Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Зима пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи: - расширять представления детей о зиме;
- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;
- воспитывать аккуратность, опрятность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
на тему: «Зима пришла»
Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи: - расширять представления детей о зиме;
- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;
- воспитывать аккуратность, опрятность.
Материалы: сюжетные картинки «Зимние забавы», игрушка снеговик, листы А4 для снежков.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в окно.
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучит в окно. Пойду посмотрю, а вы посидите.
Воспитатель в группу вносит игрушку снеговика.
Воспитатель: Смотрите. Кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Снеговик. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно зима. Как вы узнали, что зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на улице снег, очень холодно. А, что мы одеваем зимой.
Дети: Варежки, сапоги, шарф, шапки, теплые куртки.
Воспитатель: Молодцы. А, вы знаете, что зимой много развлечений?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим картинки с зимними забавами.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Что делают дети на картинках?
Дети: Строят горку, катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика и крепость.
Воспитатель: Да. Вот сколько существует зимних развлечений. Скажите, какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Молодцы! А можно есть снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Правильно. А, что происходит со снегом в тепле?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег растает. Вот и наш снеговик загрустил. Ему наверно жарко у нас в группе. Давайте ему поможем и слепим снежки. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка:
1,2,3,4,5-будем мы
В снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Все в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи ,
На четыре и на пять, начинай снежки бросать!
Воспитатель: Присаживаемся, берем листочки и необходимо их скомкать.
Воспитатель показывает и помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Молодцы! У всех получилось. А теперь… 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Воспитатель вместе с детьми играют в снежки.
Воспитатель: Хорошо повеселились. Вам понравилось.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что – то на гость совсем загрустил. Давайте с вами подарим наши снежки снеговику.
Дети складывают комочки в корзину.
Воспитатель: Снеговик, ребята дарят тебе свои снежки, чтобы ты не грустил.
Воспитатель говорит за снеговика: Спасибо вам ребята. У вас очень тепло и я начинаю таить. Мне пора. До свидания ребята и спасибо вам за веселье и подарки.
Дети прощаются со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, а теперь идем одеваться на прогулку.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
на тему: «Зима пришла»
Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи: - расширять представления детей о зиме;
- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;
- воспитывать аккуратность, опрятность.
Материалы: сюжетные картинки «Зимние забавы», игрушка снеговик, листы А4 для снежков.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в окно.
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучит в окно. Пойду посмотрю, а вы посидите.
Воспитатель в группу вносит игрушку снеговика.
Воспитатель: Смотрите. Кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Снеговик. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно зима. Как вы узнали, что зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на улице снег, очень холодно. А, что мы одеваем зимой.
Дети: Варежки, сапоги, шарф, шапки, теплые куртки.
Воспитатель: Молодцы. А, вы знаете, что зимой много развлечений?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим картинки с зимними забавами.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Что делают дети на картинках?
Дети: Строят горку, катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика и крепость.
Воспитатель: Да. Вот сколько существует зимних развлечений. Скажите, какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Молодцы! А можно есть снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Правильно. А, что происходит со снегом в тепле?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег растает. Вот и наш снеговик загрустил. Ему наверно жарко у нас в группе. Давайте ему поможем и слепим снежки. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка:
1,2,3,4,5-будем мы
В снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Все в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи ,
На четыре и на пять, начинай снежки бросать!
Воспитатель: Присаживаемся, берем листочки и необходимо их скомкать.
Воспитатель показывает и помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Молодцы! У всех получилось. А теперь… 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Воспитатель вместе с детьми играют в снежки.
Воспитатель: Хорошо повеселились. Вам понравилось.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что – то на гость совсем загрустил. Давайте с вами подарим наши снежки снеговику.
Дети складывают комочки в корзину.
Воспитатель: Снеговик, ребята дарят тебе свои снежки, чтобы ты не грустил.
Воспитатель говорит за снеговика: Спасибо вам ребята. У вас очень тепло и я начинаю таить. Мне пора. До свидания ребята и спасибо вам за веселье и подарки.
Дети прощаются со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, а теперь идем одеваться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»
Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....
Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".
Программное содержание:Развивать и обогащать речь детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)
Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...
Методическая разработка занятия по развитию речи для средней группы на тему "Зима пришла"
Игры и упражнения, картинки и рассказы на зимнюю тему...
Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"
Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...