Загадка в гости к нам пришла
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Архангельская НОШ»
«Загадка в гости к нам пришла».
(Конспект организованной
образовательной деятельности в средней группе)
Подготовила: воспитатель Корабельникова Е.А.
Директор И.И. Валяева
Цель: Обобщение знаний детей о явлениях природы осенью.
Образовательные: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод.
Развивающие: Развивать зрительные, тактильные ощущения, память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать выдержку, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, музыка.
Материал: Чудесный мешочек с овощами, кукла-Загадка, конверт с картинками, восковые мелки, блюдо с яблоками, интерактивная доска, презентация по теме: «Фрукты», ноутбук с аудиозаписями об осени.
Используемая литература. «500 лучших стихов и песенок для детских праздников» О.А.Новиковская, «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И. Подрезова.
Ход.
Сегодня, дети, в гости к нам пришла девочка Загадка, мы вместе с ней поиграем и по отгадываем загадки на осеннюю тему. Будьте все внимательными и выдержанными. Предлагаю для разминки рифмовки.
Мы, друзья, друг друга спросим: Что настало нынче?…(осень).
Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога).
Лужи на пороге, берегите…(ноги).
Туча, как птица, по небу …(мчится).
Осень, осень листопад, листья жёлтые …(летят).
Ветер дует, задувает, туча солнце…(закрывает).
Дождик капает с утра –
Осень – грустная …(пора).
Падают с веток
Золотые монетки (осенние листья).
Крупно, дробно зачастило
И всю землю промочило (дождь).
Неизвестно, где живёт.
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь! (Ветер)
Молодцы! Очень хорошо знаете признаки осени. Продолжаем дальше. Вы все знаете, что осенью собирают урожай. Сейчас мы побываем в огороде.
Воспитатель. Ой ребята смотри, здесь лежит мешочек интересно с чем он. Как вы думаете? Верно, с овощами, посмотрите. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку» (Я вам буду загадывать загадки, а отгадку вы будете находить в мешочке на ощупь).
Загадки.
Никого не огорчаю,
Маленький, горький,
А всех плакать заставляю (Лук).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (Морковь).
Луку брат (Чеснок).
Что копали из земли,
Жарили варили.
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили (Картошку)
Зелёные телятки
Привязаны к грядке (Огурцы).
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют –
К осени краснеют (Помидор).
Не книжка, а с листьями (Капуста).
Ребята вот сколько овощей, а что из них можно приготовить? Правильно (салат, суп, щи, борщ).
Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, слушаем внимательно и считаем овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. (можно загибать пальчики)
Ф/м – 6 раз все похлопаем,
6 раз все потопаем,
6 раз все присядем,
6 раз дружно встанем.
Воспитатель. В огороде побывали в сад скорее мы пойдём.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево и читает стихотворение «Чудо дерево».
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А волшебные яблочки с загадками.
А волшебные они потому что в них находятся загадки, давайте и их отгадаем.
Он и сочен, и душист,
А с наружи золотист.
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня (Апельсин).
Сорвали детишки
Синие шишки.
Шишки гладенькие,
Внутри сладенькие (Сливы).
Аленькая, маленькая
С тросточкой и косточкой (Вишня).
С дерева достану я
Листья плотные да лаковые,
Плоды жёлтые да лакомые,
Её скорее скушай.
Созрела значит…(груша)
Очень, очень кислый он, называется…(лимон).
Любят обезьяны сладкие…(бананы).
Воспитатель. Все загадки отгадали. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в интересную игру.
Д/п Вокруг дома я хожу,
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу:
Тук-тук-тук, кто там,
Это я человек, зачем пришел
Хочу с тобой соревноваться.
Раз, два, три – беги. (Играем 2-3 раза)
Воспитатель. Дети, я совсем забыла, девочка Загадка принесла нам вот такой конверт, давайте посмотрим что в нем, здесь картинки с отгадками, что на них изображено? (Овощи, фрукты). Но они какие-то грустные, не яркие. Что же нам нужно сделать, как их оживить? Кто подскажет?
Дети: их нужно разукрасить.
Воспитатель: А чем можно это сделать? (Красками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами).
Давайте поможем Загадке и оживим все картинки. Вы согласны? (Да)
Садитесь каждый на свое место и приступаем к выполнению задания. Работаем аккуратно будьте внимательны.
Включаю осенние песенки для эмоционально-положительного фона.
Воспитатель: Дети, что мы с вами разукрашивали? (Овощи и фрукты, затем уточняю, у каждого ребенка).
Вот какие вы молодцы, все картинки оживили. Девочка Загадка говорит вам всем большое спасибо, благодарит за помощь, ей очень понравилось у вас в гостях и она у меня спрашивает: можно придет она к вам в гости еще с другими загадками? (Да).
Она принесла для вас угощение давайте посмотрим, что это, кто мне поможет? Осенние яблочки, угощайтесь ребята пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
презентация "Осень в гости к нам пришла и загадки принесла"
Подборка загадок об осени и иллюстрации отгадок к ним...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...