"Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
(средняя группа)
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
«КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakzveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №37 «РОДНИЧОК»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
(средняя группа)
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
«КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Воспитатель: Миннигалеева Н.И.
Бугульма 2013 г.
Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей;
упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных;
упражнять детей в употреблении существительных множественного числа.
Словарь: дупло, нора, берлога, запасы, пенек, зайчонок, волчонок, лисенок, медвежонок, зайчат, волчат, лисят, медвежат.
Материал: игрушка Незнайка, игрушка Старичок – лесовичок, картина «Как звери готовятся к зиме»,аудиозапись гомона птиц, письмо, разрезные картинки, презентация «Дикие животные» проектор, ноутбук, переносной экран.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, беседа.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Чтение худ. лит.»
ХОД
(дети находятся около воспитателя и играют в пальчиковую игру «Волшебники»: ЕСЛИ НОЖНИЦЫ ДОСТАНУ,
ТО ВОЛШЕБНИКОМ Я СТАНУ!
СОТВОРЮ ВАМ ИЗ БУМАГИ
ПТИЦ, МАШИНЫ, БАШНИ, ФЛАГИ»
Стук в дверь, заходит Незнайка, печально здоровается с ребятами.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой грустный?
Незнайка: Я ждал в гости своего друга Старичка – лесовичка. А он не пришел. И прислал письмо. И только я его хотел прочитать, как лиса с волком прибежали, оторвали часть письма и убежали.
Воспитатель. Успокойся, Незнайка! Давай письмо, я его попробую прочитать. (читает письмо « В гости прийти не могу, у нас в лесу все готовятся к зиме»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что может быть написано в письме?
(обсуждение)
Воспитатель. Дети, давайте пойдем в лес к старичку- лесовичку.
(переходят к картине, садятся на стулья)
(Звучит аудиозапись гомона птиц)
Незнайка. Ой, как в лесу шумно и лесовичка не видно. Если мы его будем звать, он нас не услышит! Что же здесь происходит?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим картину! Какое время года на картине?
Дети. Осень.
Воспитатель. А как вы думаете, почему птицы так шумят?
Дети. Они собираются в стаи и улетают в жаркие страны.
Воспитатель. Почему птицы решили улететь в жаркие страны?
Дети. (ответы)
Воспитатель. А где наш любимый зайчишка? Что – то я его не вижу!
Дети. Да вот же он.
Воспитатель. Посмотрите, а какая шубка у зайца?
Дети. Белая.
Воспитатель. Зачем он сменил серую шубку на белую?
Дети. (ответы)
Воспитатель. Ребята, а это кто так спешит?
Дети. Ежик.
Воспитатель. Что он несет на спинке?
Дети. Гриб.
Воспитатель. Зачем ежик несет гриб в свою норку
Дети. Ежик делает запасы на зиму.
Воспитатель. Найдите на картинке, кто еще делает запасы на зиму?
Дети. Белочка.
Воспитатель. Что она запасает на зиму?
Дети. Орехи, грибы, ягоды.
Воспитатель. Где она прячет свои запасы на зиму?
Дети. В дупле.
Воспитатель. Ребята, а это кто?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Что он несет в лапах?
Дети. Сучья и ветви.
Воспитатель. Для чего они ему нужны?
Дети. Чтобы построить дом.
Воспитатель. Как называется дом для медведя?
Дети. Берлога.
Воспитатель. Какие запасы делает медведь на зиму?
Дети. Медведь запасов не делает
Воспитатель. Посмотрите на картину и скажите, что же делают звери?
Дети. Они готовятся к зиме.
Воспитатель. Кто же догадался, что же было написано в письме? Давайте еще раз прочитаем. (читает письмо еще раз)
Дети. Звери готовятся к зиме.
Незнайка. Ребята здесь на картине тоже нет моего друга – лесовичка. Давайте, его поищем!
Воспитатель. Ребята, мы узнаем где находится старичок – лесовичок только тогда, когда соберем картинки. (встают, идут к столам, собирают разрезные картинки – пазлы)
Воспитатель. Дети, что у вас получилось?
Дети. Пенек.
Незнайка. Я, догадался, значит мой друг находиться за пеньком.
Воспитатель. Ну, давайте, посмотрим! (подходят к пеньку, находят Лесовичка)
Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Здравствуй Незнайка! Ты уже догадался, почему я не пришел к тебе в гости? Я спешу приготовить свой домик к зиме.
Незнайка. Да и в этом мне помогли ребята. Они догадались. что было написано в твоем письме. А теперь нам пора уходить, но у меня для вас есть сюрприз! (Незнайка и Лесовичок прощаются с ребятами и уходят)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что изображено на экране! (обращает внимание детей на большой экран)
Дети. Медведь.
Воспитатель. Скажите, как называется детеныш медведя?
Дети. Медвежонок.
Воспитатель. Медвежонок – один, а если их много?
Дети. Медвежата.
(так же рассматриваются слайды с зайцем, лисой, волком, ежом и т.д.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Кто же к нам сегодня приходил? Что мы рассматривали? Что было написано в письме? Что вы собирали? Что вам понравилось?
А теперь поиграем в игру «Рыжая лисичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...