Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование эмоционального благополучия у детей посредством сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: формирование эмоционального благополучия у детей посредством сказки; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи, чувство эмпатии к персонажам сказки; развивать внимание, память, творчество, воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: с интересом слушают русскую народную сказку «Колобок», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки, пересказывают сказку, иллюстрируя её с помощью масок.
Материалы и оборудование: книга со сказками, колобок с грустным лицом, элементы настольного театра (домик, бабушка, дедушка). Маски: колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», театрализация «Играем в сказки», рассматривание иллюстраций с эмоциональным выражением лица.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Ребята давайте поздороваемся и покажем, какие мы с вами дружные (дети здороваются и делают круг).
Утром рано мы встаём,
Вместе с птичками поём.
С добрым утром, с ясным днём.
Очень дружно мы живём.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в страну сказок.
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
1,2,3,4,5 будем в сказку мы играть.
Воспитатель: мы попали с вами в волшебную страну сказок, посмотрите как здесь красиво, сколько интересных книг, сказочных персонажей. Скажите ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: я тоже очень люблю сказки. Посмотрите, какая красивая книга. Давайте посмотрим её, сначала сядем на стульчики и приготовимся внимательно смотреть и слушать (начинаю листать книгу). Ой, что это? (Незаметно выбрасываю из книги картинку грустного колобка.)
-Что-то круглое, жёлтое (поднимаю и показываю детям).
-Ребята как вы думаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: и правда Колобок, какой он румяный, красивый, но совсем необычный. Посмотрите на него внимательно, какой он грустный или весёлый?
Дети: грустный.
Воспитатель: - А давайте узнаем, почему он такой грустный? Колобок, расскажи нам, что у тебя случилось?
Колобок: - Меня в сказке все обижали, вот я, и убежал от них.
Воспитатель: - Вот беда! Кто мог обидеть Колобка? Ребята давайте вместе вспомним эту сказку. И поможем колобку. Для этого закройте на секундочку глаза и представим, что мы с вами сказочные герои (звучит музыка)
2.Рассказывание сказки.
Воспитатель:- И так, глазки открываются, сказка начинается (сажусь за стол, беру кукол и начинаю рассказывать сказку).
- Жили-были…Кто? (старик со старухой) Говорит старик старухе:
- Испеки мне старуха колобок………..(рассказываю сказку)
- Какой получился колобок? (красивый, румяный, горячий)
( в роли колобка воспитатель)
Колобок полежал, полежал, да и покатился с окна во двор, со двора за ворота, всё дальше и дальше. Вот катится колобок, а навстречу ему… кто? (ответы детей)
- Заяц (выбираю на роль зайца одного из детей).
- Выйди зайка, покажись нам, попрыгай.
(выходит заяц и по моей просьбе показывает движения характерные признаки зайца)
- Какой заяц в сказках? (маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые, шубка серая).
- А что зайчик говорит колобку?
Заяц-ребёнок:- Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:- А колобок ему отвечает:
- Не ешь меня, я тебе песенку спою (пою песенку колобка).
И покатился по дороге – только заяц его и видел! Садись зайка.
Катится колобок, навстречу ему? ... Кто? (волк)
(Снова задаю наводящие вопросы, характеризующие поведение волка. Инсценировка повторяется, как и в первом случае, и во всех последующих).
- Волк какой? (злой, зубастый, голодный.)
Волк говорит ему:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе песенку спою (пою песенку колобка).
И покатился по дороге, только волк его и видел!
Кто ещё встретился колобку? (медведь)
- Медведь какой? (большой, косолапый, голос грубый)
- Съел мишка колобка? (ответы детей)
Катится колобок, навстречу ему Лиса (выбираю роль лисы):
- А ну-ка, лиса выйди, покажи какая ты? (рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая)
Идёт лиса воображает. Увидела колобка и говорит:
- Здравствуй колобок, какой ты хорошенький, румяненький.
Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел… (пою песенку колобка)
Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть колобка.
- Что говорит лиса колобку?
- Ах, песенка хороша, да старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой ещё разок, да погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песенку.
- А лиса его - Ам …!
-Что сделала лиса? (съела)
- Ребята разве вам не жалко колобка? (жалко) Никто его не съел, а лиса съела. Обманула она его.
А давайте сделаем так, чтобы конец у сказки был хорошим и лиса с колобком остались друзьями (ответы детей)
Тогда конец у сказки будет, какой грустный или весёлый? (ответы детей)
- Весёлый.
-Тогда слушайте:
- Спел песенку колобок, а лиса ему отвечает:
- Какая чудесная у тебя песенка, не убегай от меня, останься, давай дружить - без горя жить. Подумал колобок и согласился. С тех пор стали колобок с лисой друзьями. Вместе живут, пироги пекут, да друзей угощают. С кем ещё в нашей новой сказке подружиться колобок? (с зайцем, волком, медведем)
- Ребята, какая хорошая у нас сказка получилась, а самое главное добрая. И колобку она тоже понравилась. Мы с вами так увлеклись, что не заметили, как колобок вернулся обратно в книгу. Какие мы с вами молодцы!
Ну, а нам пора возвращаться в группу. Скажите спасибо и до свидания сказочной стране. Идём друг за другом и говорим все вместе:
По дорожке мы пойдём,
В детский садик попадём.
1,2,3,4,5 будем в садике играть.
3. Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята вам понравилось в стране сказок?
- Да!
- Какую сказку вы прослушали?
- Кто герои сказки?
- Что доброго мы сегодня с вами сделали?
Я желаю вам, ребята, чтобы всегда совершали только добрые поступки, и оставались верными друзьями. А сейчас, предлагаю вам послушать песенку про дружбу и потанцевать (звучит песенка «Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "ЛИСА И ЗАЯЦ" Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в...
Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки
Конспект по литературе для младшей группы....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге (идут по д...
"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы....
Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"
Рассказывание русской народной сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка и деда. Лиса притворилась мертвой и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...