Домашние животные.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Групповое занятие, направленное на уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, формирование умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса -ищ, упражнения в подборе слов-антонимов, активизацию словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Климович Валентина Витальевна, учитель-логопед, МДОБУ д/с «Солнышко» п. Магдагачи, Амурская обл.
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи
Домашние животные
Задачи:
1.закреплять и уточнять знания детей о домашних животных;
2.учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, с помощью суффикса -ищ;
3.учить подбирать слова-антонимы; упражнять в употреблении предлогов;
4.обогащать и активизировать словарь.
Оборудование:
демонстрационный материал — картинки с изображением домашних животных, их детенышей, сюжетная картинка с изображением домашних животных, мультимедийное устройство, игрушки «домашние животные».
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, посмотрите на эту картинку (слайд№1), как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
-Ребята, как подает голос корова? Кошка? Собака?
2.Постановка цели занятия.
-Ребята, а где живут корова, собака, кошка, свинья?
-Правильно, рядом с человеком. Это домашние животные
3. Отгадывание загадок (слайд№2)
В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь - и убегает. (Кошка)
-Ребята, а какая кошка по размеру? Сколько у нее лапок? Чем покрыто ее тело? Хвост у нее короткий? (Нет, длинный)
- Чем питается кошка? Какую пользу приносит человеку?
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная…(собака)
(слайд №3)
Беседа о собаке по аналогичным вопросам.
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живет пушистый…(кролик)
(слайд №4)
Беседа по аналогичным вопросам.
Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
-Мне погладите бока –
Дам парного молока. (Корова)
(слайд №5)
Беседа про корову.
Подкованы ноги, бежит по дороге:
Грива дугою, а хвост метлою. (Лошадь)
(слайд №6)
Беседа о лошади.
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я - свинья.
Беседа о свинье.
(слайд №7)
Молоко ее полезно,
В огород она залезла,
И глядит во все глаза –
Длиннорогая…(коза)
Беседа о козе.
(слайд №8)
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня : «бе – бе» (Овца)
Беседа об овце. (Слайд №9)
4. Игра «Назови детенышей»
У коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у кошки – котенок и т.д.
5. Физкультминутка
Наша-то хозяюшка (идут по кругу, взявшись за руки)
Сметливая была.
Всем в избе работу
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет языком, (руки чашечкой лижут)
Хрюшка собирает
Крошки под окном, (присесть, наклоняют ритмично голову)
Котик по столику
Лапой скребет, (встать, правой рукой делают движения
Половичку козочка к себе)
Веничком метет. («метут» пол)
6. Игра «Скажи ласково».
Кошка – кошечка, собака – собачка, коза – козочка, овца – овечка, лошадь – лошадка.
7.Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
У собаки – лапы, у щенка – лапки, у коровы – хвост, у теленка – хвостик, у кота – усы, у котенка – усики, у козы – рога, у козленка – рожки, у кошки – зубы, у котенка – зубки, у кролика уши, у крольчонка – ушки, у свиньи пятак, у поросенка – пятачок.
8.Игра «Кого не хватает?»
На столе игрушки (корова, собака, кошка, лошадь, свинья и др.)Дети закрывают глаза, убирается по одной игрушке.
9.Работа над слоговой структурой слова.
10.Образование существительных с помощью суффикса -ищ
Нос – носище, когти – когтищи, хвост – хвостище, зубы – зубищи, глаза – глазищи, ноги – ножищи.
11. Игра «Скажи наоборот» (с демонстрацией на игрушках)
У коровы длинный хвост, а у свиньи ... .
У козы острые рога, а у барана ....
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть ....
У свиньи толстые ноги, а у ягненка ... и т.д.
12. Образование сложных прилагательных
У козы острые рога. Коза какая? – Остророгая. У кролика длинные уши. Кролик какой? – ... У свиньи короткие ноги. Свинья какая? - …. У собаки острые зубы. Она какая? – Острозубая. У лошади длинная грива. Она какая? – Длинногривая.
13. Образование притяжательных прилагательных
Хвост лошади. Хвост чей? – Лошадиный.
Усы кошки. Усы чьи?
Уши собаки. Уши чьи?
Рога коровы. Рога чьи?
14.Упражнения в употреблении предлогов (по картинкам)
Лошадь стоит где? – Возле забора.
Кот залез куда? - На дерево.
Собака лежит где? – На крылечке.
15. Составление предложений по сюжетной картинке.
16.Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...