрятность.

Материалы: сюжетные картинки «Зимние забавы», игрушка снеговик, листы А4 для снежков.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в окно.

Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучит в окно. Пойду посмотрю, а вы посидите.

Воспитатель в группу вносит игрушку снеговика.

Воспитатель: Смотрите. Кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Снеговик. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно зима. Как вы узнали, что зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на улице снег, очень холодно. А, что мы одеваем зимой.

Дети: Варежки, сапоги, шарф, шапки, теплые куртки.

Воспитатель: Молодцы. А, вы знаете, что зимой много развлечений?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим картинки с зимними забавами.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Что делают дети на картинках?

Дети: Строят горку, катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика и крепость.

Воспитатель: Да. Вот сколько существует зимних развлечений. Скажите, какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Молодцы! А можно есть снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Правильно. А, что происходит со снегом в тепле?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег растает. Вот и наш снеговик загрустил. Ему наверно жарко у нас в группе. Давайте ему поможем и слепим снежки. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка:

1,2,3,4,5-будем мы

В снежки играть!

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан?

Все в порядке!

Раз – присесть,

Два – наклониться,

Три – снежок лепи ,

На четыре и на пять, начинай снежки бросать!

Воспитатель: Присаживаемся, берем листочки и необходимо их скомкать.

Воспитатель показывает и помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось. А теперь… 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Воспитатель вместе с детьми играют в снежки.

Воспитатель: Хорошо повеселились. Вам понравилось.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что – то на гость совсем загрустил. Давайте с вами подарим наши снежки снеговику.

Дети складывают комочки в корзину.

Воспитатель: Снеговик, ребята дарят тебе свои снежки, чтобы ты не грустил.

Воспитатель говорит за снеговика: Спасибо вам ребята. У вас очень тепло и я начинаю таить. Мне пора. До свидания ребята и спасибо вам за веселье и подарки.

Дети прощаются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, а теперь идем одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".

Программное содержание:Развивать и обогащать речь  детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"

Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...