игры по развитию речи
картотека по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игры на звук. Культ. Речи.
Игры и упражнения в произнесении звука Л (с 5–6 лет)
Длительно, на одном выдохе, тяните звук Л. При этом губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы. Если сразу не получается, то сначала можно произносить его, зажав широкий кончик языка зубами.
Скажите ребенку, что «Л-л-л» – песенка самолета, когда он летит высоко за облаками. Поиграйте в игру «Чей самолет дальше улетит?»: расправив руки-крылья, «полетайте», произнося звук Л.
Поиграйте в игру «Большой и маленький самолеты». Для этого сложите из бумаги два самолетика разного размера. Дайте их малышу и объясните, что большой самолет гудит громко – Л, а маленький самолетик гудит тише и нежнее – ЛЬ.
Повторите с ребенком звукоподражания: «в-в-в» – ветер завывает, «л-л-л» – самолет летит.
Поиграйте в игру «Угадай, что это». Длительно произносите звук Л или В, а ребенок должен отгадать – самолет летит или ветер завывает. В следующий раз ребенок произносит звук, а вы отгадываете.
Игра «Угадай, какой это самолет». Л – большой самолет, ЛЬ – маленький самолетик. Произносите звук Л или ЛЬ, а ребенок отгадывает, какой это самолет – большой или маленький. Потом наоборот.
Выполните упражнение «Пальчики здороваются», одновременно с движениями пальцев произнося слоги ла, ло, лу, лы, сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками. Произнесите пары слогов: ла—ля лы—ли ло—ле лэ—ле лу—лю
Для того чтобы ребенок научился различать твердые и мягкие звуки, предложите ему контролировать себя: при произнесении первого слога из пары (с твердым согласным), например «ла», вместе с ребенком стукните кулаком по столу (так стучит твердый молоток); при произнесении второго слога (с мягким согласным), например «ля», медленно проведите ладонью по столу (так рисуют мягкой кисточкой).
Произнесите пары и цепочки слогов:
ла—ва ла—ла—ва
ла—ля ла—ла—ля
ву—лу лу—лу—ву
лу—лю лу—лу—лю
Скажите ребенку, что большой колокольчик звенит вот так: «ЛА-ЛА-ЛА!», а маленький – «Ля-ля-ля!» Затем поиграйте в игру «Угадай, какой колокольчик звенит».
Проговорите чистоговорки:
ЛА-ЛА-ЛА – вот стоит скала.
ЛУ-ЛУ-ЛУ – заберемся на скалу.
ЛО-ЛО-ЛО – ой, куда нас занесло!
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – как слезем со скалы?
ОЛ-ОЛ-ОЛ – я люблю футбол.
АЛ-АЛ-АЛ – мяч в окно попал.
ИЛ-ИЛ-ИЛ – вот так гол забил!
АЛ-АЛ-АЛ – меня папа наказал.
УЛ-УЛ-УЛ – посадил в углу на стул.
АЛКА-АЛКА-АЛКА – себя мне очень жалко.
ЛЫ-ЛЫ-ЛИ – малину мы нашли.
ЛУ-ЛУ-ЛЮ – малину я люблю.
Разучите стихотворения:
Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела, Белой даже не была.
(И. Токмакова)
Игры и упражнения в произнесении звука Л (с 5–6 лет)
Длительно, на одном выдохе, тяните звук Л. При этом губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы. Если сразу не получается, то сначала можно произносить его, зажав широкий кончик языка зубами.
Скажите ребенку, что «Л-л-л» – песенка самолета, когда он летит высоко за облаками. Поиграйте в игру «Чей самолет дальше улетит?»: расправив руки-крылья, «полетайте», произнося звук Л.
Поиграйте в игру «Большой и маленький самолеты». Для этого сложите из бумаги два самолетика разного размера. Дайте их малышу и объясните, что большой самолет гудит громко – Л, а маленький самолетик гудит тише и нежнее – ЛЬ.
Повторите с ребенком звукоподражания: «в-в-в» – ветер завывает, «л-л-л» – самолет летит.
Поиграйте в игру «Угадай, что это». Длительно произносите звук Л или В, а ребенок должен отгадать – самолет летит или ветер завывает. В следующий раз ребенок произносит звук, а вы отгадываете.
Игра «Угадай, какой это самолет». Л – большой самолет, ЛЬ – маленький самолетик. Произносите звук Л или ЛЬ, а ребенок отгадывает, какой это самолет – большой или маленький. Потом наоборот.
Выполните упражнение «Пальчики здороваются», одновременно с движениями пальцев произнося слоги ла, ло, лу, лы, сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками. Произнесите пары слогов: ла—ля лы—ли ло—ле лэ—ле лу—лю
Для того чтобы ребенок научился различать твердые и мягкие звуки, предложите ему контролировать себя: при произнесении первого слога из пары (с твердым согласным), например «ла», вместе с ребенком стукните кулаком по столу (так стучит твердый молоток); при произнесении второго слога (с мягким согласным), например «ля», медленно проведите ладонью по столу (так рисуют мягкой кисточкой).
Произнесите пары и цепочки слогов:
ла—ва ла—ла—ва
ла—ля ла—ла—ля
ву—лу лу—лу—ву
лу—лю лу—лу—лю
Скажите ребенку, что большой колокольчик звенит вот так: «ЛА-ЛА-ЛА!», а маленький – «Ля-ля-ля!» Затем поиграйте в игру «Угадай, какой колокольчик звенит».
Проговорите чистоговорки:
ЛА-ЛА-ЛА – вот стоит скала.
ЛУ-ЛУ-ЛУ – заберемся на скалу.
ЛО-ЛО-ЛО – ой, куда нас занесло!
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – как слезем со скалы?
ОЛ-ОЛ-ОЛ – я люблю футбол.
АЛ-АЛ-АЛ – мяч в окно попал.
ИЛ-ИЛ-ИЛ – вот так гол забил!
АЛ-АЛ-АЛ – меня папа наказал.
УЛ-УЛ-УЛ – посадил в углу на стул.
АЛКА-АЛКА-АЛКА – себя мне очень жалко.
ЛЫ-ЛЫ-ЛИ – малину мы нашли.
ЛУ-ЛУ-ЛЮ – малину я люблю.
Разучите стихотворения:
Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела, Белой даже не была.
(И. Токмакова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....