Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Формирование эмоционального благополучия  у детей посредством сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

                         Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие  художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формирование эмоционального благополучия у детей посредством сказки; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи, чувство эмпатии к персонажам сказки; развивать внимание, память, творчество,  воспитывать доброжелательное отношение  между  сверстниками.

Планируемые  образовательные  результаты  освоения  содержания программы: с интересом слушают русскую народную сказку «Колобок», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки, пересказывают сказку, иллюстрируя её с помощью масок.

Материалы и оборудование:  книга со сказками, колобок с грустным лицом, элементы настольного театра (домик, бабушка, дедушка). Маски: колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», театрализация «Играем в сказки», рассматривание иллюстраций с эмоциональным выражением лица.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся и покажем, какие мы с вами дружные (дети здороваются и делают круг).

                                                  Утром рано мы встаём,

                                                  Вместе с птичками поём.

                                                  С добрым утром, с ясным днём.

                                                  Очень дружно мы живём.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в страну сказок.

                                                  По дорожке мы пойдём,

                                                  Прямо в сказку попадём.

                                                  1,2,3,4,5 будем в сказку мы играть.

Воспитатель:  мы попали с вами в волшебную страну сказок, посмотрите как здесь красиво, сколько интересных книг, сказочных персонажей. Скажите  ребята, вы любите  сказки?  (ответы детей).

Воспитатель: я тоже очень люблю сказки. Посмотрите, какая красивая книга. Давайте посмотрим её, сначала сядем на стульчики и приготовимся внимательно смотреть и слушать (начинаю листать книгу). Ой, что это? (Незаметно выбрасываю из книги картинку грустного колобка.)

-Что-то круглое, жёлтое (поднимаю и показываю детям).

-Ребята как вы думаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: и правда Колобок, какой он румяный, красивый, но совсем необычный.  Посмотрите  на него внимательно, какой он грустный или весёлый?

Дети: грустный.

Воспитатель: - А давайте узнаем, почему он такой грустный? Колобок, расскажи нам, что у тебя случилось?

Колобок: - Меня в сказке все обижали, вот я, и убежал от них.

Воспитатель: - Вот беда! Кто мог обидеть Колобка? Ребята давайте вместе вспомним эту сказку. И поможем колобку. Для этого закройте на секундочку глаза и представим, что мы с вами сказочные герои (звучит музыка)

2.Рассказывание сказки.

 Воспитатель:- И так, глазки открываются, сказка начинается (сажусь за стол, беру кукол и начинаю рассказывать сказку).

- Жили-были…Кто? (старик со старухой) Говорит старик старухе:

- Испеки мне старуха колобок………..(рассказываю сказку)

- Какой получился колобок? (красивый, румяный, горячий)

( в роли колобка воспитатель)

Колобок полежал, полежал, да и покатился с окна во двор, со двора за ворота, всё дальше и дальше. Вот катится колобок, а навстречу ему… кто? (ответы детей)

- Заяц (выбираю на роль зайца одного из детей).

- Выйди зайка, покажись нам, попрыгай.

(выходит заяц и по моей просьбе показывает движения характерные признаки зайца)

- Какой заяц в сказках? (маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые, шубка серая).

- А что зайчик говорит колобку?

Заяц-ребёнок:- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:- А колобок ему отвечает:

- Не ешь меня, я тебе песенку спою (пою песенку колобка).

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Садись зайка.

Катится колобок, навстречу ему? ... Кто? (волк)

(Снова задаю  наводящие  вопросы, характеризующие поведение  волка. Инсценировка  повторяется, как  и в первом случае, и во всех последующих).

- Волк  какой? (злой, зубастый, голодный.)

Волк  говорит ему:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою (пою песенку колобка).

И покатился по дороге, только волк его и видел!

Кто ещё встретился колобку? (медведь)

- Медведь какой? (большой, косолапый, голос  грубый)

- Съел мишка колобка? (ответы детей)

Катится колобок, навстречу ему  Лиса (выбираю роль лисы):

- А ну-ка, лиса выйди, покажи какая ты? (рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая)

Идёт лиса воображает. Увидела колобка и говорит:

- Здравствуй колобок, какой ты хорошенький, румяненький.

 Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел…   (пою песенку колобка)

Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть колобка.

- Что говорит лиса колобку?  

- Ах, песенка хороша, да старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой ещё разок, да  погромче.

Колобок вскочил лисе  на нос и запел ту же песенку.

- А лиса его - Ам …!

-Что сделала  лиса? (съела)

- Ребята  разве вам не жалко колобка? (жалко) Никто его не съел, а лиса съела. Обманула она его.

А давайте сделаем так, чтобы конец у сказки был хорошим и лиса с колобком остались друзьями (ответы детей)

Тогда конец у сказки будет, какой  грустный или весёлый? (ответы детей)

- Весёлый.

-Тогда слушайте:

- Спел песенку колобок, а лиса ему отвечает:

- Какая чудесная у тебя песенка, не убегай от меня, останься, давай дружить - без горя жить. Подумал колобок и согласился. С тех пор стали колобок с лисой друзьями.  Вместе живут, пироги пекут, да друзей угощают. С кем  ещё в  нашей новой сказке подружиться колобок? (с зайцем, волком, медведем)

- Ребята, какая хорошая у нас сказка получилась, а самое главное добрая. И колобку она тоже понравилась. Мы с вами так увлеклись, что не заметили, как колобок вернулся обратно в книгу. Какие мы с вами молодцы!

Ну, а нам пора возвращаться в группу.  Скажите спасибо и до свидания сказочной стране. Идём друг за другом и говорим все вместе:

                                           По дорожке мы пойдём,

                                           В детский садик попадём.

                                           1,2,3,4,5 будем в садике играть.

3. Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята вам понравилось  в стране сказок?

- Да!

- Какую сказку вы прослушали?

- Кто герои сказки?

- Что доброго мы сегодня с вами  сделали?

Я желаю вам, ребята, чтобы всегда совершали только добрые поступки, и оставались верными друзьями. А сейчас, предлагаю вам послушать песенку про дружбу и потанцевать (звучит песенка «Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…..)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ  "ЛИСА И ЗАЯЦ" Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в...

Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки

Конспект по литературе для младшей группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Тема:        Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге     (идут по д...

"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"

Конспект  занятия  по  развитию  речи   с  детьми  средней  группы....

Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"

Рассказывание русской народной  сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка  и деда. Лиса притворилась мертвой  и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...